Аленький цветочек

Эй, не подходите близко: я тигренок, а не киска!

При первой встрече я приняла его в штыки. Знаете, бывает такая странная предубежденность, когда ты ничего не можешь с собой поделать. Удивительно другое: сейчас это касалось Jaguar EPace — нового компактного кроссовера от знаменитого британского бренда


Я никогда не скрывала, что являюсь большой поклонницей автомобилей Jaguar, и причин тому несколько. Прежде всего я испытываю чисто эстетическое удовольствие, глядя на эти автомобили, а классический EType уже давно является моим кумиром. Более того, я считаю, что даже современные седаны безусловно хороши: их округлые и мускулистые тела выглядят породисто и привлекательно. Мне нравится их имидж, который они стараются поддерживать, позиционируя себя прежде всего в интеллектуальной и творческой среде (хотя в чьих-то глазах это может быть и минус). Но самое главное, мне всегда особенно импонировала их классическая концепция заднеприводных автомобилей, которые даже в полноприводной комплектации все равно сохраняли классическую философию.


Появление FPace мне показалось знаковым явлением: для выживания и развития бренда приходится идти в ногу со временем, поэтому разработка кроссовера совершенно естественна для любого бренда. Кто-то (как Porsche) соображает это сделать раньше, кто-то затягивает, но все равно в итоге делает.

FPace оказался веселым парнем: та же самая изначально заднеприводная платформа позволяет пускать его в легкий и не очень занос, а зимой и по снегу мои две недели общения с ним оказались вообще одним из самых веселых тест-драйвов кроссоверов.

Но вот EPace


Скажем так: малыш был ожидаем. Еще один бейби-джаг, но на этот раз повыше и слегка помясистее, чем ХЕ. Вроде бы — правильный маркетинговый ход. Но...

Первое мое знакомство с ним состоялось зимой по снегу и льду на территории Jaguar Land Rover Brand Experience Center, что на Новой Риге, и как выяснилось, это было не самое удачное время для знакомства. Я села за руль сразу, еще не разобравшись по сути, на чем я еду, и находясь в полной уверенности, что управляю таким же кроссовером, но просто меньше размером. И первое же желание пустить его в занос, крутанув рулем и нажав газу, обломалось о совершенно неожиданную реакцию автомобиля, ушедшего в отказ.


— А! — сказала я и отключила контролирующие системы, хотя на FPace по снежку-то их отключать было вовсе необязательно: хвост начинал вилять собакой еще до того момента, как электроника спохватывалась, что водитель что-то замышляет.

Но реакции автомобиля с отключенным поводком я удивилась еще больше: морду начало заносить в сторону, в то время как корма вообще жила своей жизнью. И только в этот момент до меня стало доходить.

— Позвольте-ка, — обратилась я к официальному лицу, — а что, малыш-то переднеприводный?

Как выяснилось — да. И это меня расстроило.


Сразу оговорюсь: тот факт, что я не люблю переднеприводные автомобили, совершенно не делает EPace плохим или неправильным. Более того, для той целевой аудитории, которой он предназначен, это хорошо, так как девушки в большинстве своем имеют склонность именно к переднему или полному приводу. Но меня огорчило то, чтомалыш уже не будет таким веселым, и что Jaguar изменили своим традициям.

Помимо переднеприводной платформы, позаимствованной у Range Rover Evoque, есть у EPace и еще несколько отличий, например, расположение мотора. У FPace —классическое продольное расположение, что касается EPace — то у него поперечное, более свойственное переднеприводным автомобилям и, как следствие, чуть более короткий капот. При этом дизайнеры все же сохранили общий «родовой» силуэт автомобиля, как будто смещенный назад, к корме — в том числе и благодаря очень короткому заднему свесу и покатой линии крыши.


