Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Но мало кто знает, что у одной из самых популярных ныне традиций суточного марафона — традиционного пятничного парада пилотов перед гоночным уик-эндом — история не такая уж и долгая.


Сейчас кажется, что парад пилотов — красочное и торжественное мероприятие, которое проходит в самом центре Ле-Мана у готического собора Святого Юлиана — проходил всегда.


Однако впервые он был организован только 23 года назад — в 1995-м. Но с тех пор он действительно стал неотъемлемой частью 24-часового марафона на кольце Сарт — также, как традиционно открытые для публики технические и административные проверки, проходящие в начале гоночной недели.


Появлением этой традиции мы обязаны Филиппу Пасто — большому энтузиасту винтажных автомобилей и организатору гонок на классических автомобилях. Именно он придумал в 1995-м яркое представление, проводимое с тех пор за день до старта «24 часов Ле-Мана» — La Grande Parade Des Pilotes («Большой парад пилотов»).


Это действительно целое представление, которое начинается с прохода музыкантов, танцовщиц, жонглеров. Затем перед публикой появляется разнообразная техника — от старинных машин до современных суперкаров. Но главное, ради чего вдоль улиц Ле-Мана традиционно собирается без малого 200 тысяч зрителей, это, конечно, же, собственно парад гонщиков.


Экипажи, которым менее чем через сутки предстоит выйти на старт одной из трех самых значимых кольцевых гонок на планете, проезжают в открытых старинных машинах, кидают публике различные сувениры, а частенько и выпрыгивают из машин и подбегают к зрителям — так что счастливчикам удается взять автографы и сфотографироваться с героями «Ле-Мана».


Парад пилотов в лучшей степени дает прочувствовать атмосферу легендарного марафона — большого спортивного праздника, который уже давно стал национальным достоянием Франции.


Если вы соберетесь на «24 часа Ле-Мана», то обязательно приезжайте к пятнице, чтобы увидеть это своими глазами.


Кстати, в этом году La Grande Parade Des Pilotes пройдет в 24-й раз в своей истории — число, может, небольшое и некруглое, но, думается, не нужно объяснять, какой магией в Ле-Мане обладает число 24. А нам особенно приятно, что среди участников парада пилотов и предстоящего 86-го «Ле-Мана» вновь будет пятеро представителей программы SMP Racing.



SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →