SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.

Почему ты выбрал именно дрэг-рейсинг?

Это получилось само собой. Гонки по прямой я любил с самого детства. Еще на велосипедах гоняли. Автомобильным дрэг-рейсингом я увлекаюсь с 2000-х годов. Тогда, конечно, все было не официально, уличные гонки так сказать. Потом мощности автомобилей начали расти, а мы с друзьями потихонечку начали ездить на официальные гонки. Я впервые в официальных соревнованиях, насколько помню, принял участие в Ингушетии и в Краснодаре в 2014 году на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution 3. 

В RDRC впервые принял участие в 2016 году, уже на автомобиле ВАЗ-2105. В классе US-Sport, если не ошибаюсь. Двигатель был почти стандартный, на стоковых поршнях, с китайской турбиной, то есть с минимально возможным бюджетом. Но тем не менее я показал довольно неплохое время.


Почему решил поменять Evo на ВАЗ?

По потенциалу Evo 3 уже был на закате возможностей. КПП не могла выдерживать более 500–600 сил, поэтому не было смысла дальше поднимать его мощность. Выбор на кузов ВАЗ-2105 пал чисто из финансовых соображений. А начинку в него было решено поставить японскую — двигатель 2JZ-GTE и коробку автомат. Потенциал АКПП и самого двигателя 2JZ намного выше 4G63T, да и надежность всех остальных агрегатов Toyota гораздо выше.

Как сложился для тебя сезон 2016?

В 2016 году было много первых мест в различных соревнованиях, но в RDRC — без призового места.


Дорабатывал ли ты автомобиль к 2017-му году?

Изменений в машине с 2016 на 2017 практически не было, только поменяли выпускной коллектор, и все. В 2017-м я занял первое место на этапе Чемпионата Приволжского Федерального Округа по дрэг-рейсигу в Нижнем Новгороде. Лучшее время на тот момент было 8.939 сек., а скорость 252 км/ч. На этапе в Грозном, к сожалению, произошла поломка и результата показать не удалось.

Что сломалось?

Мотор. Он же был практически стоковым, а мы добавили много закиси, железо не выдержало нагрузки, согнулся шатун. Но это дало стимул приступить к следующему этапу доработок.

Кстати, ты возишь с собой на этапы запчасти? Какие места у Жигулей самые слабые? Или сейчас после замены всех деталей уже нельзя говорить что обслуживание твоего болида — это нюансы именно по ВАЗ?

На этапы запчасти мы конечно берем, но я еще ни разу не занимался заменой чего-либо прям на этапах, так как автомобиль либо ломается глобально, либо не ломается вообще!

Конечно, это уже не Жигули на 100%, и даже не на 50%, поэтому поломки, связанные с Жигулями, никак не относятся к этой машине. Это только лишь образ ВАЗ-2105.


Каков сейчас спек-лист авто?

К 2018 году мы подготовились серьезно. Установили полный привод, собрали новый двигатель (также 2JZ-GTE, но уже на ковке), наконец-то поменяли турбину с китайской на оригинал Garrett.

Кузов практически не облегчали. Вырезали максимально возможно двери и вместо железного капота и крышки багажника поставили пластик. Вес машины получился практически такой же, что был у Evo 3, около 1240 кг. Все элементы подвески, трансмиссии, тормоза — от Toyota Crown, а они весят прилично.

Установлена закись азота. Мощность двигателя 900+ л.с.. ЭБУ Greddy E-manage Ultimate. АКПП от Харвеста. Настраиваю и строю все собственными руками и с помощью своих друзей.


У вашего коллектива есть название?

Пока что у нас команда без названия, просто мы из города Прохладный. Я сам и пилот, и механик, и настройщик, а друзья помогают.

Какая трасса RDRC тебе нравится больше всего и почему?

Мне больше всего нравится Нижегородское кольцо. Здесь особенная атмосфера, зрителей всегда много. А еще, так получалось, что на соревнования выпадала всегда прохладная погода — то, что нужно для спортивных авто.


Как для тебя сложился старт сезона 2018?

На первом этапе RDRC я участвовал в классах FSB и US. Дошел до полуфинала US, проиграл Андрею Кравченко в заезде за третье место, став четвертым. Улучшил свой же рекорд для классики, показав время 8.904 сек. Это был первый выезд «пятерки» в обновленной конфигурации.

Потом, для дальнейших тестов машины, я выехал на «Кубок АХМАТ» в Грозный, но там произошла поломка: треснули все подушки крепления коленвала, видимо от избытка мощности. Второй этап RDRC пришлось пропустить из-за ремонта, детали изготавливаются на заказ.

Жду следующий этап. Буду стараться улучшить свое время!

ВАЗ-2105 

Лучшее время: 8.904 сек.

Владелец и пилот: Эдуард Манасян.

Город: Прохладный.

Текст: Светлана Парфенова

Фото: RDRC и из архива владельца

Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →