SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

Представляем вашему вниманию интервью с Евгением Юмаевым, приверженцем марки Audi и вице-чемпионом сезона 2018.


Почему ты выбрал именно Audi для участия в соревнованиях?

Так получилось, что много лет назад я пошел работать механиком в сервис VAG. С тех пор мне нравятся эти машины. Сейчас у меня свой техцентр, и занимаюсь я как раз обслуживанием и доработкой Audi и Volkswagen.

И какие Audi у тебя были? Ты все дорабатывал?

Сначала у нас в семье было две Audi TT. Желание что-то улучшить в каждой имеющейся машине у меня было всегда, да, и я это и делал. Поскольку семья росла и расширялась, мы с супругой решили купить машину побольше — RS4. Это была первая машина, на которой я участвовал соревнованиях. Затем появилась RS6, и вот снова TT.

Как у тебя появилась тяга к гонкам?

Именно об Audi RS4 B5 Avant я мечтал давно. Аббревиатура «RS» в названии происходит от немецкого RennSport (в переводе — гонки, автоспорт), и этим все сказано. Легендарный двигатель объемом 2,7 литра, турбо, мощностью 380 л.с. обладает большим потенциалом для тюнинга. А дизайн кузова меня и вовсе пленил. Предыдущий владелец этой машины уже ее дорабатывал и заявил мощность в 570 лошадиных сил. Однако мой замер на стенде показал 435, 135 сил не хватало! Сначала я решил сильно не заморачиваться этим вопросом и даже проехал на RS4 порядка 12000 километров, как обнаружился недодув по правой стороне. Осмотр выявил, что раскрутились две контргайки штока актуатора, судя по всему из-за вибрации. Калитка вейст-гейта была приоткрыта и потери по давлению составляли 0,5 бара. Гайки закрутили, но встала задача перенастроить правую турбину, что оказалось невозможно сделать на месте. Чтобы подобраться к турбине, пришлось снять мотор. Ну а раз так, стартовало глобальное ТО. Заодно сняли масляный поддон и… обнаружили в нем нечто, похожее на стружку! Мотор решили полностью разобрать. А раз уж мотор разобрали, решили провести полный ребилд всех узлов и агрегатов.

Пока собирался мотор, параллельно решили убрать «косяки» по кузову и восстановить лакокрасочное покрытие. Некоторое время автомобиль был облачен в желтый PlastiDip, но он выгорел. Я долго не мог выбрать новый цвет, нужно было что-то яркое, выделяющееся на фоне серости города. В итоге выбор пал на мотоциклетный Kawasaki Green. В процессе подбора оттенка сделали выкрасок десять. Затем чуть разбавили желтым, и на этом варианте и остановились. Я думаю, что моя Audi — единственная RS4 в мире в таком цвете.


Когда я выехал на обновленном аппарате, практически сразу же попал на первые в своей жизни официальные соревнования — Unlim500+ 2014 года, который проходил в Минске. Идея эта была спонтанной и не запланированной, хотя в целом я давно мечтал попасть на соревнования такого уровня. Новое мероприятие дало новый опыт. Оказалось, что температура воздуха в 35 градусов жары — это большая нагрузка для автомобиля. Я понял, что надо установить кит водо-метанола, на каждый цилиндр по форсунке, и полностью модернизировать топливную систему. Но все это предстояло сделать с новым мотором, который на тот момент уже был куплен. Было принято решение собирать абсолютно новый движок, причем на одной большой турбине. Получился 3-литровый мотор с турбиной GTX4294r.

Почему ты выбрал именно заезды по прямой?

Audi RS4 изначально не заточена под кольцо, у нее тяжелая морда и она не рулится в поворотах, как это надо на треке, но при этом хорошо едет по прямой. Мне интересно состязание на прохождение 402 метров с более сильными соперниками. Кстати максимальная скорость, до которой мне удалось разогнаться на RS4 составила 304 км/час.

В каких соревнованиях ты принимал участие на RS4?

В основном я выступал на Unlim500+, а также на местечковых соревнованиях. Лучшее время на квотере составило 10,9 сек. В 2018 году решил попробовать себя в Чемпионате России по дрэг-рейсингу (SMP RDRC).