Во время зимнего теста в брендовом центре нам было предложено испытать автомобили как в заносе на площадке, так и в динамическом тесте по местной короткой, но кольцевой трассе. Через некоторое количество попыток я все же научилась более-менее нормально пускать эту машину в занос и выписывать круги по снегу, но ощущение, что все это происходит вопреки желанию «кошака» сохранялось. А вот в динамике он мне очень понравился: уздечка срабатывала исключительно в моменты необходимости, аккуратно подталкивая EPace в поворот или предотвращая центробежное скольжение кормы в момент чересчур резкого руления.

Поэтому закончив короткий зимний тест, мне было любопытно попробовать EPace в городских условиях, так что я попросила его на более длительное время.

Помните рекламу, которую крутили по телеканалам с красным EPace, который пролетал по городским улицам, а все сворачивали в его сторону головы? Мне достался для теста автомобиль такого же цвета, и вот что удивительно: хотя сейчас разнообразием уже никого не удивить, но этот небольшой кроссовер производил на людей похожее действие — они смотрели ему вслед! Скорее всего, причиной тому был уж очень красивый и яркий красный цвет, который как будто подсвечивался изнутри даже в хмурую погоду. А может быть, это просто было следствие зимнего авитаминоза и голода по всему яркому, чистому и красивому, так как в только отряхнувшейся от снега Москве все было чересчур серо и тоскливо.


При этом за рулем в городе я получила вполне себе приятные впечатления, первые из которых я бы охарактеризовала так: комфортно, удобно и вполне динамично. Комфортно в том смысле, что в нем нет никаких подводных камней — он прогнозируемо едет, останавливается, разгоняется и тормозит, компактного размера для парковки и нет проблем с габаритами. Удобно в том смысле, что для девушки (а это все же основная целевая аудитория) у него все нужного размера, и даже регулировки сидения не требуют каких-то серьезных люфтов по настройке: единственное, что я сразу сделала, это опустила максимально сиденье и настроила вылет руля. Ну а про динамику я могу сказать, что для обычной езды по городу ему вполне хватало двигателя (правда, у меня на тесте была топовая дизельная версия мощностью 240 л.с.)

Для понимания размеров — вот сравнение со старшим братом:

F-Pace

E-Pace

Длина кузова

4731

4395

Высота кузова

1652

1649

Колесная база, мм

2874

2681

Клиренс (высота дорожного просвета), мм

213

204

EPace заметно короче, немного Уже, чуть ниже по клиренсу, но при этом, как ни странно, больше весит — и происходит это в основном за счет стального кузова (алюминиевыми остались передние крылья, капот, крыша и багажник), а заявленный расход топлива (для дизельной версии минимальной мощности) у него хоть на 0,3, но выше, чем у FPace.

Все двигатели, которыми он оснащается — исключительно 4-х цилиндровые Ingenium собственной разработки Jaguar. Экономичность, экологичность — типичные характеристики для городского клиента. В линейке — 3 дизельных и два бензиновых двигателя, дизельгейт до нас дойдет явно не скоро. Впрочем, говорят, что дизельные двигатели начали терять в популярности и в России, и всё благодаря выросшей стоимости дизельного топлива.


Мощность дизельных моторов составляет 150, 180 и 240 л.с., бензиновые — 249 и 300 л.с., при этом разгоном EPace не удивит, хотя динамика вполне достаточная. Любопытно, что 300-сильный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за очень долгие 6,4 секунды. Ждем еще гибридную версию. Ее обещают подинамичнее.

Впрочем, все это ерунда. Вес, разгон и подобная разница в расходе топлива — мы же не гоночный автомобиль обсуждаем. И хотя девушки сейчас пошли грамотные, думаю, что эти цифры никого не смутят, если малыш приглянется. От него не требуется стать рекордсменом, он создан для того, чтобы стать любимой игрушкой: яркой, красивой, удобной и безопасной, и все предпосылки у него для этого имеются.

