Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

В Лас-Вегасе отгремел предпоследний этап Mello Yello Drag Racing Series. И если в одном классе за две недели до окончания первенства сменился лидер, то в другом уже определился чемпион.

Top Fuel: Никаких сюрпризов


После того как в прошлом году титул буквально ускользнул из рук Торренса на последнем ивенте серии, гонщик сделал все возможное в текущем сезоне, чтобы не допустить повторения подобных сценариев. После того как чемпионат перешел в стадию Countdown To The Championship, а очки были пересчитаны, гонщик не допустил ни единой ошибки и не проиграл ни одного раунда в заездах на выбывание. Стив уже на втором этапе из 24-х укрепился на вершине турнирной таблицы, и сохраняет за собой статус лидера до сих пор. И если на протяжении регулярного чемпионата у его оппонентов была хоть какая-то возможность догнать его по очкам, то в плей-офф Торренс безоговорочно доминировал в одну калитку, сметая всех своих соперников одного за другим, не оставив им ни единого шанса.

В первом раунде Стив играючи прошел аутсайдера Шона Рида, после чего встретился лицом к лицу со своим отцом Билли, который из-за пропавшего зажигания в одном из цилиндров также ничего не смог противопоставить фавориту. Ну а в полуфинале Ричи Кремптон сорвал колеса в пробуксовку на середине дистанции, что, собственно, и решило судьбу чемпионского титула. После этой победы ни у кого из участников уже не осталось даже чисто математической возможности обойти Торренса по очкам, а сам пилот сразу же после заезда отправился на церемонию награждения, где ему вручили первый Большой Уолли в карьере. Но после этого громкого триумфа новоявленный чемпион также не планировал расслабляться, и в финале без проблем одолел Лию Притчетт, которая также испытала серьезные проблемы с зацепом. Таким образом, Стив одержал пятую победу подряд, и за всю историю класса подобным достижением может похвастаться лишь самый титулованный пилот в дивизионе Тони Шумахер. Из шести этапов Countdown To The Championship Торренс выиграл пять, одержав верх в 20-и заездах на выбывание и не проиграв ни одного. Очень давно исход чемпионата не решался столь однозначно, если не сказать «безапелляционно».

Таким образом, в рамках дивизиона нерешенным остается лишь вопрос, как распределятся оставшиеся два места в топ-3 между Милликаном, Шумахером и Притчетт после ивента в Помоне.

Funny Car: Смена лидера


В минувший уикенд Джей Ар Тодд вернулся в гонку за титулом и сделал настолько уверенной манере, насколько это в принципе было возможно. На данный момент пилот команды Kalitta Motorsports является единственным представителем класса, кому удалось пять раз засветиться на подиуме в течение этого сезона. В первых раундах гонщик легко объехал Ричарда Таунсенда и Шона Ленгдона, после чего отправил домой двух пилотов Don Schumacher Racing. Джеку Бекману Джей Ар привез корпус на финише, а Мэтт Хаган уступил ему из-за проблем с силовой установкой в финале.

Триумф Тодда не был бы настолько ярким, если бы теперь уже бывший лидер Роберт Хайт не сошел с дистанции в первом же заезде на выбывание. Зять Джона Форса из-за проблем с зажиганием в одном из цилиндров уступил Шону Ленгдону, и теперь ему придется довольствоваться вторым местом в чемпионате с отрывом в 74 очка от первой строчки турнирной таблицы. А в контексте того, что в календаре серии остался всего лишь один этап, это целая пропасть, и спасти положение действующего чемпиона может лишь благосклонность судьбы, т.к. для того, чтобы записать на свой счет третий титул, ему просто необходимо выигрывать ивент при условии, что Тодд вылетит из борьбы в ранних раундах.

В итоге через две недели именно между этими двумя пилотами будет решаться судьба главного трофея самой престижной дрэговой ассоциации, а вот на третье место претендуют сразу несколько гонщиков, но это по сути уже дело десятое.

Pro Stock: Батнер снова в деле


Текущий сезон для действующего чемпиона складывается из рук вон плохо, и восьмое место в личном зачете красноречиво это подтверждает. Однако после того, как Бо Батнер сделал официальное заявление, что этот год станет для него в качестве постоянного пилота в классе Pro Stock последним, все же сложно недооценивать важность этой победы под занавес национального первенства, тем более что до этого последний раз на подиуме Бо был на самом первом этапе в этом году.

В первом раунде Батнер привез капот Алексу Лафлину, следом одолел в очень близком противостоянии своего коллегу по команде в лице Джейсона Лайна, а в полуфинале буквально на несколько футов опередил Мэтта Хартфорда. В решающей дуэли пилот встретился с двукратной чемпионкой Эрикой Эндерс-Стивенс, которая всегда славилась своими нечеловеческими рефлексами на елке. Но на этот раз Батнер ее переиграл именно на старте. Несмотря на худшее чистое время, преимущества во времени реакции хватило гонщику чтобы приехать к финишу на 0.008 секунды раньше своей соперницы.

Эта победа не сделала никакой погоды, если мы говорим о происходящем в топе турнирной таблицы, и Таннер Грей продолжает уверенно лидировать, опережая Джега Кафлина на 140 пунктов. Несмотря на то, что юный пилот уступил Эрике в полуфинале несколько тысячных долей секунды, заработанного в течение сезона багажа ему с лихвой хватает, чтобы вполне комфортно себя чувствовать в преддверии последнего этапа серии.


Пилот ивента: Такого доминирования, что мы наблюдали в исполнении Стива Торренса, не было в современном спорте уже очень давно. И тут в пору говорить не о пилоте ивента, а о пилоте чемпионата.

Провал ивента: Досадное поражение Роберта Хайта в первом раунде на фоне триумфа Джей Ар Тодда с большой долей вероятности помешает действующему чемпиону защитить свой титул.

Заезд ивент: Бо Батнер перед уходом из класса Pro Stock смог обыграть на елке лучшего пилота современности, если мы говорим о реакции на старте. И сделал это в финале мероприятия.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Показать еще →