CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

До завершения регулярного чемпионата осталось всего два ивента, а сменяемость персоналий на подиуме напоминает порой результаты случайного жребия. С одной стороны лидеры весьма прочно обосновались на своих позициях перед переходом в стадию Countdown To The Championship, с другой — это никоим образом не мешает и другим участникам пополнять свои активы все новыми трофеями.

Top Fuel: Прорыв в исполнении Брауна


Последний раз перед этой победой Антрон Браун восходил на пьедестал ровно год назад, и случилось это также в Сиэтле, после чего в карьере двукратного чемпиона произошел форменный застой со сходами в ранних раундах, перемежающимися техническими проблемами, которые раз за разом не позволяли гонщику вновь полноценно вернуться в игру. И в минувший уикенд Антрон был действительно хорош, пройдя лучших представителей текущего сезона. Сначала он без особых проблем обошел Шона Рида и восьмикратного чемпиона Тони Шумахера, а следом буквально уничтожил на елке действующего лидера личного зачета Стива Торренса. В финале Браун вышел на Лию Притчетт, но и в этой схватке пилотесса отстала на ничтожные 0.004 секунды на финише.

Фактически эта победа никоим образом не отразилась на расстановке сил в топ-3, да и на положении в турнирной таблице самого Антрона глобально так же не повлияла. Однако появление новых игроков перед началом решающей стадии национального первенства в любом случае лишь положительно скажется на уровне конкуренции.

Бриттани Форс вновь провалилась в самом первом заезде на выбывание, уступив Ричи Кремптону, который после обоюдного срыва колес в пробуксовку на середине дистанции в отличие от действующей чемпионки все же смог реабилитироваться и пересечь финишную черту первым. Аналогично из-за недостатка зацепа Клей Милликан уступил Притчетт во втором раунде, благодаря чему Лиа до одного очка сократила от него отрыв. Поражение Шумахера также отразилось на уверенности его позиции и теперь разница по очкам между вторым и четвертым местом составляет всего лишь семь пунктов. И на этом фоне Торренс оторвался невероятно далеко от своих ближайших конкурентов. В прочем, кому как не ему знать, что на данном этапе серии, это преимущество не значит ровным счетом ничего. Ведь в прошлом году Стив убедительно доминировал ровно до момента пересчета очков после выхода в стадию Countdown To The Championship, после чего инициатива всецело перешла к Бриттани Форс.

Funny Car: Каппс против JFR — 1:2


Так уж сложилось, что Рон Каппс уступил в финале гонки в Денвере Форсу-старшему, в Сономе проиграл в конце дня Роберту Хайту, а в минувшее воскресение встретился в решающей схватке с еще одним представителем John Force Racing в лице Кортни Форс. И все это произошло за две недели. Но на этот раз удача оказалась на стороне пилота из Don Schumacher Racing. Из-за проблем с силовой установкой гонщица сильно замедлилась перед самым финишем, и Рон воспользовался предоставленной возможностью на все сто, положив в свою копилку юбилейный 60-й трофей в карьере.

Основные конкуренты Каппса на этот раз спасовали во втором раунде: триумфатор Toyota NHRA Sonoma Nationals Роберт Хайт проиграл Томми Джонсону из-за отсутствия зацепа после 660-футовой отметки, а с Мэттом Хаганом чемпион 2016 года расправился самолично, опередив того на два корпуса.

На данный момент набирает обороты крайне напряженная борьба между Тимом Вилкерсоном, Джонни Линдбергом и Крузом Педрегоном, которые на данный момент пребывают за пределами топ-10, и следовательно не проходят в стадию плей-офф. У гонщиков в распоряжении осталось всего два этапа, чтобы продемонстрировать все, на что способны, дабы остаться в гонке за высшие регалии. Ну а что касается диаметрально противоположной части турнирной таблицы, то ситуация на ее вершине не изменилась совершенно после ивента в Сиэтле: Кортни после девятого за сезон появления в финале продолжает удерживать лидерство, Каппс своей второй победой за год укрепился на втором месте, а Роберт Хайт замыкает тройку лучших представителей дивизиона.

Pro Stock: Таннер снова на вершине


Ну что ж… Прошлогодняя ситуация в единственном атмосферном четырехколесном Pro-классе также повторяется. Грей-младший обошел всех своих оппонентов по количеству побед в этом году, и сейчас на счету молодого гонщика их четыре. Пилот очень стабилен и сам собой встает вопрос: а хватит ли Таннеру запала, чтобы дожать сезон до чемпионского титула, или же переизбыток нервного напряжения вновь скажется в решающей стадии национального первенства.

Во втором раунде Грей привез трехкратному чемпиону Джейсону Лайну 0.006 секунды, следом в очень близком заезде одолел Винсента Нобила, ну а в финале фальстарт в исполнении Дерика Крамера сам собой все расставил по своим местам. Таким образом, гонщик, который стартовал в этом классе лишь в прошлом году, имеет в своем активе уже девять Уолли, заработанных на сорока ивентах, в которых он принимал участие. Весьма неплохая статистика для вчерашнего дебютанта, не так ли?

В прочем перед тем как оплошать на елке Крамер ощутимо подпортил настроение Дрю Скиллману, двукратной чемпионке Эрике Эндерс-Стивенс, а также прошлогоднему триумфатору Бо Батнеру. Лидер личного зачета Грег Андерсон, собравший за год несметное количество первых мест в квалификации, отправился в паддоки уже во втором раунде, отпустив по непонятным причинам правую педаль примерно на отметке в 1/8 мили.

Аналогично расклад по очкам в топе остался прежним: Андерсон первый, Грей второй, а за Эрикой «бронза».


Пилот ивента: Юбилейная 60-я победа Рону Каппсу досталась крайне не легко, а если добавить сюда два подряд поражения в финале до восхождения на подиум в Сиэтле, то мы имеем хрестоматийный пример спортивного упорства в исполнении ветерана.

Заезд ивента: Кортни Форс во втором раунде обошла Шона Ленгдона на 0.0002 секунды, а настолько близкие финиши в классе Funny Car — явление весьма незаурядное.

Провал ивента: Если предпоследний этап был настолько перенасыщен громкими апсетами, что мы не решились выбрать какой-то один, то на этот раз эта номинация также останется пустой, т.к. мероприятие прошло в весьма предсказуемом ключе, если мы говорим о противостоянии фаворитов с явными аутсайдерами.

Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →