SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.

Алексей, как и когда ты увлекся дрэгом?

Первые соревнования, в которых я принял участие, были в 2002 году на аэродроме Штыково (у нас в Приморском крае). Тогда я занял 2-е место. Выступал на Nissan Skyline GTS-4 (кузов седан HNR32). Выбор пал на Скай потому, что в то время (2000 год) самыми быстрыми машинами в нашем регионе (о которых я знал :-) ) были Toyota Supra в 70-м кузове и Toyota Soarer. И тут я узнаю о машине Nissan Skyline GTS-4, которая имеет двигатель с меньшим объемом, но может составить им конкуренцию, а в светофорных гонках еще и побеждает. Естественно о существовании Nissan Skyline GT-R, MMC Lancer EVO я тогда не знал и в помине. Поэтому купил Скай.


Каковы твои самые значимые достижения в дрэге?

Победитель Абсолютной Дрэг-Битвы в Середине России (2007 год) — Nissan Skyline «Паутина»

2 место на Абсолютной Дрэг-Битве в Середине России (2008 год) — Nissan Skyline «Паутина»

2 место — финал Чемпионата РФ 2010 года (Краснодар) — Nissan Skyline «Паутина»

1 место на этапе Кубка РФ (2011 год, Владивосток) — Nissan Skyline «Паутина»

3 место по итогам Чемпионата России по дрэг-рейсингу в классе AWD (2016 год) — Nissan Skyline GT-R R32 «Красный»

2 место по итогам Чемпионата России по дрэг-рейсингу в классе AWD (2017 год) — Nissan Skyline GT-R R32 «Красный»


В каком году и с каким авто ты дебютировал в RDRC?

В RDRC впервые принял участие в 2015 году на Nissan Skyline GT-R R32 «Красный». Желание гонять было всегда, но пришлось сделать паузу в несколько лет. На момент, когда мне удалось подготовить конкурентный автомобиль, RDRC уже организовал чемпионат РФ и удачно проводил его. Это была и есть очень хорошая возможность реализации себя и спортивной машины в рамках нашей страны.

Вообще с 2007 года я всегда гонял на «Паутине», но в 2013-м мне пришлось уйти из команды Rimsco Racing-GTplanet и расстаться с этой машиной. Тогда я начал искать новый автомобиль и нашел подходящий вариант у старого знакомого и соперника по гонкам Зяблина Виталия (Kiwamaru). Он как раз продавал свою «Red Godzilla», испытанный в гонках GT-R R32. В конце ноября 2013 года «Red Godzilla» прибыла во Владивосток, и с тех пор стала моим проектом под простым названием «Красный».


Строили мы автомобиль 1.5 года: с 2014 по начало сезона 2015.

Как сложился дебютный сезон RDRC?

За то время, пока я, как участник, был вынужден сделать перерыв в гонках, произошли очень серьезные и позитивные изменения в соревнованиях. Я был поражен уровнем организации гонок, заботой об участниках и уровнем самих участников.

Первый этап сложился для меня всего из двух заездов в квалификации, после чего порвался ремень ГРМ, и были погнуты клапана. Технический сход, и, тем не менее, личный рекорд 8.716 секунды.

На следующем этапе я сделал четыре квалификационных попытки и установил новый личный рекорд 8.526 секунды. В самих заездах упало давление масла, и резко упала мощность двигателя, пришлось отпустить газ и докатиться на заглушенном моторе до финиша, откуда меня забрала «техничка». На следующем этапе я снова обновил личный рекорд: 8,198 секунды.

Цифры радовали, однако результатов в виде подиумов не было, нас преследовали те или иные поломки. Поэтому основные цели на межсезонье были увеличить мощность двигателя, собрать на сезон два мотора и купить новый комплект колес.

В 2016 году удалось пройти дистанцию в 402 метра быстрее 8 секунд: за 7.930 сек., занять первое место на втором этапе в Нижнем Новгороде и третье итоговое место в Чемпионате России RDRC 2016.


Ты стал вице-чемпионом SMP RDRC 2017 в классе AWD (FSB). Расскажи подробнее, как это было?

В 2016-м мы добились надежности и надлежащей работы техники, весь сезон откатали на одном моторе, и у нас не было ни одного тех. схода. Однако из-за возросшей мощности пропал старт, и были нужны более широкие колеса. К тому же новая турбина оказалась слишком большая, она долго раздувалась, нужно было возвращаться на старую турбину и ставить закись азота. В общем, дел на межсезонье было предостаточно.


Я сменил команду, теперь называется «RACEWORK», и механика, сейчас мой верный механик — Сергей Воробьев.

Что было сделано к 2017 году: установлен блок ECU AEM Infinity, 6-портовая система впрыска закиси азота, центробежное сцепление, более широкие колеса, заменена топливная магистраль, переделан багажный отсек в машине, установлен карбоновый багажник и спойлер.


1 этап Красноярск

Сезон RDRC 2107 оказался довольно сложным, я принял участие во всех четырех этапах в двух классах. А началось все с 1-го этапа в Красноярске. Мне нравятся красноярские этапы, так как именно на этой трассе я первый раз выиграл крупные соревнования по дрэг-рейсингу (Абсолютная Дрэг-Битва 2007).

Так как в машину было внедрено много новых неопробованных нами решений, мы прилетели в Красноярск заблаговременно, на неделю раньше начала соревнований. За это время планировали настроить «Красного» на стенде. Об использовании стенда договорились с Георгием Чивчяном («Форвард Авто»), за что выражаю ему огромную благодарность. Так же в сервисе «Форвард Авто» сделали развал-схождение на «Красном» и подготовили кузов под установку новых сликов (большей ширины). На стенде провели 3.5 дня, все это время мой товарищ и настройщик Денис Пономарев и механик Сергей Воробьев прыгали вокруг «Красного» и колдовали с установкой датчиков и настройкой смеси, так как был внедрен новый блок управления ДВС AEM Infinity. В ночь перед гонкой мы повезли «Красного» на кольцо.

С утра тех и мед комиссия. Далее во время пробных заездов испытываем различные режимы наддува, закиси и т.д., день заканчиваем с лучшим результатом в FSB 8.036 сек.

В воскресение начались соревнования. Два Димы (Капустин и Матвеев) легко выезжают из 8 секунд, у меня же проблемы со стартом (сказывается новое сцепление), из-за чего я и совершаю фальстарт в заезде с Владиславом Кащеевым, в FSB мои заезды закончены. Но остается сетка класса Unlim, где я попадаю все-таки в заезд за 3-е место с Матвеевым. Перед заездом командой (в которую входят механик Сергей Воробьев, настройщик Денис Пономарев и я) решаем ехать, как говорится, на все деньги и максимально использовать шанс вскочить на последнюю ступеньку пьедестала.

Выезжаю на заезд, ставят на первую дорожку, там есть яма, на которой можно вылететь с трассы. Денис убавляет наддув на этом участке трассы, стартуем, и я благополучно выигрываю этот заезд с выходом из 8 сек. Так же на этом этапе мы установили личный рекорд 7.893 сек. со скоростью на выходе 278 км/ч.


2 этап Минск

Запомнился полным отсутствием зацепа и двумя авариями. Из-за отсутствия зацепа, чему по моему мнению стал виной старый асфальт, в ходе соревнования постоянно приходилось уменьшать мощность «Красного». Все участники боролись с этим, промоды и автомобили с приводом на заднюю ось оказались неконкурентоспособны по сравнению с машинами с приводом на 4 колеса. Вспомнились времена 10-летней давности, когда побеждали гонщики на машинах 4WD.

На этом этапе мы завоевали два кубка (1-е место в классе AWD (FSB) и 2-е в классе Unlim).

3 этап Нижний Новгород

На этом этапе мы были без Дениса Пономарева.

«Нижегородское кольцо», как всегда, порадовало отличным зацепом. В первом же заезде, как и в 2016 году, сломались гранаты в редукторе, весь день мы меняли редуктор и ждали заездов. А год назад я вылетел из соревнований, не пройдя квалификацию из-за этой же поломки и нехватки времени.

В итоге в первый день получилось сделать одну попытку с результатом 8.5 сек., что дало пропуск в основную сетку. Вечером скинули логи заезда Денису, он подкорректировал прошивку, и в первом же квалификационном заезде в воскресенье я показал новый личный рекорд 7.75 сек. И это без включения закиси азота, на надуве 2.4 бара.

Следует отметить, что в ходе соревнований начались проблемы с синхронизацией — пропадал сигнал с верхнего датчика распредвала и «Красный» глох, причем прям на ходу или сразу после старта. Данную проблему мы смогли решить только на 4-м этапе в Грозном.

