История дрэг-рейсинга в фотографиях. Выпуск 4

Добро пожаловать в очередной экскурс по истории дрэг-рейсинга в картинках.

На этот раз я собрал наиболее яркие моменты из серии «что-то пошло не так», а некоторые фотографии будут сопровождаться комментариями самих людей, которые смогли поймать удачный кадр. И их комментарии являются крайне убедительным подтверждением того, что парни с камерами так же, как и гонщики подчас оставляют инстинкт самосохранения далеко за пределами стрипа.


Это красочное фото попало на обложку журнала Drag Racing Magazine в начале семидесятых, и отлично передает атмосферу, которая царила на стрипах Америки в те времена, когда бернауты в луже горящего бензина были неотъемлемой частью программы любого уважающего себя ивента. Механики запустили двигатель, горючее под колесами благополучно вспыхнуло, Ларри Бауерс утопил правую педаль в пол, и мотор неожиданно заглох буквально в ту же секунду. К счастью, внушительного стартового импульса, который выдал могучий наддувный Hemi хватило, чтобы пилот выкатился из огнеопасной зоны. Ну а причиной срыва шоу стало то, что перед стартом никто не удосужился проверить уровень топлива в баке болида. (Фото Jere Alhadeff)


И вновь Ларри Бауерс, и вновь начало семидесятых, правда ситуация менее безобидная, нежели на предыдущем фото. Приведу прямую цитату Стива Рейеса, который непосредственно и является автором этого кадра. «Я стоял вместе с Полом Седлером на холме и занимался своей работой, когда заметил девчонок, которые отчаянно нам махали. Так вышло, что у одного из гонщиков во время заезда хлынуло масло прямо на стрип, и гонки были приостановлены. Мы с Полом, воспользовавшись перерывом, перебежали на другую сторону трека, чтобы перекинуться парочкой словечек с дамами, как я услышал запуск двигателей за спиной. „Окей, сделаю пару снимков“ — мелькнуло в голове, и я достал камеру. После щелчка затвора я увидел через объектив огромное облако пыли, а после этого куски металла зазвенели вокруг нас. Когда же я убрал фотоаппарат от лица, маховик двигателя дымился в пяти футах от моих ног». (Фото Steve Reyes)


Летающие кузова болидов класса Funny Car и в сегодняшних реалиях — не редкость, однако Джо Уинтерс в этом сомнительном аспекте однозначно вошел в историю в 1971 году. Рейес специально прогулялся в самый конец стрипа, чтобы сделать серию фотографий болидов с раскрывшимися тормозными парашютами. И вышло настолько удачно, что стоял бы он немногим ближе, кузов, летящий в стратосферу, гарантированно бы не поместился в кадр. (Фото Steve Reyes)


В дрэгстере Стива Карбоуна нагнетатель срезало с двигателя сразу же после того, как на елке вспыхнул зеленый фонарь. И когда от оглушительного взрыва фотографы на стартовой линии бросились врассыпную, Джери Алхадефф стоял на лестнице, и мысль у него в тот момент была одна: «Если я спрыгну вниз, то могу сломать ногу, лучше останусь и сделаю еще пару снимков». (Фото Jere Alhadeff)


Лесли Ловетт на тот момент был главным фоторедактором NHRA, и во время гонок он предложил Алхадеффу стремянку, чтобы поснимать с высоты. Все шло замечательно, пока Ричард Тарп не начал прогрев резины. По какой-то причине левый слик не сорвался в пробуксовку, в то время как правый вращался с безумной скоростью. У Тарпа чудом получилось избежать встречи с отбойником, за которым на высоте пятнадцати футов и стоял Джери в тот момент. (Фото Jere Alhadeff)


Гари Деншам — заслуженный ветеран, и в свой 71 год до сих пор участвует в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в классе Funny Car в качестве пилота, пусть и не на постоянной основе. В начале своей карьеры он гонялся на дрэгстере с наддувным бензиновым мотором и, по слухам, как раз после этого инцидента он окончательно перешел на нитрометан. После бернаута Деншам пытался вернуться на стартовую линию, двигатель ревел, а болид ни в какую не хотел двигаться с места. Причина отчетливо видна на поверхности стрипа. (Фото Jere Alhadeff)


Это был очередной ивент на культовом Lions Dragstrip в 1967 году. Лью Эррингтон и его Brutus GTO были горячо любимы публикой благодаря зрелищным вилстендам. «На елке загорелся зеленый свет, и Brutus сорвался с места, задрав морду в небо. Не успел он проехать и десяти футов, как раздался оглушительный хлопок и пламя охватило машину. — Вспоминает Стив Рейес. — Моя камера щелкнула, языки пламени уже вырывались наружу, и я был уверен, что выжить в этом аду попросту невозможно. Через несколько секунд сквозь дым я разглядел Лью, который самостоятельно выбрался из горящего кокпита и помахал зрителям. Пожарные очень быстро справились с возгоранием, в моей коллекции появился отличный кадр, Эррингтон не пострадал, а вот на новую коробку передач ему после той гонки пришлось раскошелиться». (Фото Steve Reyes)


«Это был невероятный по силе взрыв. — Рассказывает Рейес. — На фото Ларри Браун в Талсе в 1972 году. Обломки и детали мотора были повсюду, какой-то кусок просвистел в паре футов от моей головы, к счастью, не испортив кадр. Шучу, к счастью, он не испортил мою голову». И это отличная история, раскрывающая характер этих ребят, которым подчас грозила большая опасность, нежели самим пилотам. (Фото Steve Reyes)


«Денег у нас было немного, поэтому мы не могли себе позволить снимать все подряд. В тот день я составил список машин, которые я хотел бы запечатлеть на ивенте. Перед этим заездом я убрал свою камеру, но мой друг Рон Лар начал меня подкалывать, что сможет снять этот Magic Muffler лучше меня. Я принял вызов. Остальное — уже история. В итоге у нас получились отличные фотографии, которые неоднократно были опубликованы в лучших тематических журналах тех лет». (Фото Jere Alhadeff)

Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Показать еще →