Dodge NHRA Nationals

Ожидаемо, первый ивент Countdown To The Championship преподнес немалое количество сюрпризов, и, естественно, после пересчета очков, без перестановок в топе турнирной таблицы не обошлось.

Реалии таковы, что успех, который пилот ковал на протяжении восемнадцати этапов регулярного чемпионата, может быть аннулирован из-за одной ошибки. Кто-то, возможно, сочтет это «нечестным», но именно по таким правилам уже далеко не первый год проводится NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

Top Fuel: Ошибаться пока не входит в планы Торренса


Стив неоднократно высказывал свое «фи» касательно Countdown To The Championship, а в прошлом году именно из-за потери накопленного преимущества он так и не смог открыть счет своим чемпионским титулам. Судя по произошедшему в Рединге, Торренс решил всецело сосредоточится на выступлении вместо трансляции своих мнений. Настолько всецело, что в начале дня гонки сообщил журналистам, что не намерен давать интервью до тех, пор пока победа на ивенте не окажется у него в кармане. Именно так и произошло: в первом раунде гонщик без проблем прошел аутсайдера Билла Литтона, после чего привез 0.003 секунды на финише Майку Салинасу, а следом в крайне напряженном противостоянии отыграл 0.001 секунды у Клея Милликана за счет полученного на старте преимущества во времени реакции. Финал для лидера турнирной таблицы в отличие от двух заездов с минимальным отрывом выдался легкой прогулкой: Тони Шумахер на середине дистанции потерял зацеп, и Стив с легкостью пополнил свою копилку шестым трофеем в сезоне.

Занявший в очередной раз первое место в квалификации Клей Милликан уступил победителю мероприятия, из-за чего так и не смог развить свой успех, а вот Шумахер благодаря тому, что продвинулся до финала, сравнялся с ним по очкам, и теперь оба пилота отстают от Торренса на 50 пунктов.

Антрон Браун в первом раунде уверенно обыграл действующую чемпионку Бриттани Форс, которой на данный момент приходится довольствоваться лишь десятой позицией в турнирной таблице, а потом точно также расправился со своей коллегой по команде в лице Лии Притчетт, оформив тем самым 700-ю победу в заездах на выбывание в своей карьере.

Funny Car: Тодд включается в чемпионскую гонку


Джей Ар на протяжении всего сезона звезд с неба не хватал, однако сентябрьские события круто изменили как его положение в чемпионате, так и расстановку сил в целом. Тодд одержал победу на престижнейшем U.S. Nationals, а в минувший уикенд уже во всеуслышание заявил о своих чемпионских амбициях. На данный момент у Тодда четыре победы, и подобным результатом может похвастаться разве что Кортни Форс. В первом раунде гонщик победил из-за ошибки Боба Таски, который во время постановки в stage выкатился за линию старта, затем Джон Смит вчистую слил заезд, пустившись в пробуксовку на первых футах дистанции. В полуфинале Тодду выпала дуэль с Роном Каппсом, но и здесь ветерану было нечего противопоставить более молодому пилоту: чемпион 2016 года проиграл ему полтора корпуса на выходе с 1000 футов. В решающей схватке Джей Ар показал себя идеально, в то время как Тим Вилкерсон ощутимо замедлился из-за пропавшего в одном из цилиндров зажигания.

Кортни Форс в одиннадцатый раз завершила квалификацию на первом месте, и все ждали от пилотессы очередного этапа, который та проведет в доминирующей манере, но вместо этого стряслось разочарование: сход в первом раунде и привет, третья строчка в турнирной таблице вместо уже ставшего привычным лидерства. И это ярчайший пример того, о чем говорилось в начале обзора. Естественно, эта ошибка не тянет на роль роковой, ведь до завершения национального первенства еще пять этапов, но вот череда подобных инцидентов определено заставит отложить мечты о чемпионстве до следующего сезона.

Занимавший до этого второе место в личном зачете Мэтт Хаган аналогично выбыл в первом раунде стараниями Форса-старшего, который подобным образом ненамного, но все же облегчил положение дочери. Ну а Роберт Хайт фальстартом в полуфинале поставил крест на своих надеждах о первенстве по очкам. На данный момент Тодд выбился в лидеры, Хайт второй, ну а Кортни третья. В любом случае, стоит воздержаться от поспешных выводов, ведь разрыв между участниками по-прежнему минимален, а в календаре серии еще пять остановок.

Pro Stock: Нобил в бизнесе


Винсент очень вовремя одержал третью победу в сезоне, сильно упрочнив свое положение в личном зачете. На пути к тринадцатому Уолли в карьере гонщик в третьем поколении снес таких грандов как Эрика Эндерс-Стивенс и Грег Андерсон, опередив каждого на полкапота. В финале же Нобил в не менее уверенной манере обошел Дрю Скиллмана на пару сотых, вырвавшись за счет этого на второе место в чемпионате.

Таннер Грей, несмотря на то, что уступил Скиллману в полуфинале, все же смог сохранить лидирующую позицию за счет накопленного ранее багажа, а за день до этого пополнил список своих достижений еще одним первым местом в квалификации. Грей-младший в текущем сезоне является явным фаворитом, а количество завоеванных трофеев и в целом стабильность выступлений говорит сама за себя. Однако этот сценарий уже имел место быть в прошлом году, когда не справившись с нервами, молодой пилот допустил пару фальстартов в первом раунде, после которых о чемпионских амбициях пришлось забыть. В любом случае, пока Таннер возглавляет список участников, Нобил прорвался на вторую позицию, а четырехкратный чемпион Грег Андерсон замыкает топ-3.


Пилот ивента: Джей Ар Тодд в минувшие выходные был действительно на высоте, а помимо четвертого Уолли в сезоне и первого места по очкам для себя, он также принес своей команде Kalitta Motorsports юбилейную 100-ю победу в NHRA

Провал ивента: Дочь шестнадцатикратного чемпиона ассоциации в воскресение сделала все, чтобы ее оппоненты расслабились и на всех парах рванули к ставшему вакантным месту лидера. Сможет ли Кортни вновь поймать свой ритм, узнаем в самом ближайшем времени.

Заезд ивента: Во втором раунде заездов на выбывание Дрю Скиллман пересек финишную черту на 0.0007 секунды раньше действующего чемпиона Бо Батнера. Близкими стартами в классе Pro Stock сложно кого-то удивить, но счет на десятитысячные идет все же далеко не на каждом ивенте.

Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Показать еще →