Почему ты решил поменять RS4 на RS6?

«Зеленой» пора на пенсию, она много натерпелась и пришло время отдыхать. Но я ее все равно вывожу на гонки, катаюсь в лайтовых режимах. В прошлом сезоне ее мощность была 1000+ л.с. на спорт топливе, но ее ооочень сложно реализовать на старте, тем более RS4 на механической коробке. В этом сезоне я понизил ее мощность до 800–850 сил, и перевел машину на обычный 100-й бензин с заправки. Выезжал на ней на Unlim 500+ в Быково и на Чемпионат московской области по дрэг-рейсингу, показав при этом 11.6 сек на квотере.

Когда ты дебютировал в RDRC?

Первый мой этап был в 2017 году в конце сезона, мне было интересно посмотреть, как проходит чемпионат и посмотреть на участников. Полноценно в RDRC я выступаю с 2018 года. В класс FSL я попал автоматом, так как автомобиль у меня гражданский, повседневный, и в этом классе едут как раз такие машины с любыми доработками. Но есть нюанс, время прохождения 1/4 мили не должно превышать 9,5 сек, иначе по регламенту придется ставить каркас безопасности или к дальнейшему участию в соревнованиях не допустят.

Я выступаю на Audi RSC7.5 2016 года выпуска с мотором 4,0 литра битурбо. В машине сделан stage 2 (полный выхлоп от турбин компании Milltek, чип, доработан топливный насос), что позволило поднять мощность с 560 л.с. до 760.

Лучшие результаты на этой машины были показаны как раз на 1-м этапе SMP RDRC 2018 в Нижнем Новгороде, на проклеенной трассе. Время прохождения квотера составило 10,470 сек и 210,89 км/ч на выходе. Тогда же я занял первое место на этапе в своем классе FSL.

Где ты еще участвовал на RS6?

Принимал участие в различных мероприятиях: Unlim 500+, «Московская миля», чемпионат Московской области по дрэг-рейсингу, «Битва за Москву». В «Битве за Москву» так же занял 1 место, где в финале объехал Nissan GTR R35 всего на 0,020 сек.

На «Московской миле» мне немного не повезло, да и соперники были гораздо мощнее, что не дало возможности состязаться на равных. Я вылетел в 1/4 финала. А там мы к слову ехали 804 метра (1/2 мили). Лучший результат на 804 метра составил 16.744 сек и 253 км/ч на выходе.
На 1 этапе чемпионата Московской области я занял 3 место, уступив в полуфинале более мощной
RS6, при этом выиграл за 3 место у более мощного GTR R35 (900 л.с.) за счет стрессоустойчивого настроя (соперник совершил фальстарт и я, соответственно, оказался победителем).

Данные по разгону автомобиля такие:
0–100 
км/ч: 2.9 сек
100–200 км/ч: 6.5 сек.

Как прошли для тебя второй, третий и четвертый этапы RDRC 2018?

На втором этапе я вылетел в 1/8 из-за фальстарта (что еще раз доказывает важность настроя пилота).

Когда RS6 вышла из строя (на «Московской миле» случилась неприятность в момент перечиповки и машина встала), мы пытались реанимировать ее в кратчайшие сроки, но этого не вышло. Между тем 3-й этап RDRC должен был состояться через два дня, и супруга, веря в мою победу, отдала мне для участия в гонках свою Audi TT, имеющую порядка 315 сил (в ней установлен даунпайп и сделан stage 1).

Никаких других вариантов, кроме как ехать на гонки своим ходом, уже не было. Преодолев 2000 км за 17 часов я прибыл на автодром в Грозный. Шла борьба за очки, т.к. в общем зачете я был тогда на 3-м месте. На 3 этапе судьба мне не улыбнулась, и я снова вылетел в 1/8 финала. На 4-м этапе было необходимо забраться на тумбочку, чтоб занять призовое место в классе по итогам года. Что я и сделал, став 3-м на этапе. И тут судьба и удача оказались на моей стороне. По сумме очков за все четыре этапа я занял 2 место в SMP RDRC в классе FSL сезона 2018.

Каковы планы на межсезонье?

Подготовка к сезону SMP RDRC 2019.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Показать еще →