Но вернемся к NRing. Как всегда, я участвовал в двух сетках (FSB и Unlim). В четверть финале FSB попадаю на Сергея Савинова на «Сове», прохожу его с неплохим результатом 7.8 сек. В четверть финале Unlim попадаю на Александра Альбина и его длинную «сигариллу». Включаю все, что можно: закись, впрыск метанола, но не могу поднять буст без Дениса Пономарева, так как машина не настроена.

Выкатываюсь на старт, просыпаю светофор, Альбин уже впереди, и начинаю догонять его, причем очень быстро, вот ровняюсь с ним, но дрэгстер Альбина очень длинный… Чувствую, что еду очень быстро, еду, еду, вот почти проехал Сашу, финиш, но нет, не успел. Саша выиграл и прошел в следующий раунд. Приезжаю в тех парк, подлетает Гурам с чеком и говорит, что я проехал 7.5 сек. — мое лучшее время. Но заезд проигран, поэтому особой радости не испытываю.

Впереди полуфинальный заезд в FSB с Андреем Муленко. Выезжаем на старт, выставляемся. Заезжаю на престейдж, затем стейдж, раздуваюсь, старт, и «Красный» глохнет по непонятной причине. Андрей становится финалистом класса FSB. Мне остается заезд за 3-е место с Вадимом Тимашевым Вадимом. По итогам занимаю 3-е место в FSB, устанавливаю личный рекорд 7.592 сек. со скоростью 289 км/ч.


4 этап Грозный

На этап в Грозном наша команда полетела полным составом. Мы с Сергеем прилетели раньше, встретили автомобиль, все проверили. В субботу прошли все проверки на трассе, встретили нашего настройщика Дениса Пономарева. Начали квалификацию. Выкатываемся на первую попытку, раздуваюсь, стартую, и что-то не так — двигатель работает не ровно, нет мощности. Заезжаю на буксире в тех парк. Берем компрессометр, измеряем компрессию, в 1-м цилиндре компрессии нет. Решаем проверить зазоры в клапанах, подтверждается проблема с выпускными клапанами первого цилиндра. Далее вскрытие показывает, что вылетела регулировочная шайба, ставим ее на место, приклеиваем, собираем. «Красный» работает, как часы. Успеваем на одну квалификационную попытку, 8.195 сек. В принципе неплохо. Далее в гостиницу и спать.

С утра в воскресенье мы чуть ли не первыми поехали квалифицироваться, в надежде улучшить время и более выгодно войти в сетку. Организаторы очень хорошо подготовили трассу, зацеп был адовый. Стартую, и опять отрываю гранаты в редукторе, на переднем приводе тихонько возвращаюсь в тех парк. При просмотре лога заезда Денис сообщает, что лямбда вышла из строя. Опять всей командой меняем редуктор, успеваем, Денис откатывает все настройки в безопасный режим. Получается одна более-менее приличная попытка 7.87 сек. Это, к сожалению, останется лучшим временем на этапе. С неработающей лямбдой сложно ехать быстро. В сетке Unlim попадаю на Дмитрия Саморукова, и сразу же вылетаю. По сетке FSB дохожу до финала с Дмитрием Капустиным.
И вот финальный заезд, очень надеюсь все сделать правильно и выиграть, но допускаю фальстарт, и Дима становится победителем этапа и всего 2017 года в классе.

У меня же второе место на этапе и второе место в классе FSB по итогам сезона 2017.

Так же удалось занять 3-е место по итогам 2017 в классе Unlim.


Какие выводы ты сделал и какие у тебя планы?

По итогам Чемпионата 2017 года хочу сказать спасибо:

  • Огромная благодарность организаторам за то, что дают возможность участвовать в таких соревнованиях.
  • Спасибо нашей команде: Сергею Воробьеву и Денису Пономареву.
  • Спасибо всем участникам чемпионата RDRC за компанию и помощь с бензином и инструментом.

По итогам сезона были сделаны следующие выводы:

  • Все технические решения, которые были применены, оправдали себя.
  • Потенциал «Красного» не раскрыт. Ожидаемое время прохождения дистанции в текущей комплектации 7.3 сек.
  • На каждом этапе должен присутствовать настройщик.

Сезон 2018 я пропустил по работе. Планирую плотно подготовиться к сезону 2019 года.


Nissan Skyline GT-R R32 

Владелец и пилот: Алексей Криволапов.

Город: Владивосток.

Команда: Racework.

Лучшее время: 7.592 сек.

Двигатель RB32 объемом 3.2 литра

Турбина Comp Turbo CT6 

Впрыск закиси азота

Мощность 1200 л.с.

Коробка передач Liberty механическая кулачковая c пневмошифтером

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →