Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Но мало кто знает, что у одной из самых популярных ныне традиций суточного марафона — традиционного пятничного парада пилотов перед гоночным уик-эндом — история не такая уж и долгая.


Сейчас кажется, что парад пилотов — красочное и торжественное мероприятие, которое проходит в самом центре Ле-Мана у готического собора Святого Юлиана — проходил всегда.


Однако впервые он был организован только 23 года назад — в 1995-м. Но с тех пор он действительно стал неотъемлемой частью 24-часового марафона на кольце Сарт — также, как традиционно открытые для публики технические и административные проверки, проходящие в начале гоночной недели.


Появлением этой традиции мы обязаны Филиппу Пасто — большому энтузиасту винтажных автомобилей и организатору гонок на классических автомобилях. Именно он придумал в 1995-м яркое представление, проводимое с тех пор за день до старта «24 часов Ле-Мана» — La Grande Parade Des Pilotes («Большой парад пилотов»).


Это действительно целое представление, которое начинается с прохода музыкантов, танцовщиц, жонглеров. Затем перед публикой появляется разнообразная техника — от старинных машин до современных суперкаров. Но главное, ради чего вдоль улиц Ле-Мана традиционно собирается без малого 200 тысяч зрителей, это, конечно, же, собственно парад гонщиков.


Экипажи, которым менее чем через сутки предстоит выйти на старт одной из трех самых значимых кольцевых гонок на планете, проезжают в открытых старинных машинах, кидают публике различные сувениры, а частенько и выпрыгивают из машин и подбегают к зрителям — так что счастливчикам удается взять автографы и сфотографироваться с героями «Ле-Мана».


Парад пилотов в лучшей степени дает прочувствовать атмосферу легендарного марафона — большого спортивного праздника, который уже давно стал национальным достоянием Франции.


Если вы соберетесь на «24 часа Ле-Мана», то обязательно приезжайте к пятнице, чтобы увидеть это своими глазами.


Кстати, в этом году La Grande Parade Des Pilotes пройдет в 24-й раз в своей истории — число, может, небольшое и некруглое, но, думается, не нужно объяснять, какой магией в Ле-Мане обладает число 24. А нам особенно приятно, что среди участников парада пилотов и предстоящего 86-го «Ле-Мана» вновь будет пятеро представителей программы SMP Racing.



SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.

Fitzgerald USA NHRA Thunder Valley Nationals

Чемпионы прошлых лет вновь в игре, аутсайдеры в ударе, очень много проблем с зацепом и фальстарты — таким выдался одиннадцатый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России

В Россию прибыли первые экземпляры самого мощного и быстрого кроссовера в мире — Lamborghini Urus.

Все вместе. Юбилей Porsche

8 июня компания Porsche отметила свой 70-й юбилей. Именно 8 июня 1948 года был зарегистрирован первый автомобиль этого бренда — Porsche 356 «№1» Roadster.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Аутсайдеры опять в ударе, невероятное количество заездов с минимальной разницей на финише, фальстарты и перестановки в топ-3.

Гран-при Франции: четыре столкновения на старте и финиш под желтыми флагами

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар».

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.
Показать еще →