Все вместе. Юбилей Porsche

8 июня компания Porsche отметила свой 70-й юбилей. Именно 8 июня 1948 года был зарегистрирован первый автомобиль этого бренда — Porsche 356 «№1» Roadster.

Именно эту дату принято считать днем рождения легендарной марки, и именно в эти даты в Москве на автодроме Moscow Raceway прошел праздник Porsche: Porsche Sportscar Together Day.


Здесь представлены как классические, так и современные Porsche — семь моделей, героев каждой исторической декады. Жемчужина коллекции — Porsche 718 Formula 2, но и остальные, безусловно, хороши.


Здесь и полная коллекция 911-х, и красавица 914 targa, и 911 GT3, и, конечно, венец творения — Porsche 919 Hybrid LMP1.




Помимо классики здесь можно посмотреть и на всю линейку современных моделей, в том числе и на машины сопровождения гонок.



Здесь же был представлен и новый Porsche Cayenne — третье поколение внедорожника, начиная с 2002 года.


Но самым крутым событием стала возможность прокатиться с Олегом Кесельманом по ночному Moscow Raceway на Panamera Turbo. Вот как это было:


Празднование юбилея проходило одновременно во многих странах, а сама компания приготовила к своему юбилею два супер-подарка:


Первым подарком стал 911 Speedster Concept, который стал связующим звеном между тем самым Porsche 356 «№1» Roadster и настоящим временем. Серийная модель, скорее всего, будет представлена не раньше 2019 года. Главной деталью стала укороченная рама ветрового стекла с заниженным обтекателем и соответственно уменьшенными боковыми стеклами. Это визуально еще больше опускает линию крыши Fly Line.


Вместо складного верха автомобиль получил в качестве крыши легкий тент, позади сидений — экран из плексиглаза, но конечно самой характерной чертой является характерная задняя часть автомобиля с характерной для таких автомобилей формой Double Bubble, а законодателем моды в этом стиле стал 911 Speedster 1988 года выпуска. Кстати, в новом концепте нет ни радио, ни навигации, ни кондиционера. Водительский и пассажирский ковши сделаны из карбона, многие детали кузова также выполнены из углепластика — так что вся конструкция облегчена по максимуму.


Зато внутри у этого автомобиля все исключительно современно. Ходовая часть взята у 911 GT3, технологии GT использованы также в выпускной системе с титановыми выхлопными патрубками и в трансмиссии с механической шестиступенчатой коробкой передач. Двигатель — шестицилиндровый оппозитный, мощностью свыше 500 л.с.


Родоначальником спортивных моделей Speedster считается 356 1500 America Roadster, с алюминиевым кузовом ручной работы. Он весил на 60 килограммов меньше, чем 356 Coupé, под капотом у него был 4-х цилиндровый оппозитник мощностью 70 л.с., а максимальная скорость составляла 175 км/ч. Выпущено их было всего 16 экземпляров.

До 2010 года было создано восемь серий и специальных моделей под обозначением Speedster. Кульминацией в 1957 году стал 356 A 1500 GS Carrera GT Speedster. В 1988 году в свет вышел первый 911 Speedster. Временную точку в производстве версий Speedster поставили 356 экземпляров 911 Speedster модельного ряда 997 в 2010 году.

А вот второй подарок обозначил совсем другое, гораздо более технологичное направление развития бренда. И имя ему — Taycan.


Taycan — это первый в истории полностью электрический Porsche. Раньше все направление развития электрических Porsche имело общее название Mission E. Но 8 июня в Германии состоялась презентация автомобиля, получившего свое собственное лицо и имя. Taycan в приблизительном переводе с одного из восточных языков означает «резвый молодой конь», что намекает на изображение вставшего на дыбы коня в центре герба Porsche.


Стали известны и его основные технические составляющие: это два синхронных электродвигателя общей мощностью свыше 600 л.с. (440 кВт). Разгон до 100 км/ч — быстрее, чем 3,5 секунды, а до 200 км/ч — менее, чем за 12 секунд. К тому же этот электромобиль обладает способностью неоднократных повторных ускорений без потери мощности. Максимальный запас хода превышает 500 километров в цикле NEDC. Автомобиль имеет полный привод, 800-вольтную архитектуру и подготовлен к «заправке» на сетевых станциях быстрой зарядки. Ему потребуется примерно четыре минуты, чтобы подзарядиться энергией на следующие 100 километров пути (в цикле NEDC).


Любопытно

До 2022 года Porsche инвестирует более шести миллиардов евро в электромобильность: компания удваивает первоначально запланированные вложения. Из дополнительной суммы в размере трех миллиардов евро примерно 500 миллионов будут направлены на разработку модельных вариантов и модификаций Taycan, порядка одного миллиарда евро — в электрификацию и гибридизацию существующей модельной палитры, несколько сотен миллионов — в расширение производственных подразделений и около 700 миллионов евро — в новые технологии, зарядную инфраструктуру и проекты интеллектуальной мобильности.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.

Fitzgerald USA NHRA Thunder Valley Nationals

Чемпионы прошлых лет вновь в игре, аутсайдеры в ударе, очень много проблем с зацепом и фальстарты — таким выдался одиннадцатый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России

В Россию прибыли первые экземпляры самого мощного и быстрого кроссовера в мире — Lamborghini Urus.

Гран-при Франции: четыре столкновения на старте и финиш под желтыми флагами

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар».

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Аутсайдеры опять в ударе, невероятное количество заездов с минимальной разницей на финише, фальстарты и перестановки в топ-3.

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.
Показать еще →