SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.
Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.


С чего началось увлечение дрэг-рейсингом?

В 2010 году я купил новую Lada Priora и установил туда турбину. Позже, через полтора или два года, купил турбовую «восьмерку» мощностью 476 сил и пошло поехало. Потом мы с друзьями еще немного доработали «восьмерку» и поехали в Элисту участвовать в соревнованиях по дрэг-рейсингу. Летом 2013 года мы поехали на гонки в Краснодар. Там познакомились командой A.M.S. И я решил поставить в свой ВАЗ-2108 двигатель с20хе от Opel.

Но волею судьбы, только начался процесс свапа нового мотора в «восьмерку», как я увидел в продаже Honda Civic, на которой, собственно, и выступаю сейчас. В голову сразу пришла мысль сделать такую машину, которой нет ни у кого в мире. Honda Civic с мотором от Opel и с КПП от MMC Evolution. И мы воплотили задумку в реальность.

В 2017 году ты участвовал в соревнованиях уже на Хонде?

2017 год был для нашей команды по сути дебютным. Наш выезд сложно назвать выступлением. Машина просто тронулась и покатилась. Это был последний этап, и мы просто хотели туда попасть. Просто попасть на гонки. И протестировать новый проект.



В сезоне RDRC 2018 ты принял участие во всех этапах. Расскажи, как прошел самый первый.

Когда первый этап был близок, у нас не было настройщика. В общем, настроить нашу Хонду согласился настройщик HMG, и мы отправились в Москву. Потом, получается через Москву, поехали в Нижний Новгород на диностенд. Если честно, мы даже не думали, что попадем на гонки. Всякое бывает, автомобиль мог нас подвести, не загадывали ничего. Хвала всевышнему все было четко. Мощность мы пытались замерить, но не получилось. Если честно, боялись что-нибудь сломать. Если бы сломали, на гонки бы точно не попали, поэтому не стали рисковать.

Итак попали на этап, но нам пришлось нелегко. В первом заезде в Нижнем Новгороде случилась поломка — выскочил шрус. В этот момент авто сильно потянуло вправо, тогда я был очень расстроен, думал, автомобиль собрал не правильно. А оказалось шрус выскочил. Поломку мы устранили, поехали дальше, но без конца нас мучил этот шрус. Мы все-таки решили этот вопрос и сделали очень бодрый заезд для нашего нового проекта, показав время 10,1 сек. Я сам не ожидал, что так проеду.

В первом боевом заезде я должен был поехать Артемом Демиховым. Это был вечер, и мы были последней парой для заездов на этот день. Но подошли организаторы и сказали, что сегодня не поедем, только завтра. Команда сначала расстроилась, но оказалось для нас это была просто судьба. Мы обнаружили, что пробит водяной интеркулер. Если бы сделали заезд, могли либо двигатель испортить, либо что-то еще могло случиться.

В любом случае мы расстроились и думали, что гонки для нас закончились. Начали собирать вещи, чтобы уехать, но... Мы были в одном боксе с Gosha Turbo Tech, он подошел к нам и спросил «Ребята, вам помощь нужна?». Ответили, что это нереально исправить, он спросил, что случилось, и мы сказали, как есть. Он настойчиво помог нам, огромное спасибо ему за это! За ночь с помощью Gosha Turbo Tech устранили проблему. У него работают очень опытные ребята, спасибо им, и мы следующий день выехали на старт боевого заезда с Артемом Демиховым. Но дальше все тоже оказалось непросто. Я не понял почему, во время старта светофор заморосил, либо это была моя неопытность, получился как будто фальстарт. Вот так закончился первый этап.



Как дальше сложился сезон?

Второй и третий этапы для нас проходили в изучении техники. Так как техника сырая, мы понимали, что по любому придется постоянно что-то доделывать, переделывать. Так у всех, это неизбежный процесс.

Второй этап уже состоялся в Грозном. Там нам не давали покоя гранаты. Они оказались не подходящими, при повороте руля сразу выходили, разваливались. Мы так и не смогли толком покататься. Третий этап должен был быть в Нальчике, но по причине неготовности новой трассы прошел снова в Грозном. На этот раз с гранатами было все в порядке. Мы выезжали, катались, тестировались, прикатывались, настраивали автомобиль, но что-то пошло не так, и прогорел поршень.

Решив, что на этом наш сезон закончен, потому что до четвертого этапа оставалось очень мало времени, мы собрались и поехали домой. Потому что за неделю нам никто не успел бы сделать поршни, как мы думали. Но на следующий день поступил звонок от команды A.M.S., они сказали — быстро гони автомобиль во Владикавказ, мы его починим и настроим. И мы на следующий день выехали. Так, благодаря A.M.S., мы успели попасть на четвертый этап RDRC — финал 2018. И не просто попасть, мы приехали в полной боевой готовности.

С каждым выездом улучшались. День квалификаций прошел очень удачно. Нам удалось выехать из 10 секунд, и это было что-то нереальное для нас! Но мы это сделали. Спасибо огромное коллективу Alania Motor Sport! Заодно с ремонтом мотора, там нам усилил ходовую Сослан Гутиев, и ему огромное спасибо. Хочу еще поблагодарить Вадима Кравченко, Антона Сагдакова, Мустафу Муртазаева, Аслана Асик, Виктора Саутиева! И конечно благодарность моим друзьям-братьям, которые были со мной всегда!!!!! Было не легко, но мы были на всех 4-х этапах.



Как ты оцениваешь 2018 год в целом?

Сезон 2018 для нашей команды DMS (Dagestan Motor Sport) можно сказать очень удачный. Во-первых, удалось посетить все этапы. Во-вторых, нам удалось выйти из 10 секунд на машине, которая по сути только-только была собрана. 9,899 сек. Но поверьте на слово — это очень и очень трудно и дорого, но возможно. Главное желание и терпение.

Наша задача в первый год была просто поехать на все этапы. Конечно, от нас ждали хорошего результата, но кто в этой теме, поймет, быстро построить конкурентоспособную машину не так уже легко. Вот в сезоне 2019 будем стараться ехать быстро! Это только начало. DMS только начала разминаться.



Как готовитесь к сезону RDRC 2019?

В новом сезоне в автомобиле будет другая подвеска. В Америке, например, на Хондах этой модели ездят на родной подвеске, просто ставят жесткие шс и все. А у нас будет все по другому, мы это делаем в том числе для удобства ремонтировать автомобиль. Также решили чуть похудеть, облегчим кузов. Машина сейчас у Сослана Гутиева (БАРС), вовсю идут работы. В остальном все останется так же, как и в сезоне 2018.



Honda Civic

Двигатель: с20хе от Opel, расчетная мощность 900 л.с.

Лучшее время: 9.899 сек.

Владелец и пилот: Магомедсалим Байрамбеков.

Команда: DMS.

Город: Каякент.

Список доработок:

Двигатель с20хе от Opel

Турбина Garrett GTX4508

Механический топливный насос

Система сухого картера

КПП от MMC Lancer Evolution, кулачковая, на поисковой системе выбора передач

Кузов облегчен

Пластик изготовил Андрей Канищев


Текст: Светлана Парфёнова

SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Показать еще →