Гран-при Франции: четыре столкновения на старте и финиш под желтыми флагами

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар».

Эти выходные отметились гонками сразу в нескольких гоночных сериях помимо Формулы 1. Вместе с Королевскими гонками на французской трассе «Поль Рикар» прошли заезды Формулы 2, в которой выступает Артем Маркелов, а также очередной этап DTM состоялся на «Норисринге».

Для Russian Time и Артема Маркелова обе гонки уикенда сложились крайне неудачно: у него, как и у других лидеров чемпионата, наблюдались проблемы с датчиком газа, так что оба раза нормально стартовать не получилось.

Что же касается серии WTSR на городской трассе в Португалии, то видео со стартовой аварии первой гонки долго еще будет лидировать по просмотрам.

Завал на стартовом круге первой гонки серии WTCR в Португалии:


После массового завала, который случился из-за контакта двух лидеров заезда — Роба Хаффа и Меди Беннани, гонку остановили на два часа. Обоих пилотов после аварии отправили в госпиталь, но их здоровью ничто уже не угрожает. Победа в Гонке 1 досталась французу Ивану Мюллеру, в Гонке 2 — словаку Мато Хомола.

Сразу несколько аварий произошло и на первом круге Королевских гонок на трассе «Поль Рикар», которые изменили весь воскресный расклад на финише. Ну а Себастьян Феттель в очередной раз наказал себя сам — сначала он потерял все позиции, а потом, как это у него водится, отыгрывал их одну за одной и заработал на этом статус «Пилота дня», упустив лидерство в чемпионате.

Формула 1

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар». Один из самых ярких визуально, довольно сложных для пилотирования автодром в Ле-Кастелле претерпел изменения перед сезоном-2018, которые заключались не только в появлении нового асфальта, но также и в некотором изменении конфигурации.


Сергей Сироткин, который ранее уже выступал на «Поль Рикаре», поделился своими впечатлениями относительно новой конфигурации: «Изменения в первом повороте выглядят для меня довольно странно, — сказал он. — С одной стороны, вроде бы совершенно знакомая трасса, те же деревья по бокам, те же горы вдалеке, но с другой стороны — все совсем не так, как было. И это может оказаться сложным в гонке и отвлекать. Трасса достаточно трудная для обгонов, сложный первый сектор с жестким коротким торможением в конце и узким входом в поворот. Посмотрим, как это будет сочетаться с зоной DRS».


Это и впрямь было сложно: уже в самом начале произошло несколько аварий, которые повлияли на финишный результат. В первом же повороте Себастьян Феттель, увлекшись атакой на два Мерседеса, допустил ошибку на обгоне, столкнулся с Валттери Боттасом и испортил гонку и ему, и себе.

«Мне некуда было деваться, — скажет Феттель после финиша. — Я потерял машину и столкнулся с Валттери. Мне стыдно из-за этого, он не сделал ничего плохого. Но хотя бы мы оба смогли продолжить гонку…».

Оба — и Феттель, и Боттас, после контакта вернулись в боксы. Но если у Феттеля был сломан носовой обтекатель, то вот у финна — проколото колесо. Практически целый круг, длина которого свыше 5 км, ему пришлось ехать на ободе.

Боттас: «У меня был прокол, и из-за этого оказалось повреждено днище на автомобиле, так что вся моя остальная гонка была, по сути, компромиссом». Повреждение днища привело к уменьшению прижимной силы и потере баланса автомобиля. Тем не менее именно Валттери Боттас показал лучшее время круга в гонке: 1:34.225, и произошло это на 41-м круге.


Надо сказать, что история Феттеля на старте не закончилась одним столкновением. Чуть позже последовал контакт с Грожаном, а уже во время режима автомобиля безопасности Себастьян допустил еще один контакт — на этот раз с Алонсо.

Не преминул отреагировать на инциденты Феттеля Макс Ферстаппен, который иронично заметил: «Вы должны сказать ему, чтобы он поменял стиль вождения. По крайней мере, мне в таких случаях это всегда говорят».

За свои экзерсисы в начале гонки Феттель был наказан лишь пятисекундным штрафом, которые он отбыл во время своего позднего пит-стопа.


Что характерно, такой же штраф плюс два штрафных балла получил в начале гонки и Сергей Сироткин — за неоправданно медленное движение в режиме машины безопасности. А Сергей лишь выполнял распоряжение команды, данное по радио — «держать позицию за № 18 (Лэнсом Строллом), не торопиться и ехать +8».

Этот момент не хочется даже комментировать: с самого начала было понятно, что этот сезон никак не станет «взрывным» для Сергея из-за существенных проблем с машиной, так что ему пока остается только сжать зубы и перетерпеть этот «воспитательный» процесс.


На авариях Себастьяна Феттеля красочная история первого круга гонки не закончилась. Не менее запоминающейся стала авария Пьера Гасли и Эстебана Окона, в результате которой оба французских пилота сошли на домашнем Гран-при.


А виноватым в ней, что характерно, оказался Ромэн Грожан — третий француз в пелотоне, чья черная полоса неудач все никак не закончится. И ничего, французы на этой почве не комплексуют!


За провоцирование столкновения Грожан также получил пять секунд.