Кстати, о безопасности. Про стальной кузов я уже рассказала, и с моей точки зрения это является хорошим фактором пассивной безопасности, плюс в EPace, конечно, имеются все прочие системы безопасности, 7 подушек, ассистенты водителя, парковщики и пр, но любопытно, что Jaguar установили на эту машину и 8-ю подушку безопасности: для пешеходов, которая при срабатывании приподнимает капот у лобового стекла, принимающий удар на себя.

EPace — во многом первопроходец среди моделей бренда. Не могу сказать, что мне это нравится, но такова реальность. Ко всему прочему он еще и первый Jaguar, который производится не в Великобритании. Месторождений два: европейская версия производится в Австрии на заводе компании Magna Steyr в Граце, что же касается китайского рынка сбыта, то экземпляры для него готовят там же, в Китае.

При этом надо заметить, что в природе существует как полноприводная, так и переднеприводная версии, а помимо традиционного ягуаровского автомата ZF, предлагается еще и мануальная трансмиссия, но, конечно, не для России. Нам только АКПП и на полном приводе.


Есть два вида полного привода. Топовые версии автомобиля под оба вида топлива получили систему Active Driveline, чья особенность заключается в том, что вместо межосевого дифференциала стоят муфты на каждом из задних колес. Считается, что это дает более эффективное распределение крутящего момента и лучшую управляемость при активной езде. Три младшие версии получили обычную многодисковую муфту, которая подключает заднюю ось, когда этого требует электроника.

Наверное, для капризного и разборчивого покупателя все эти нюансы в совокупности и станут причиной не покупать EPace, но еще раз — этот кроссовер все же не для них. Как в свое время Porsche запустили Macan как стартовую и самую дешевую версию Porsche, так, пожалуй, и Jaguar EPace можно назвать входным билетом в мир Jaguar. Небольшой, простой, удобный и яркий, при этом — в любом случае премиальный, британский и почти чистокровный, все же в Россию приходят автомобили австрийской сборки, а не китайской.

Минусом может стать цена. Например, представители немецкой тройки, которых Jaguar считает главными конкурентами, предлагают в России и базовые модели, а значит, стоимость на них априори ниже. Но именно «может», потому что в базовых исполнениях такие автомобили покупают намного меньше, а Jaguar это все же любовь. Стоимость Jaguar EPace начинается от 2 544 000. Да, много. Но это Jag.


…Весенний тест-драйв закончился для меня на несравнимо более позитивной ноте, нежели короткое зимнее знакомство. У меня было достаточно времени, чтобы рассмотреть автомобиль со всех сторон и во всех деталях, так что отношение к нему изменилось. Ну а еще порцию позитива добавили мелочи, которые на самом деле и формируют отношение к машине. И джойстик вместо шайбы (которая несмотря на весь свой стиль совершенно неудобна в использовании), и большое количество вспомогательного пространства в кармашках и ящичках, и отличный 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Touch Pro, и достаточное количество USB выходов и 12-вольтовые розетки. Даже багажник здесь вполне взрослый — 577 литров.


И тот факт, что выглядит этот бебик как маленький, но серьезный Jag, тоже имеет значение. Но, конечно, самой сентиментальной деталью стал милый аватар в виде взрослого ягуара с детенышем на лобовом стекле и его же изображение в круге света при ночном освещении зоны высадки. Очень трогательно. Все же малыш.

P.S. Уже совсем скоро исполнится еще одно мое большое желание — прокатиться за рулем Jaguar IPace. Ожидайте)

Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship

Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России

В Россию прибыли первые экземпляры самого мощного и быстрого кроссовера в мире — Lamborghini Urus.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.

Skoda — гонки или цирк?

Если вы захотите искать в заголовке какой-то подтекст, не ищите его.

Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Аутсайдеры опять в ударе, невероятное количество заездов с минимальной разницей на финише, фальстарты и перестановки в топ-3.

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.

Fitzgerald USA NHRA Thunder Valley Nationals

Чемпионы прошлых лет вновь в игре, аутсайдеры в ударе, очень много проблем с зацепом и фальстарты — таким выдался одиннадцатый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
Показать еще →