Бегом

Короткий обзор ММАС 2018

Список участников ММАС-2018: «АвтоВАЗ» (ЛАДА, LADA), Аурус (Aurus), KIA (Киа), Hyundai (Хендай), Renault (Рено), Volkswagen (VW, Фольксваген), Geely (Гили), Lifan (Лифан), Ravon (Равон), Haval (Хавал, Хавейл), JAC (Джак), GAC (ГАК).

Полное отсутствие очереди на въезд и фактически два зала — вот, что нужно знать про минувший Автомобильный салон в Крокусе.


Два зала — это если смотреть на вещи философски. Если считать на пальцах, то четыре, если по наполняемости, то даже два это перебор. Помимо двух основных залов (13 и 14) еще один небольшой зал (12) занял Aurus, чьей премьеры журналисты и зрители ждали, пожалуй, больше всего; часть еще одного зала (15) отправилась под выставку Mobilistika — это небольшая экспозиция технологий, включая электрокары и автономные автомобили.


Вообще же я бы назвала этот автосалон не международным, а Российско-азиатским, ибо Renault и Volkswagen уже давно обрусели, а остальное пространство занимали либо российские бренды, либо Корея/Китай.

Основной интерес вызывали Renault с премьерой нового купе-SUV, концепт Lada 4x4 Vision, вышеупомянутый Aurus, а также беспилотники ГАЗ, что само по себе уже большой технологический шаг вперед для Горьковского автозавода без каких-либо серьезных финансовых поддержек.

Итак, пробежимся БЕГОМ по этим двум с половиной залам.

13 зал


У входа посетителя встречает сразу два обильных стенда — Kia и Lada. Такое впечатление, что они меряются друг с другом наполнением, но в этом случае Kia выигрывает — у них больше моделей. А вот если по новинкам, то здесь Автовазу конкурентов нет.


LADA накануне на презентации перед открытием салона показали все новинки Lada Granta, включая LADA Granta седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал и — Lada Granta Cross, а на ММАС закрепили успех презентацией концепта Lada 4x4 Vision, который произвел настоящий фурор, настолько выпадает стилистически из всей ранее показанной линейки Lada. Вопрос только, что от концепта останется в серийном автомобиле.


Представил концепт на презентации лично Стив Маттин, главный дизайнер бренда. Концепт получился красивым и брутальным, с огромными «Иксами» по бокам, которые поддерживают концепцию X-Face, принятую для всех новых моделей Lada. Визуально изогнутые пороги, обилие светодиодной оптики, крупные колеса, мускулистая морда и три визуальных двери (при наличии полноценных пяти) — все это очень идет новому концепту. Ждем, что будет дальше.


KIA не представила ничего нового, зато озвучила некоторые ценники и поменяла концепцию CEED: теперь это расшифровывается как «Community of Europe, with European Design» — «автомобиль для Европейского Сообщества, с Европейским Дизайном». На стенде представлены все модели Kia, продающиеся на российском рынке, и их разнообразие огромно: от Ceed и Cerato до Sportage и Stinger.


Дальше у нас Lifan и Haval. Пара фотографий и, простите, ноль информации. Единственное, очень порадовало присутствие Николая Валуева на стенде Haval — и особенно то, с каким удовольствием и трепетом с ним фотографировались китаянки, едва достающие ему до пупка.


Haval представили, кстати, Haval F7, который будут производить в Туле. Это была мировая премьера. Здесь же еще обещают производить и F9. Также презентовали концепт HB-03. Не хочу ничего говорить об этих машинах, как и все “китайцы» они мне напоминают сразу все европейские модели. Только в дурном сне. P.S. Производители настаивают, что название произносится как «хавейл». Спикеры называли «хаваль». Определитесь уже.


Здесь же зал «добит» различными тюнинг проектами и разнообразными гоночными «тазиками». Присоединюсь к тем спикерам, кто подозревает, что сделано это от безысходности — просто пропадало место.


Честно говоря, никогда не получалось совместить в сознании новинки автомобилестроения и тюнинг. Интересно смотреть либо одно, либо другое, уж слишком они различаются между собой. Поэтому набитые как сельди в бочке и неосвещенные тюнингованные машины мы пропустим, покажем лишь пару заниженных «Волг ГАЗ 24», которые произвели на выставке странное впечатление (хотя подозреваю, что где-то на соответствующем стенде и в соответствующем окружении они выглядели бы на пятерочку).


И две редкие Maserati от официального российского клуба Maserati: Maserati Ghibli Primatist, построенный в количестве 39 штук, и чуть менее редкий, но не менее красивый Maserati Shamal.


У Primatist — необычный двухцветный «заводской» салон и орех, использованный в обшивке. В том числе этим он отличается от остальных Ghibli.


Теперь переходим в 12 зал, где стоит Aurus. Иначе в этот зал попасть нельзя. Про Aurus много писали и говорили, дополню лишь, что создалось впечатление, что в машине УЖЕ сидит Президент России, такая охрана была организована автомобилю. Aurus это название автомобильного бренда, разработанного институтом НАМИ. Бренд был запущен совсем недавно и впервые официально представлен именно на ММАС 2018. Модель, представленная на автосалоне, называется Senat; будет еще Senat Limousine. Продажи стартуют в 2019 году, а представители бренда хвастаются, что все производственные квоты уже выкуплены. Строить машины будут на мощностях группа Sollers. Под капотом у Senat — 4,4-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 598 л.с.

Возвращаемся в 13 зал и из него выходим в 14-й.


Здесь мы сразу видим стенд SMP Racing и телеканала Автоплюс, дальше начинаются опять китайские производители — Geely, JAC и GAC, и еще другие.

Раньше (да и сейчас) на европейских автосалонах всегда снуют толпы китайцев, фотографирующих все машины «до гвоздика». В Москве я заметила другую тенденцию — теперь здесь видны представители среднеазиатских республик бывшего СССР, фотографирующие китайские автомобили. И это страшно.


GAC Motor на нашем рынке уже порядка 3 лет продает коммерческий транспорт и уже давно собирались запустить легковые автомобили. Видимо, время пришло. На ММАС 2018 представлена «элитная линейка автомобилей», и в том числе SUV GAC GS8 и GS4, минивэн GM8, седан GA8 и электрокар GE3. Что касается GAC GS8, то у него под капотом турбодвигатель мощностью 201 л.с. и подключаемый полный привод. В Китае такой стоит свыше 1,5 млн рублей. Сколько будет стоит у нас пока неизвестно.


Geely показали две новинки в счет будущего года — гибридный седан GE и компактный кроссовер SX11. Интересно, что SX11 разработан совместно со специалистами Volvo: полуторалитровый турбомотор и мощность 177 л.с. Разгон 0–100 км/ч чуть менее 8 секунд. Кстати, как в интерьере, так и в экстерьере рука Volvo чувствуется весьма уверенно.


Hyundai тоже обошлись без премьер, но показали обновленные Santa Fe и Tucson/ Новое поколение Santa Fe выросло в габаритах и получило два двигателя — 2,4л бензин (188 л.с.) и 2,2 дизель (200 л.с.). 6-ти и 8-ми ступенчатые автоматы соответственно. Цены от 1 999 000 руб.


У Tucson — небольшой рестайлинг по передней части кузова и немного по салону. Остальное не изменилось.

Напротив Hyundai — главная новинка автосалона, Renault Arkana. На ММАС представлен шоу-кар, но представители компании обещают, что визуально серийный автомобиль не будет отличаться от него больше, чем на 10 процентов. Немного, но как бы эти 10 процентов не унесли самое красивое — элементы стиля и дизайна.


Самое интересно в этой машине то, что она родилась в России, будет производиться в России и продаваться начнет тоже в России.

Как заявил директор отделения Renault в Евразии Николя Мор, идея этого автомобиля родилась несколько лет назад и именно благодаря российским сотрудникам компании. «Маркетинговая служба „Renault Россия“ выяснила, что отечественным потребителям был бы интересен автомобиль, который сочетал бы стремительный дизайн кузова („как у седана“) с практичностью и „вседорожностью“ кроссовера».


В конструкции Renault Arkana предполагается, что более 55% компонентов будут оригинальными. Модель получит как передний, так и полный привод. Что же касается двигателя, то здесь планируется 1,3 турбо, который потом может перейти и на Ладу.

Производство Renault Arkana будет налажено в Москве на заводе в Текстильщиках. Первые продажи запланированы уже на 2019 год. Цена пока неизвестна.

Ну и, наконец, 15 зал и выставка Mobilistika.

Здесь расположились электрические и гибридные автомобили, концепты, а также немного беспилотников.


Было интересно наконец вживую увидеть подзарядку для электрокара I-Pace, и удивительно — беспилотники от ГАЗ — две автономные модели Газель Next. В автомобилях использована технология распознавания границ проезжей части при отсутствии или невидимости дорожной разметки — по косвенным признакам, разработанная совместно ГАЗом и командой ученых Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е Алексеева. Только в России могла появиться такая технология. Испытания проводятся на полигоне горьковского автозавода, где построен специальный участок, имитирующий городскую среду.


В этом же зале представлено два беспилотника автобусного производства из Владимирской области «Волгабас Владимир» — Matreshka? Которые разработаны как для перевозки пассажиров, так и грузов.


Volkswagen расположился на открытой территории Крокус Экспо. Там можно пройти тест-драйвы, побывать в дополненной реальности, заглянуть в уголок сервиса и полюбоваться на весь модельный ряд, включая VW Arteon и концепт VW ID.

Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →