Fitzgerald USA NHRA Thunder Valley Nationals

Чемпионы прошлых лет вновь в игре, аутсайдеры в ударе, очень много проблем с зацепом и фальстарты — таким выдался одиннадцатый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

Top Fuel: Шумахер наконец-то положил конец череде неудач


Восьмикратный чемпион и по совместительству самый титулованный пилот за всю историю дивизиона не был на подиуме аж с марта прошлого года, и в Бристоле у него наконец-то получилось поставить точку в затянувшейся серии без трофеев, которая длилась без малого 33 гонки. Немногие участники чемпионата могут похвастаться такой внушительной технической базой и подобным объемом спонсорской поддержки (Генеральный спонсор — армия США, шутка ли?). Тем не менее, несмотря на все эти преимущества, Шумахеру раз за разом не хватало либо надежности техники, либо банального везения. На этом фоне в начале года в боксах Тони сменился главный механик, но и новый человек на этой важнейшей должности не смог кардинально изменить ситуацию на протяжении десяти ивентов. Наконец-то все заработало, или же просто повезло — узнаем в будущем, а пока все же стоит воздержаться от каких-то выводов, т.к. ни о какой стабильности в исполнении чемпиона на данный момент говорить все же не приходится.

В первом раунде Тони в одну калитку обыграл Терри МакМиллена, который толком не смог зацепиться, следом привез Пэту Декину 0.011 секунд на финише, а в полуфинале опередил лидера турнирной таблицы Стива Торренса, которому не хватило отдачи семи работающих цилиндров, чтобы составить тому вменяемую конкуренцию. В финале Шумахер встретился с аутсайдером Майком Салинасом, неожиданно дошедшим до финала впервые в своей карьере. Салинас практически сразу же после старта принялся превращать в дым ведущие колеса, отдав тем самым без боя свой потенциально первый трофей. Собственно, до этого Салинас в одностороннем порядке расправился с Лией Притчетт и Клеем Милликаном, который за день до этого завершил квалификацию на первом месте.

Действующая чемпионка Бриттани Форс в очередной раз посыпалась в первом раунде, уступив Дагу Калитте из-за проспанного старта. Сам же Калитта заездом позже пострадал из-за еще одного удивившего всех аутсайдера Скотта Палмера. И это поражение стоило ветерану места в топ-3. По итогам этапа Торренс по-прежнему на вершине личного зачета, Милликан второй, а вот Шумахер смог вернуть себе «бронзу» чемпионата.

Funny Car: Поприветствуем еще одного чемпиона


Каппс по количеству выигранных трофеев занимает второе место в классе после Джона Форса, однако счет по чемпионским титулам складывается явно не в пользу Рона — 1:16. Прошлый сезон пилот в четвертый раз завершил на втором месте по очкам, уступив Роберту Хайту самую малость. И в этом году удача также не шибко благоволила одному из самых опытных гонщиков ассоциации. Лишь в минувший уикенд Рону удалось открыть счет своим трофеям. В первых двух раундах Каппс выбил из дальнейшей борьбы за регалии своих давних оппонентов из John Force Racing в лице Форса-старшего и Роберта Хайта, после чего без проблем взял верх над Джей Ар Тоддом. В итоговой дуэли чемпиона ждал Боб Таска, который не был в финале со времен своего возвращения. И несмотря на то, что Таска был в эти выходные крайне стабилен и быстр, он все же уступил Каппсу полтора корпуса на финише.

Кортни Форс в седьмой раз за этот год откатала квалификацию лучше всех конкурентов, однако на этот раз день гонки сложился для пилотессы не самым лучшим образом: одержав две победы над Джонни Линдбергом и Томми Джонсоном, она уступила в полуфинале Таске из-за отказавшего на середине дистанции цилиндра. Собственно, на ее положении в турнирной таблице это никак не отразилось, потому что ее ближайший соперник Джек Бекман слетел на раунд раньше и теперь отстает на 201 очко, а это без преувеличений пропасть.

Остальные представители Don Schumacher Racing за исключением упомянутого выше Каппса отсеялись один за другим уже на стадии четвертьфинала. В остальном ничего примечательного не произошло, а в топ-3 по-прежнему без перемен, разве что Кортни продолжает уверенно уходить в космос по очкам от всех остальных.

Pro Stock: Непринужденная прогулка для Кафлина

Шестидесятый трофей в классе дался Джегу настолько легко, что более расслабленного ивента для ветерана сложно и желать. Из-за того что во время квалификационных заездов Томми Ли разбил свой единственный болид, Кафлин автоматически прошел во второй раунд, где Крис МакГехей из-за неудачного старта без боя подарил ему победу, ну а в полуфинале Дрю Скиллман также по доброте душевной своим фальстартом оформил Джегу путевку в финал. Но вот сам финал выдался крайне любопытным: в решающей схватке сошлись два самых титулованных из действующих пилотов современности — четырехкратный чемпион Грег Андерсон и пятикратный триумфатор серии Джег Кафлин. И вновь у Андерсона не получилось открыть счет своим победам, оппонент оказался быстрее на 0.04 секунды на финише.

Самому Грегу в этом году откровенно не прет: пилот занял в седьмой в этом сезоне и в сотый раз за всю карьеру первое место в квалификации, а вот долгожданный трофей в этом году упорно не хочет идти в руки. При этом Андерсон уверенно сохраняет за собой лидерство в личном зачете, и для пущей убедительности своего превосходства он лично выбил из борьбы двух ближайших оппонентов в лице Таннера Грея и Винсента Нобила. Кстати, Грей вышел на Андерсона в полуфинале исключительно благодаря тому, что оба его предыдущих оппонента отметились фальстартами.

Стоит отметить любопытный статистический факт: в полуфинал прошли пилоты, квалифицировавшиеся на 1–4 местах, а финал вышли гонщики с первого и второго места.

В итоге Андерсон продолжает возглавлять топ-3 с сравнительно комфортным отрывом в 55 пунктов от прорвавшегося на второе место Таннера Грея, а Винсент Нобил из-за того, что проиграл Андерсону раньше Грея откатился на третью строчку.


Пилот ивента: У Тони Шумахера наконец-то получилось. Сможет ли чемпион и впредь столь уверенно конкурировать с другими участниками национального первенства — узнаем на ближайших мероприятиях.

Провал ивента: В этом аспекте ничего особенно шокирующего не произошло, разве что поражение Клея Милликана во втором раунде по вине неправильных настроек сцепления могло как-то омрачить вечер его фанатам.

Заезд ивента: Воистину напряженными противостояниями мы на это раз также остались обделены.

Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Показать еще →