AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.

Countdown To The Championship перевалил за экватор, а это значит, что до завершения самого крупного и престижного в мире дрэгового чемпионата осталось всего три этапа. На этот раз никаких сюрпризов не произошло, и на подиуме красовались те же персонажи, которых мы наблюдали в Сент-Луисе. Лидеры уверенно укрепляют свои позиции, а шансы «догоняющих» на триумф в конце сезона тают на глазах.

Top Fuel: Безоговорочное доминирование Торренса


Как уже говорилось в предыдущих материалах по теме, Стив был наголову выше своих конкурентов на протяжении всего прошлого сезона, но сдал именно в тот момент, когда национальное первенство перешло в финальную стадию. И это стоило ему в итоге первого чемпионского титула в карьере. Налицо тот факт, что после того досадного поражения сам пилот и его команда провели основательную работу над ошибками, и как минимум на этот раз решительно не собираются повторять прошлогодний сценарий. В минувший уикенд Торренс одержал восьмую победу в сезоне при том, что остальные участники серии в рамках дивизиона не могут похвастаться и тремя. И назвать подобный уровень выступлений стабильностью уже как-то язык не поворачивается, т.к. это не стабильность, а полноформатное доминирование в одностороннем порядке.

В первых двух раундах Стив без всяких шансов отправил домой двух аутсайдеров в лице Билли Литтона и Блейка Александера, а следом прошелся нитрометановым катком по Тони Шумахеру и Терри МакМиллену, который для него стал единственным оппонентом, сумевшим составить хоть какую-то конкуренцию. Таким образом, на данный момент Торренс является обладателем идеальной статистики, одержав восемь побед в восьми финальных заездах.

Основной конкурент Стива Клей Милликан вновь отметился поул-позицией по итогам квалификации и смог одержать две победы в первых раундах, однако в полуфинале уступил несколько футов Терри МакМиллену. И это поражение стоило ветерану возможности сократить отрыв по очкам от лидера. В итоге в топе турнирной таблицы после ивента в Далласе не произошло никаких изменений: Торренс продолжает упрочнять свои позиции, Милликан отстает от него на добрую сотню пунктов, а Шумахер замыкает тройку лучших гонщиков чемпионата без видимых шансов как-то изменить свое положение.

Funny Car: Хайт поймал победный ритм


Если у Торренса крайне успешно получается не повторять прошлогодних ошибок, то Роберт Хайт наоборот вновь намерен провернуть трюк годичной давности. Пилот John Force Racing по аналогии с сезоном 2017 года на протяжении регулярного чемпионата звезд с неба не хватал, зато сумел выстрелить в самый подходящий момент, что и привело его ко второму Большому Уолли в карьере. Зять Джона Форса в минувшие выходные второй раз из трех возможных в формате Countdown To The Championship засветился на подиуме, чем пусть и несущественно, но все же упрочнил свое положение на верху турнирной таблицы.

На пути к своей четвертой в карьере победе в Далласе Роберт лично выбил из борьбы своих ключевых конкурентов, опередив Тима Вилкерсона во втором раунде на корпус и обойдя Джей Ар Тодда в очень близком решающем противостоянии. Сам же Тодд до финала весьма уверенно расправился с двумя представителями Don Schumacher Racing в лице Джека Бекмана и занявшего днем ранее первое место в квалификации Томми Джонсона. К слову, перед своим поражением Бекман в самом первом заезде на выбывание одержал верх над бывшим фаворитом сезона Кортни Форс, которая в свою очередь уступила ему ничтожные 0.0016 секунды на финише.

Дочь самого титулованного пилота ассоциации на протяжении текущего чемпионата заняла несметное количество первых мест в квалификации и пополнила свою копилку четырьмя Уолли, последний из которых достался пилотессе аж в июне. Однако после ряда неудач в плей-офф можно сказать, что чемпионский титул по окончании национального первенства ей может достаться только при совершенно невообразимом стечении обстоятельств. А учитывая то, насколько стабильно выступают те, кто выше нее в турнирной таблице, шансов на подобное чудо очень и очень мало. Таким образом, за три этапа до завершения серии Хайт увеличил на 30 очков отрыв от Тодда, а вот Корти уступила третье место Тиму Вилкерсону, откатившись сразу на пятую строчку личного зачета.

Pro Stock: Финальный рывок Грея


Таннер также в прошлом году растерял все свое преимущество сразу же после пересчета очков в контексте Countdown To The Championship, и также сделал определенные выводы. Напомним, что совсем недавно девятнадцатилетний гонщик официально заявил, что в следующем году планирует перейти в NASCAR, и теперь у него есть еще одна убойная мотивация завершить сезон на первом месте и уйти из дрэг-рейсинга на пике своей карьеры.

Грей-младший в первом раунде привез на финише капот Дерику Крамеру, после чего исключительно благодаря молниеносной реакции обыграл четырехкратного чемпиона Грега Андерсона, ну а фальстарт в исполнении Мэтта Хартфорда подарил ему легкую путевку в финал. В решающей дуэли Таннеру достался один из самых титулованных гонщиков в дивизионе Джег Кафлин, откатавший квалификацию на первом месте до этого. Но и здесь опыт не смог совладать с молодостью и жаждой побед: юный пилот опередил ветерана на полкорпуса, после чего отправился на подиум праздновать свой седьмой трофей в сезоне. Стоит также отметить, что ни у кого в дивизионе на данный момент в активе нет и четырех статуэток Уолли Паркса.

Винсент Нобил без проблем в первом раунде прошел Фернандо Куадра, а следом опередил на 0.005 секунды Эрику Эндерс-Стивенс, отпраздновавшей в этот уикенд свой 35-й день рождения. Но уже в полуфинале Винсент споткнулся о Джега Кафлина, который благодаря своему выходу в финал смог прорваться на третье место в личном зачете. В остальном без перемен: Грей-младший уверенно лидирует, а Нобил остался на втором месте при том, что Кафлин дышит ему в спину с отставанием всего в одно очко.


Пилот ивента: Стив Торренс на протяжении текущего национального первенства заставляет фанатов вспомнить те времена, когда был только один фаворит и все остальные. И, стоит признать, получается у него это просто великолепно.

Провал ивента: Сейчас уже можно сказать с очень большой долей вероятности, что это поражение в первом раунде поставило крест на чемпионских амбициях Кортни Форс в этом году. Именно таков современный дрэг-рейсинг: один проигрыш с разницей в 0.0016 секунды может легко перечеркнуть лидерство на протяжении 3/4 сезона.

Заезд ивента: Поскольку вышеупомянутый заезд был самым близким в день гонки, и именно он во многом сыграл роль в судьбе главного трофея серии, то победу в этой номинации мы и отдадим ему.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →