SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

Представляем вашему вниманию интервью с Тарасом Тюриковым, бронзовым призером 2017 года.


Тарас, почему ты выбрал для участия именно этот класс?

Изначально в RDRC участвовал мой отец, Андрей Тюриков, на Nissan GT-R, подготовленном в Gosha Turbo Tech, в классе AWD. Вот и я втянулся! Да и мне самому очень нравятся гонки по прямой и само чувство бешеного ускорения. А класс FSL выбрал потому, что в нем можно участвовать даже на полностью городском автомобиле. Это отличный вариант для тех, кто не хочет превращать свою машину в корч, но хочет проникнуться духом соревнований и атмосферой гонок, и при этом на официальных мероприятиях.


Когда состоялся твой дебют?

В прошлом году. Я участвовал в двух нижегородских этапах. Сначала выступал на Jaguar XKR-S: задний привод, двигатель объемом 5.0 литров, 550 лошадиных сил, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Лучшее мое время тогда было 12,2 сек.

Почему ты поменял Jaguar на Audi R8?

В 2017 году я снова выехал на «Ягуаре», моим первым этапом сезона стал Минск. Кроме того, что было очень жарко, было очень плохое покрытие. Машина буксовала, в общем, выезд прошел можно сказать никак.

Следующим стал этап в Нижнем Новгороде. Как сейчас помню: заезжаю в предстартовую зону делаю бернаут, чтобы прогреть резину и зацеп был лучше. И вот я стою на старте, жду пока загорится светофор. Он загорелся, я нажал педаль в пол. Зацеп был настолько сильный, что по ощущениям мне показалось, будто машина сделала «вилли». Я уже обрадовался, что сейчас будет крутой старт, но не тут-то было. Оборвало правый привод. Я, естественно, сильно расстроился. Запчастей с собой не было. И тут отец предложить заявить вместо «Ягуара» нашу городскую Audi R8. Мы оперативно зарегистрировали ее, прошли все комиссии, и я выехал на старт гонок! Audi R8 в тот момент также была полностью стоковой городской машиной, даже на стоковых шинах. Правда, в отличие от Jaguar, — с полным приводом и чуть мощнее, 610 л.с.


Как показала себя Audi R8 на дрэг-стрипе?

Сначала я поставил перед собой цель выехать на этапе из 11 секунд. Под конец тренировочного дня проехал 10.9 сек. После этого руководитель нашей команды Гоша сказал: «Давайте накинем на Ауди резину Mickey Thompson». В общем, на следующей день я был уже на других колесах. В итоге лучшее время получилось 10.521 сек.

Гурам Инцкирвели тогда сказал, что быстрее еще никто не ездил на этой машине. В итоге я занял первое место в своем классе.

В Грозном я занял третье место в FSL. По итогам всего сезона стал третьим.


Есть ли нюансы, как управлять городской машиной в дрэг-рейсинге ?

Управлять на гонках стандартными машинами, как например моя, не сложно, а вот ездить на доработанных — очень сложно. Между тем нюансы, конечно, есть. Важна реакция на светофор, нужно понять, как он работает, чтоб реакция была минимальной. И, если едешь на механике, то важно четко переключать передачи. Естественно при этом должна быть полностью обслуженная машина. И нужно верить в победу!


Нужна ли для участия в классе Street команда или достаточно приезжать на гонки одному?

Все зависит от того, на чем ты выступаешь и с какой целью. Некоторые приезжают просто прокатиться, а я приезжаю побеждать, поэтому, конечно, нужна команда. Как минимум, с пилотом должен быть механик.


Ты как-то готовишь машину к гонкам?

Как я уже говорил, машина должна быть полностью обслужена. Плюс на время заездов мы меняем колеса, снимаем пассажирское сидение, вытаскиваем всякую мелочь из багажника, даже домкрат.


На этапы ты ездишь своим ходом?

Нет, на этапы в других городах я отправляю машину на автовозе вместе с машинами других участников.

Какая трасса чемпионата тебе нравится больше всего и почему?

По мне, все-таки лучшая трасса у нас в Нижнем Новгороде. И лучшее время мне удалось показать именно на родной земле! Думаю, многое значит и поддержка близких и друзей.


За что тебе нравится дрэг-рейсинг?

Мне нравится сама атмосфера соревнований. Ты просто отключаешься от всего мира (особенно у нас в Нижнем Новгороде, где на автодроме связи практически нет :-) ) и просто окунаешься с головой в гонки! Мне нравится и атмосфера в нашем боксе, у нас всегда много народа, все шутят, настрой позитивный и боевой!

Какие планы на сезон 2018?

Продолжать участие в соревнованиях!


Audi R8

Лучшее время: 10.521 сек.

Владелец и пилот: Тарас Тюриков.

Город: Нижний Новгород.

Фото: RDRC и из архива владельца

Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →