NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?

Чемпионат неумолимо на всех парах несется к своему логическому завершению, и если в некоторых дивизионах ситуацию с очень большой долей вероятности можно описать как определившуюся, то в других градус интриги после событий в Конкорде существенно возрос.

Top Fuel: Торренс вершит историю


Стив явно не собирается сдавать свои позиции, и в минувший уикенд он впервые за долгое время смог одержать четыре победы кряду в Countdown To The Championship. В рамках Pro-классов последним пилотом, у кого это получилось, стал восьмикратный чемпион Тони Шумахер, и случилось это без малого 11 лет назад. Не лишним будет отметить, что до завершения национального первенства осталось два ивента, и у гонщика есть все шансы продлить свою победную серию, уже полноценно вписав свое имя в историю с приставкой «единственный». Девятая победа позволила Торренсу буквально оказаться за пределами досягаемости для своих основных оппонентов, и лавры чемпиона он может примерить досрочно уже в Лас-Вегасе в конце октября.

Безоговорочный фаворит и бессменный лидер, начиная со второго этапа текущего сезона, в этот раз без проблем прошел Криса Карамезинеса и Лию Притчетт в первых раундах, после чего благодаря преимуществу во времени реакции опередил Тони Шумахера на 0.007 секунды. В финале пилот сошелся с Бриттани Форс, которая в прошлом году на последнем мероприятии буквально вырвала у него титул. Но на этот раз Стив не оставил своей обидчице шанса, привезя той корпус на финише. За день до этого действующая чемпионка заняла первое место в квалификации и в целом неплохо выступила в день гонки, но при ее нынешнем положении в турнирной таблице это ни на что не влияет.

Клей Милликан, продолжительное время удерживавший за собой второе место в личном зачете посыпался во втором раунде, не выдержав натиска Шумахера, который в свою очередь позже проиграл дуэль на елке Торренсу. Таким образом, в топе турнирной таблицы все осталось без перемен: действующий лидер по очкам улетает в стратосферу, Милликан по-прежнему второй, а Шумахер хоть немного, но все же сократил от него отрыв.

Funny Car: Интрига вернулась


Рон Каппс неожиданно для многих отметился третьим подиумом в году, и этот трофей стал для ветерана 60-м в карьере. Чемпион 2016 года на протяжении долгого времени является вторым в рейтинге представителей класса по количеству выигранных ивентов, но обогнать занимающего первое место Джона Форса с его 149-ю победами Каппсу удастся вряд ли, даже при условии, что Форс завершит карьеру завтра.

В любом случае Рон всецело оправдал свой звездный статус, выбив из борьбы поочередно всех гонщиков из топ-3 личного зачета. Во втором раунде Каппс на полтора корпуса обошел действующего чемпиона Роберта Хайта, следом еще более уверенно расправился с Тимом Вилкерсоном, ну а финал выдался для него и вовсе легкой прогулкой, т.к. Джей Ар Тодд принялся превращать резину в дым уже на середине 1000-футовой дистанции.

После того шороха, который навел представитель команды Don Schumacher Racing в минувшие выходные, ситуация среди лидеров личного зачета обострилась крайне сильно. Роберт Хайт хоть и сохранил за собой первое место, но вот сход во втором раунде минимизировал его преимущество над Джей Ар Тоддом с весьма комфортных для себя 50 очков до шатких 11. А вот Вилкерсона Каппс и вовсе подвинул с третьего места, обосновавшись на этой позиции лично с отставанием в 109 пунктов от лидера. Собственно, интрига сохраняется в полном объеме, и если Каппс продолжит в том же духе, то его мечта о втором Большом Уолли вполне может материализоваться. Ну и при условии, что за один выигранный заезд начисляется 20 очков, противостояние Хайта и Тодда обещает подарить фанатам немало напряженных моментов под конец серии.

Pro Stock: Герои прошлых лет снова в деле


Трехкратный чемпион Джейсон Лайн, которому кроме его коллег по команде на протяжении двух лет после окончания Карбюраторной эры не было равных, в этом сезоне стабильно держался в статусе аутсайдера, но смог прервать серию неудач спустя ровно год. И эта победа также стала для представителя команды KB Racing юбилейной: гонщик взошел на подиум в пятидесятый раз за свою карьеру. Стоит отметить, что триумф Джейсона язык не поворачивается назвать проходным, т.к. на пути к долгожданному Уолли он смел со своего пути лучших представителей класса в новейших реалиях.

В первом раунде Лайн переквалифицировал в разряд болельщиков действующего чемпиона Бо Батнера, а во втором опередил на ничтожные 0.0017 секунды пятикратного триумфатора дивизиона Джега Кафлина, который в этом сезоне выступает на высочайшем уровне. После этого Джейсон отправил домой Дрю Скиллмана, ну а в финале встретился с лидером личного зачета. И тот факт, что девятнадцатилетний пилот в том заезде являлся чуть ли не безоговорочным фаворитом, опыт на этот раз оказался сильнее молодости ровно на длину капота на линии финиша.

Сам же Грей-младший хоть и спасовал в финале, продвинулся в турнирной сетке на два раунда дальше своего основного конкурента Джега Кафлина, благодаря чему увеличил отрыв от него на 40 очков. А вот Винсент Нобил из-за неважного выступления в квалификации и схода во втором раунде уступил Кафлину второе место, пусть и с минимальным отрывом в 6 очков. Как мы у же писали Таннер собирается по окончании сезона перейти в NASCAR, и на данный момент у него есть все шансы и даже больше, чтобы уйти из дрэг-рейсинга на пике своей карьеры.


Пилот ивента: Стив Торренс был хорош в начале чемпионата, в середине он доминировал, сейчас он уже пишет историю благодаря выдающейся стабильности своих выступлений.

Провал ивента: Томми Джонсон уверенно взял первое место в квалификации в классе Funny Car, но вряд ли он ожидал, что проиграет заезд явному аутсайдеру Дейву Ричардсу в первом же раунде на первых футах дистанции из-за тотального отсутствия зацепа.

Заезд ивента: Этап прошел в очень размеренном ключе, поэтому выделить что-то конкретное в этой категории, я затруднюсь.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Показать еще →