Вообще французский Гран-при весь уикенд был богат на аварии и неприятности. Тот же Грожан вылетел в отбойники в третьем сегменте квалификации. А первая практика запомнится горящим Заубером Маркуса Эрикссона, который сильным порывом ветра выбросило в бетонное ограждение, и он от удара загорелся. Затем отлетевшее колесо у Серхио Переса также во время практики, практически полностью отмененная из-за дождя третья практика и взорвавшаяся шина у Лэнса Стролла в самом конце гонки, из-за чего клетчатый флаг едва не показали в режиме виртуальной машины безопасности.


После постстартовых перестановок в пелотоне заезд за автомобилем безопасности продолжал возглавлять Льюис Хэмилтон, который в субботу заработал 75-й поул в своей карьере, а вот за ним расположились Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс. Шарль Леклер, который накануне прошел в третий сегмент квалификации и стартовал с восьмой позиции, и вовсе поднялся до шестого места.


После рестарта Феттель начал свой прорыв, и было любо-дорого посмотреть, как он отыгрывал позицию за позицией, но только было непонятно, зачем создавать себе трудности, которые затем приходится преодолевать? Зрелищные для зрителя, но низкорезультативные с точки зрения положения в турнирной таблице подобные заезды иногда позволяют усомниться в профессионализме немецкого пилота, часто идущего на поводу у эмоций. И тут Ферстаппен прав: выходки Феттеля порой напоминают ошибки голландца, за которые его все ругают. С другой стороны — именно это же и привлекает болельщиков?


Тем временем появление автомобиля безопасности на первом круге многие пилоты восприняли как сигнал к пит-стопам для замены шин. Pirelli в этот раз привезли три не самых мягких состава: Soft, Supersoft и Ultrasoft. Для старта большинство выбрали Ultrasoft, в том числе и обе Ferrari, а вот Red Bull и Mercedes предпочли Supersoft, на котором смогли показать лучшее время в квалификации. И только двое пилотов — Перес и Хюлькенберг предпочли альтернативную тактику при старте с софта. Как повел бы себя софт у Переса — неизвестно, т. к. его Force India сошла из-за проблем с двигателем на 30-м круге. Что же касается Хюлькенберга, то он не получил особо никакого профита из-за старта на самом жестком составе. Его Renault заехал в боксы на 37-м круге, а Хартли и Вандорн на более мягких продержались дольше.


Ферстаппен стал первым из лидеров, кто отправился на пит-стоп для смены резины. На 25-м круге его переобули в новый софт, который отлично сработал на Red Bull и даже позволил показать несколько самых быстрых кругов. Его примеру последовал и Риккардо, который выступал на той же тактике, и по возвращении на трассу он сумел нарастить темп и даже обогнал Феттеля, который, если быть честным, пропустил его без боя. Но затем у австралийца случились проблемы с передним спойлером, и он был вынужден уступить свой бронзовый подиум Кими Райкконену.


Любопытно, что и Боттас, и Феттель, переобувшиеся на soft во время сейфити-кара и рассчитывавшие ехать до финиша без остановок, все же были вынуждены заехать в боксы повторно, т. к. их комплекты буквально перестали работать. Итого: 39-й и 40-й круг соответственно под вторые пит-стопы, при этом у Себа без потери позиций, несмотря на отбывание пятисекундного штрафа, а Боттасу пришлось нагонять.


За время всей гонки Хэмилтон лишь однажды уступил лидерство Кими Райкконену — во время посещения боксов. Финн лидировал лишь круг, но затем поехал на замену резины, вернулся на трассу четвертым, отбил третье место у Риккардо и финишировал на подиуме.


Макс Ферстаппен чисто провел свою гонку, показал несколько лучших времен круга, но так и не смог сократить отставание от Хэмилтона. «Он полностью контролировал свой темп, — сказал Макс после финиша. — Казалось, что у него было еще много скорости в запасе».


В итоге французский Гран-при стал весьма удачным для английского гонщика, принеся ему помимо 75-го поула еще и 65-ю победу, а также 79-ю победу команде Mercedes. При этом любители статистики подсчитали, что в архиве у Хэмилтона больше всего побед среди пилотов на различных автодромах: 26. Теперь Хэмилтон вернул себе лидерство в чемпионате, разом отыграв у Феттеля 15 очков. Разрыв между Mercedes и Ferrari также увеличился до 23 очков.


Шарль Леклер в очередной раз заработал очки для Sauber, финишировав в Топ-10. А вот Фернандо Алонсо и вовсе не увидел клетчатого флага, отправившись в боксы на последнем круге: было заметно, что его левое заднее колесо находится под неправильным углом.


И из новостей в целом:

  • Ferrari объявили, что не предполагают продлевать дальше контракт с Кими Райкконеном, а Кими Райкконен сказал, что уйдет в ралли, куда давно хотел.
  • В списке претендентов на место Кими все настойчивее звучит имя Шарля Леклера.
  • Риккардо пока не спешит с контрактом...
  • …а доктор Марко сообщил, что они собирались уволить Хартли, но пока передумали (что неудивительно с учетом дефицита их кадров).
  • Фернандо Алонсо выиграл 24 часа Ле-Мана и, похоже, не собирается продлевать контракт с Макларен, но кто знает, как все сложится.
  • Red Bull отказались от контракта по двигателям с Renault, но еще не заключил договор с Honda, более того, Honda сообщила, что Red Bull не получит статус заводской команды.


Результаты гонки


Следующий Гран-при состоится 31 июня-1 июля на трассе в Шпильберге.


Автор: Мария Мельникова

Фото: formula1.com

Источник: Drom.ru

Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →