SMP RDRC. Алексей Калашников и его Toyota Mark2

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”.

Сегодня мы познакомим вас с участником класса FSB Алексеем Калашниковым и его Toyota Mark2.


Алексей, как ты увлекся дрэг-рейсингом?

Я увлечен техникой с самого детства! С 12 лет занимался картингом. В начале думал, что буду целыми днями безостановочно наматывать круги по треку! Но на деле на первых порах получил раму и кучу железяк, из которых мне предстояло самостоятельно собрать картинг. И я рад, что получилось именно так, потому что контакт техники и пилота — очень важный момент. Процесс постройки позволяет понять, как должен работать твой болид.

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”. Тогда я ездил на стоковой Hondа Accord Euro-R. В 2010 году приехал на официальные соревнования, проводимые BRN-GT-Сlub’ом, где показал время 14.7 сек. Там впервые увидел доработанные автомобили с серьезным тюнингом, закисью, на спортивном бензине! Все как в фильме "Форсаж", но только по настоящему.

Когда ты поменял Hondа Accord на Toyota Mark2 и почему?

После участия в гонках быстро пришло понимание, что атмосферная Хонда никогда не станет эффективнее турбомашин. Начался поиск нового болида, и выбор пал на Toyota Mark2 в кузове JZX90. Правда купить подходящий экземпляр оказалось непросто.

За полгода поисков я объездил всю Сибирь. Живого по кузову и хоть как-то похожего на машину варианта не нашлось. Обошел вокруг страну, чтобы вернуться и найти его в Барнауле. На Марке уже был установлен выхлоп HKS Hi-Power и бустапный мозг HKS F-Con. Первым тюнингом стал интеркулер кит Greddy Spec-LS и буст-контролер Greddy PRofec B-spec ll. В 2012 году на соревнованиях в Омске на этой конфигурации я проехал 12,7 сек.


Как появилась команда Altay Racing Team?

К сезону 2013 я подошел основательно! Было решено повысить мощность путем замены турбины на Garrett GTX3582. Но, беда, то есть турбина, не приходит одна. Она потянула за собой и другие доработки. Важным моментом было осознание того, что один в поле не воин, а нужна надежная и подходящая по духу команда. Такая нашлась у друзей в сервисе, где я ранее обслуживал Хонду. Там собрали новый мотор для Марка, на «ковке», доработали ГБЦ, поменяли коллектора, топливную систему, всю электрику. По расчетам конфигурация нового мотора получилась в 600 лошадиных сил. Дальше настала очередь трансмиссии, за которую взялся Александр Соколенко, многим известный как Harvest. Для настройки ЭБУ пригласили Петра Кузнецова из Владивостока. Так, постепенно, в 2013 году сформировалась гоночная команда Altay Racing Team.

У нас каждый по-своему уникум и занимается определенными задачами, но все безусловно, увлечены автоспортом. Я рад, что состав команды не меняется год за годом и благодарен каждому за работу и дружбу!


Когда ты впервые принял участие в RDRC?

Впервые попасть на Чемпионат России по дрэг-рейсингу мне удалось в 2014 году в Омске. Там проходил первый этап RDRC. В то время это был совершенно новый уровень соревнований. Меня очень впечатлил масштаб проделанной организаторами работы, онлайн трансляция, grid girls и так далее. Ну и, конечно же, неотъемлемой частью этого всего является само общение между командами и пилотами! Мощные машины, лучшие пилоты, команды со всей России и гоночная тусовка создавали особенную атмосферу!

В рамках уик-энда проходили два разных соревнования с разными разбивками по классам. В RDRC классы делились по типу привода, а Чемпионат области был с привычной многим сибирским пилотам разбивкой по объему двигателя. Мы заявились в обе гонки. В Чемпионате области заняли первую ступень пьедестала в своем классе, а вот в Чемпионате России оказаться на подиуме не получилось. Дальше был в Красноярск, Новокузнецк и Евпатория. На последнем этапе в Евпатории произошла авария. Я вылетел за пределы трассы и врезался в бетонный блок, автомобиль получил серьезные повреждения. Продолжать соревнования было невозможно.

В общем и целом, за 2013–2015 года мы посетили 18 соревнований, во всех завоевали призовые места и был один тех сход.


Как сложились следующие сезоны?

В сезоне 2015 наша команда была больше ориентирована на этапы Сибири, имея региональную поддержку от спонсоров. Чемпионами Сибири в том году мы стали, но Чемпионат России прошел без нас.

В 2016 году RDRC состоял из Чемпионата России и Кубка России. В Кубке на первом этапе в Красноярске мы заняли 2-е место, показав время 9.823 сек., чем заработали предписание на установку каркаса. Чуть позже улучшили результат до 9.7 сек. в Барнауле на Чемпионате Сибири, где, кроме достижения рекордного времени, выиграли и сам Чемпионат. С этого же года нас стабильно поддерживала компания «Киприно», и мы смогли осуществить свои задумки и планы по доработкам машины.


Расскажи подробнее про сезон 2017.

К сезону 2017 предстояло полностью перестроить автомобиль под новые технические требования RDRC. После установки каркаса безопасности и облегчения кузова машина перестала быть городской. Двери и крышка багажника были заменены на пластик. Расширили задние арки. В салоне остались только руль, педали, кастомная урезанная панель и мой «ковш». Установили тормозной парашют.

В прошлом году мы приняли участие в двух этапах чемпионата: в Красноярске и в Грозном.

Подготовка к первому этапу была очень сложной. За две недели до гонки был только голый кузов, и машину нужно было собрать с нуля. Машина настраивалась по пути в Красноярск. В квалификации отказала коробка передач, кончились тормоза, закусывало газ, не работала закись азота. Все это пришлось оперативно ремонтировать в Красноярске. Проблемы с машиной лишили шанса бороться в Чемпионате России, но показанное в квалификации Чемпионата Сибирского округа время позволило пройти в Топ-8 и войти в гонку. Когда все проблемы были устранены, машина стала стабильной, и вечером мы держали в руках заслуженный кубок первого места с чемпионским шампанским! По итогам 2017 года мы стали четырехкратными Чемпионами Сибири.

На финальном этапе RDRC в Грозном удалось установить личный рекорд — 8.862 секунды на ¼ мили. Что подняло нас на 4-ю строчку в рейтинге Чемпионата России среди кузовных автомобилей с приводом на заднюю ось.


Toyota Mark2 

Двигатель: 1JZ-GTE

Расчетная мощность: 1000 л.с.

Владелец и пилот: Алексей Калашников

Команда: Altay Racing Team

Лучшее время: 8,862 сек.

Город: Барнаул.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель 1JZ-GTE

Турбина Borg Warner EFR-9180 

Форсунки Injector Dynamics ID1000 

Поршни JE Pistons

Шатуны Tomei

Распредвалы Kelford 290/290 10.3/10.0 

Пружины и тарелки Brian Crower

Выпускной коллектор и интеркулер кастом

Система охлаждения стандартная

Две стадии закиси азота, первая ступень 100–150 л.с., вторая 200–300 л.с

Топливный насос Aeromotive 1000 

ЭЛЕКТРОНИКА

ЭБУ HKS F-Con V Pro Gold v. 3.30 

Буст-контроллер HKS EVC 6 

Dashboard HKS CAMP 2 

Настройка HKS F-Con — Петр Кузнецов (*OmEgA* CoBrA, Владивосток)

ТРАНСМИССИЯ

АКПП Toyota A340E — Александр Соколенко (Harvest, Красноярск)

ТОРМОЗА

Напольный педальный узел

Удален вакуумный усилитель

Гидроручник

Суппорта и тормозные диски стандартные

Парашют Simpson 10 

ПОДВЕСКА

Подвеска Kazama

ИНТЕРЬЕР и ЭКСТЕРЬЕР

Вварной каркас безопасности по приложению J FIA

Сиденье и ремни безопасности Sparco

Система пожаротушения МАГ-2М

ДИСКИ И ШИНЫ

Шины задние MT 29.5/11.5–15 

Шины передние МТ 26,5/4,5–15 


Фото: RDRC и из архива владельца

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Таннер Грей, едва не ставший самым молодым чемпионом NHRA уходит в NASCAR

В прошлом году он почти поймал фортуну за хвост. В этом решил сменить прямую на овал.
Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.

Против правил

С этим автомобилем я встречаюсь уже в третий раз и наши отношения развиваются почти идеальным образом.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Андрей Кринкин,

Dodge NHRA Nationals

Ожидаемо, первый ивент Countdown To The Championship преподнес немалое количество сюрпризов, и, естественно, после пересчета очков, без перестановок в топе турнирной таблицы не обошлось.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Показать еще →