JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата, и еще раз аварии вперемешку с апсетами — именно так прошел девятый этап серии, посвященный культовому Route 66.

Top Fuel: Милликан разбушевался


Звезда конкурирующей ассоциации IHRA очень долго шел к первому трофею в NHRA, и лишь в прошлом сезоне смог наконец-то открыть счет своим победам на ивентах самой престижной дрэговой серии в мире. Так или иначе, несмотря на дефицит Уолли в карьере, Милликан всегда был крепким середняком. Но в этом году ситуация круто изменилась, и вторая победа подряд — отличная заявка на то, что Клей на сей раз здесь не просто за участием. В минувший уикенд Милликана не смог сбить с толку вынужденный перезапуск двигателя, что само по себе является огромным стрессом для 10000-сильного мотора, не говоря уже про самого пилота. А в третьем раунде гонщика не остановил даже внепланово раскрывшийся за пару сот футов до финиша тормозной парашют. Ну а в финале Клей без проблем прошел Лию Притчетт, у которой почти сразу же после старта возникли серьезные проблемы с зацепом.

В первом раунде стряслись два оглушительных апсета подряд. Сначала явный аутсайдер Кайл Вурцел в одностороннем порядке объехал действующую чемпионку Бриттани Форс, а следом Луиджи Новелли, со скрипом протиснувшийся в стартовую решетку по итогам квалификации, выбил из борьбы лидера турнирной таблицы Стива Торренса. Обоих фаворитов подвели настройки сцепления, и как итог — срыв ведущих колес в пробуксовку на середине дистанции.

Тони Шумахер вновь вернулся к своей сомнительной прошлогодней традиции сливать в день гонки первый же заезд на выбывание. На этот раз восьмикратный чемпион уступил ветерану Билли Торренсу, который выступает в национальном первенстве не на регулярной основе, и в гонке за высшими регалиями не участвует. По итогам мероприятия Притчетт, прорвавшись в финал на фоне неудачи коллеги по команде, расположилась на третьем месте, а Милликан на всю катушку воспользовался ошибкой Торренса-младшего, вплотную подобравшись к лидеру личного зачета. Стив по-прежнему сохраняет первую позицию по очкам, но вот отрыв в 25 пунктов от Клея уже сложно назвать комфортным.

Funny Car: С возвращением, Роберт!


Действующего чемпиона в этом сезоне сложно назвать эталоном стабильности, несмотря на то, что в его распоряжении один из самых быстрых болидов в дивизионе. В первом раунде Хайт смог выиграть в борьбе за зацеп Круза Педрегона, а во втором исключительно благодаря рефлексам на старте привез целый корпус Кортни Форс. В следующих двух противостояниях Роберт одержал верх без всяческих проблем: И Боб Таска III и Рон Каппс буквально сразу же отдали победу Хайту. Таска с трудом избежал встречи с отбойником, а посему осязаемая возможность контакта с бетоном его волновала больше, чем победа, а Каппс в финале лишился зажигания в паре цилиндров, из-за чего был вынужден отпустить правую педаль.

Двукратный чемпион Мэтт Хаган, занявший в субботу первое место в квалификации, посыпался во втором раунде, уступив своему оппоненту полтора корпуса на финише. Его коллега по команде Рон Каппс наконец-то смог хотя бы добраться до финала, без особых сложностей пройдя Джастина Шрифера, Шона Ленгдона и Форса-старшего, однако умерший мотор не позволил ему составить вменяемую конкуренцию Хайту в решающей схватке.

Не успели фанаты выдохнуть после нитрометановой истерии начала сезона, как полыхающие болиды вернулись на стрип вновь. Да, аварий было много. Во время квалификационных заездов взорвался мотор у Рона Каппса, а следом случился уже четвертый в этом году инцидент с участием Джона Форса, который на скорости порядка 200 mph врезался в ограждение, после чего все же самостоятельно смог покинуть полыхающий кокпит. Ну а в день гонки отметился Томми Джонсон, кузов чьего болида после мощнейшего backfire разорвало словно размокший бумажный кораблик. Во всех случаях гонщикам удалось избежать травм.

Кортни Форс по-прежнему возглавляет турнирную таблицу, Джеку Бекману отрыв от нее сократить не удалось, а Роберт Хайт замыкает топ-3, подвинув Хагана на четвертое место.

Pro Stock: Чемпион снова в деле


Пятикратный чемпион дивизиона Джег Кафлин не побеждал на этапах NHRA с 2014 года, и примечательно, что вернулся он в игру на ивенте, главным спонсором которого являлась его семейная контора JEGS. И трофей этот достался гонщику в крайне напряженной борьбе. В первом раунде Джег в очень близком противостоянии обошел Алекса Лафлина, следом привез Мэтту Хартфорду 0.016 секунды, а в полуфинале буквально на капот опередил Таннера Грея. Правда, финальный заезд ему буквально подарил Грег Андерсон, сорвавшийся со старта раньше, чем зеленый фонарь вспыхнул на елке.

Сам Андерсон уже четвертый раз в этом сезоне стал быстрейшим пилотом в квалификации, а вот сами победы с незавидным упорством не даются четырехкратному чемпиону. К слову, по количеству финалов, в которых он принимал участие, Грег сравнялся с легендой спорта Уорреном Джонсоном — 151. Правда, ветеран пока ведет в счете по победам — 97:90. Но учитывая то, что Джонсон уже давно отошел от дел, а Андерсон на пенсию не собирается, очень вероятно, что первое место по количеству трофеев в дивизионе в ближайшем будущем отойдет представителю команды KB Racing. Что касается, сегодняшней ситуации, то Грег вернул себе первое место в личном зачете, отодвинув Винсента Нобила на вторую строчку, лично выбив того из борьбы в полуфинале.

Эрика Эндерс-Стивенс по-прежнему осталась в топ-3, хотя и уступила Грею-младшему в очень ярком противостоянии. Оба пилота продемонстрировали запредельное и при этом абсолютно идентичное время реакции — 0.006 секунды, но на финише восемнадцатилетний гонщик оказался быстрее на одну тысячную. Именно благодаря таким заездам стоит следить за единственным атмосферным классом, в который в этом году наконец-то вернулась полноценная конкуренция между участниками.


Заезд ивента: В полуфинале, несмотря на сработавший по непонятным причинам раньше положенного тормозной парашют, Клею Милликану все же хватило инерции, чтобы опередить Дага Калитту на ничтожные 0.005 секунды. С одной стороны это в чистом виде стечение обстоятельств, а с другой — нам больше нравится думать, что этот парень был просто неудержим в минувшее воскресение.

Пилот ивента: Приятно наблюдать на подиуме героев прошлых лет, которые несмотря ни на что остаются в форме. И это был отличный подарок от Джега-младшего для всей своей семьи.

Провал ивента: Поражения Бриттани Форс и Стива Торренса на этот раз вне конкуренции. Добавим лишь, что за день до этого они заняли в квалификации второе и первое места соответственно. Если бы это случилось не в первом раунде, расстройств, определенно, было бы меньше, но случилось это именно в первом.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Показать еще →