Против правил

С этим автомобилем я встречаюсь уже в третий раз и наши отношения развиваются почти идеальным образом.

Сначала первое знакомство, когда мы просто увидели друг друга, затем бурное продолжение на трассе Moscow Raceway, и вот теперь довольно продолжительное и спокойное узнавание и возможность понять — а как это могло бы быть в повседневной жизни?


Каждый раз я открываю его для себя с новых сторон, и каждый раз понимаю, что все, что в нем есть, сделано абсолютно против всех правил. Это касается как совершенно неординарной внешности или дизайна салона, как будто нарисованных в другом измерении, так и вызывающего двигателя, расположившегося под огромным капотом.

Этот силуэт невозможно перепутать ни с чем. Он настолько нестандартен, а его линии настолько необычны, что его узнаваемость на дороге можно оценить во все 100%. Соединив в себе как фамильные черты, так и индивидуальность, изящество и характерную внешность, Lexus LC500 стал одним из самых неординарных автомобилей нашего времени. А с учетом технической начинки его и вовсе можно назвать уникальным.


На общем фоне весьма технологичной линейки новых Лексусов, сделавших упор на гибридные технологии и малообъемные, экологичные двигатели, LC500 выглядит в некотором смысле мизантропом и ретроградом. Атмосферный 5.0 литров V8 под капотом? Кто так строит??

Lexus изначально задумывался как люксовое исполнение автомобилей Toyota для американского рынка, и в целом это может объяснить возвращение компании в ряде моделей к атмосферным V-образным восьмеркам (такие же двигатели стоят на моделях GS F и RC F). Но обращение японских инженеров к ним сейчас, на фоне общей экологизации и электрификации автомобилестроения, выглядит и впрямь вызывающе — ведь даже американцы уже, кажется, сломались под натиском «зеленых», выпустив Chevrolet Camaro с двигателем 2.0 турбо!


Тем радостнее восприняли эту метаморфозу поклонники правильного и глубокого звука: иногда кажется, что LC500 достаточно просто завести и периодически нажимать на педаль газа, чтобы по коже бежали мурашки от этого совершенно нереального звучания двигателя — уже почти забытого и столь ностальгического пятилитрового 8-ми цилиндрового мотора.

Родившийся на свет в 2016 году, когда концепт будущего автомобиля представили публике (и заметьте, что произошло это не где-нибудь, а в Детройте!), LC500 стал во многом наследником еще одного потрясающего и такого же нестандартного Лексуса — LFA.


Скажу честно, оба эти автомобиля привлекают внимание прежде всего тем, что для европейца они выглядят… странно. Они совершенно иные, и если разбирать их по элементам, то странностей может оказаться даже больше, чем если разглядывать в целом. Выпуклые элементы передней части и кормы, впалые бока-жабры, выдающиеся радиаторные решетки, немного обмыленные формы, линии крыши, начинающиеся и заканчивающиеся раньше, чем это традиционно делают европейцы. Да и оптика у них такая, какую вряд ли найдешь где-то еще. Слезы Арлекина — эти фары и фонари не имеют аналога и на мой взгляд подходят автомобилю идеально.

Хорошо это или плохо?

С моей точки зрения — хорошо. Стандартные и безликие вещи редко вызывают интерес и привязанность, а автомобиль многие никогда не научатся воспринимать исключительно как средство передвижения.


LC500 лично мне кажется красивым, и красивым именно своей неправильностью. Когда у тебя в руках фотоаппарат, оценка предмета происходит по совершенно другим параметрам. Создатели Lexus LC500 явно ничего не слышали о Золотом сечении Леонардо, когда с любой точки пропорции предмета выглядят идеальными, поэтому еще в самом начале поиск ракурса стал для меня проблемой. Но в то же время, перемещаясь вокруг автомобиля, я видела его с совершенно разных сторон, и каждый раз он выглядел совершенно иначе, как будто в нем одном сложено сразу несколько концептов. И такая неправильность всегда ведет к спорам. И к разговорам. Для такой машины это, безусловно, важно.

Совсем другое отношение у меня возникло к салону. Открывая дверь машины ты как будто попадаешь в другое измерение. И к нему однозначно нужно привыкать.


Если салоны европейских и американских машин организованы прежде всего в вертикальном измерении, то LC500 — в горизонтальном. Вся центральная консоль — это традиционные для Японии «террасы» пагоды, располагающиеся одна под другой. Проникнувшись этой системой, уже не удивляешься, обнаружив, например, реле отключения стабилизации слева сверху от спидометра, а настройки режима движения — справа. На этом фоне к странностям рычага КПП привыкаешь намного быстрее — ведь он выглядит как джойстик, но переключается как традиционный автомат. И еще этот неотъемлемый тачпад. Боже мой, Lexus, ну избавьтесь вы от него, наконец!

Во всем остальном салон комфортный, красивый и даже изысканный. Удобнейшие сидения, идеально ложащийся в руку руль, достаточно скупые на лишнюю информацию приборы, большая полоса монитора, красивая линия центрального тоннеля. Но сидя в таком салоне, мне хочется смотреть на улицы Токио и видеть у людей раскосые азиатские глаза, потому что если экстерьер этого автомобиля весьма космополитичен, то внутри это 100-процентный азиат, машина японца, попавшего в Европу или Америку и мечтающего от них спрятаться в родной среде. Именно такие чувства вызвал у меня этот инопланетянин.


Та же двойственность присутствует во всем. Это не только диссонанс дизайна, но, кажется, и в остальном это — гражданин несуществующей страны. 5-литровый двигатель раскручен лишь на 477 лошадей, а это явно не предел для такой технологичной компании как Lexus. В городе он слишком мощный и жесткий, а на треке мягкий и несобранный, к тому же и тяжелый — вы не поверите: весит он 1935 кг! И при этом на нем установлен классический задний привод. В движении он немного нервный, но системы стабилизации его успокаивают.

В пределах города езда на нем становится пыткой — пробки, светофоры и лежачие полицейские это явно не его стихия. И только вырвавшись за город эта машина полностью преображается: дороги и расстояния — это для него. Классический GT — вот что это такое! Автомобиль-ностальгия, автомобиль-посланец из альтернативной истории, как если бы человечество полюбило навсегда мощные атмосферные двигатели и изысканные кузова в виде летящих по дорогам силуэтов. Нереализуемое будущее прекрасного прошлого. Автомобиль, которому теперь суждено остаться одиночкой.

Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →