Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Но мало кто знает, что у одной из самых популярных ныне традиций суточного марафона — традиционного пятничного парада пилотов перед гоночным уик-эндом — история не такая уж и долгая.


Сейчас кажется, что парад пилотов — красочное и торжественное мероприятие, которое проходит в самом центре Ле-Мана у готического собора Святого Юлиана — проходил всегда.


Однако впервые он был организован только 23 года назад — в 1995-м. Но с тех пор он действительно стал неотъемлемой частью 24-часового марафона на кольце Сарт — также, как традиционно открытые для публики технические и административные проверки, проходящие в начале гоночной недели.


Появлением этой традиции мы обязаны Филиппу Пасто — большому энтузиасту винтажных автомобилей и организатору гонок на классических автомобилях. Именно он придумал в 1995-м яркое представление, проводимое с тех пор за день до старта «24 часов Ле-Мана» — La Grande Parade Des Pilotes («Большой парад пилотов»).


Это действительно целое представление, которое начинается с прохода музыкантов, танцовщиц, жонглеров. Затем перед публикой появляется разнообразная техника — от старинных машин до современных суперкаров. Но главное, ради чего вдоль улиц Ле-Мана традиционно собирается без малого 200 тысяч зрителей, это, конечно, же, собственно парад гонщиков.


Экипажи, которым менее чем через сутки предстоит выйти на старт одной из трех самых значимых кольцевых гонок на планете, проезжают в открытых старинных машинах, кидают публике различные сувениры, а частенько и выпрыгивают из машин и подбегают к зрителям — так что счастливчикам удается взять автографы и сфотографироваться с героями «Ле-Мана».


Парад пилотов в лучшей степени дает прочувствовать атмосферу легендарного марафона — большого спортивного праздника, который уже давно стал национальным достоянием Франции.


Если вы соберетесь на «24 часа Ле-Мана», то обязательно приезжайте к пятнице, чтобы увидеть это своими глазами.


Кстати, в этом году La Grande Parade Des Pilotes пройдет в 24-й раз в своей истории — число, может, небольшое и некруглое, но, думается, не нужно объяснять, какой магией в Ле-Мане обладает число 24. А нам особенно приятно, что среди участников парада пилотов и предстоящего 86-го «Ле-Мана» вновь будет пятеро представителей программы SMP Racing.



Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →