Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Аутсайдеры опять в ударе, невероятное количество заездов с минимальной разницей на финише, фальстарты и перестановки в топ-3.

Именно так завершилась первая половина самой масштабной дрэговой серии на планете.

Top Fuel: В полку победителей прибыло


В последнее время пилоты, которые отродясь не бывали в десятке лучших личного зачета, все чаще одерживают не просто единичные победы, а доходят до полуфинала и даже финала, сметая по дороге участников, на чьей стороне и опыт, и технические возможности. В минувший уикенд Блейк Александер, занимающий 12-ю строчку турнирной таблицы, пошел дальше своих коллег-аутсайдеров и завоевал первый трофей в карьере. И что примечательно, списать это на банальное стечение обстоятельств просто язык не поворачивается.

В первом раунде Блейк опередил двукратного чемпиона дивизиона Антрона Брауна на 0.003 секунды, после чего выбил из борьбы самого титулованного гонщика в классе Тони Шумахера за счет молниеносной реакции на елке. В полуфинале 29-летний пилот без проблем одолел еще одного представителя команды Don Schumacher Racing Лию Притчетт, чтобы в решающей дуэли встретиться с Терри МакМилленом, который сам еще год назад мог лишь мечтать о выходе в финал. Таким образом, в конце гоночного дня встретились участники, завершившие квалификацию на 12-й и 15-й строчках. И на этот раз Александер одержал верх сравнительно легко, т.к. его оппонент из-за проблем с зацепом был вынужден отпустить педаль газа на середине зачетной дистанции.

Клей Милликан остается верен себе — очередное первое место в квалификации, а вот в заездах на выбывание не задалось. Легенда IHRA уступил Притчетт во втором раунде на целый корпус дрэгстера, что однако не шибко испортило ему ситуацию в личном зачете. Лидер чемпионата Стив Торренс в полуфинале из-за поломки мотора перед самым финишем проиграл МакМиллену, а Бриттани Форс несмотря на отлично откатанную квалификацию опять выбыла из борьбы за регалии в первом же заезде, пустив колеса в пробуксовку практически на самом старте. В этом году действующая чемпионка как-то совершенно не торопится подтверждать свой статус, раз за разом пасуя в самом начале дня гонки.

По итогам ивента расстановка сил на вершине турнирной таблицы осталась неизменной: Торренс первый, Милликан второй, а Шумахер, несмотря на неудачу, все же сохранил за собой третье место с комфортным отрывом от Дага Калитты.

Funny Car: Хаган в игре


Мэтт Хаган в последний раз побеждал на первом этапе текущего национального первенства, после чего дела у двукратного чемпиона складывались далеко не самым лучшим образом. А учитывая, что неделю назад вся команда Don Schumacher Racing в этом дивизионе отправилась грустить в паддоки после первой же серии заездов — это определенно успех для самой богатой и титулованной конюшни в истории NHRA.

Сначала Хаган вырвал победу у Томми Джонсона с разницей на финише в 0.0008 секунды, следом привез полкорпуса еще одному своему «одноклубнику» Джеку Бекману, а в полуфинале в очень близком противостоянии расправился с Джей Ар Тоддом. В финале Мэтта ждала Кортни Форс, в восьмой раз из 12-и возможных занявшая днем ранее первое место в квалификации, однако обладательнице самого быстрого болида этого сезона не хватило зацепа в районе 660-футовой отметки, чтобы опередить своего соперника.

Сама Кортни уверенно обошла всех оппонентов кроме Хагана, а в полуфинале до кучи весьма уверенно объехала своего титулованного папашу. Мэтт, победив в Норволке и лично отправив домой Джека Бекмана, сравнялся с тем по очкам. Однако отрыв обоих пилотов от Форс составляет на данный момент чудовищные 250 очков, т.е. для того чтобы обойти пилотессу, кому-либо из них потребуется как минимум выиграть три этапа при условии, что сама Кортни не выйдет на старт даже в квалификации. Без лишней скромности можно сказать, что за последние лет пять, так уверенно еще никто не доминировал в этом дивизионе, а я напомню, что чемпионат еще не перевалил даже за экватор.

Блеснувшему на предыдущем ивенте Рону Каппсу, также как и Тони Шумахеру, не удалось закрепить свой успех: чемпион 2016 года во втором раунде сорвал колеса в пробуксовку, чем и обеспечил себе статус болельщика. Как уже говорилось выше, Кортни по-прежнему лидирует, Бекман номинально остался вторым номером, а вот Хаган сравнялся с ним по очкам, отодвинув Роберта Хайта на четвертую строчку.

Pro Stock: Превосходство Грея


Единственный атмосферный четырехколесный дивизион продолжает оправдывать статус самого конкурентного и непредсказуемого, а ставший подлинной сенсацией в прошлом году Таннер Грей продолжает оправдывать статус одного из лучших пилотов современности. На протяжении года ситуация в топе личного зачета оставалась крайне шаткой, гонщики шли с минимальным отрывом друг от друга, а события на каждом ивенте вносили определенные коррективы в расстановку сил между участниками. Тем не менее, именно Таннер Грей на сегодня является единственным обладателем трех Уолли в текущем сезоне.

В прошедшие выходные Грей-младший пополнил свою копилку восьмым трофеем в карьере, пройдя Криса МакГехэй, Мэтта Хартфорда и Дрю Скиллмана, который сам подписал себе приговор из-за фальстарта. Стоит отметить непосредственно финал, где восемнадцатилетний пилот сошелся с Эрикой Эндерс-Стивенс. Двукратная чемпионка уже не первый год демонстрирует совершенно нечеловеческие рефлексы на старте с феноменальной стабильностью. Посудите сами, в день гонки в первых трех раундах ее показатели на елке были таковы: 0.002, 0.005, 0.015. Но вот в решающей схватке именно реакция ее и подвела, Таннер оказался проворнее на старте, хотя чистое время прохождения квотера в исполнении Эндерс-Стивенс было лучше.

Действующий чемпион Бо Батнер уступил Эрике в полуфинале 0.005 секунды, а теперь уже бывший лидер чемпионата Грег Андерсон сошел с дистанции в первом же раунде, проиграв Дрю Скиллману дуэль на светофоре. А их коллега по команде, которому последние годы по многим аспектам не было равным так и остался на десятом месте личного зачета, отстав на 0.002 секунды на финише от того же Скиллмана. Половина чемпионата позади, и места в топ-3 распределились следующим образом: Грей возглавил турнирную таблицу, Андерсон с нулем в графе побед откатился на вторую строчку, а Эрика выбила Винсента Нобила с третьей позиции.


Пилот ивента: Блейк Александер продемонстрировал запредельный уровень, параллельно с этим показав всем остальным гонщикам, что статус аутсайдера — вовсе не приговор.

Заезд ивента: Во втором раунде Стив Торренс совершенно невероятным образом смог вырвать победу у Майка Салинаса после потери зацепа за пару сотен футов до финишной черты. Казалось, что все уже решено, но телеметрия показала в итоге 0.007 секунды в пользу лидера национального первенства.

Провал ивента: И здесь стоит вновь упомянуть имя Александера, который в самом начале дня гонки свершил два громких апсета, одержав верх на Антроном Брауном и Тони Шумахером, на счету которых в сумме 10 чемпионских титулов против всего лишь одной победы на этапе у Блейка.

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →