SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

Представляем вашему вниманию интервью с Тарасом Тюриковым, бронзовым призером 2017 года.


Тарас, почему ты выбрал для участия именно этот класс?

Изначально в RDRC участвовал мой отец, Андрей Тюриков, на Nissan GT-R, подготовленном в Gosha Turbo Tech, в классе AWD. Вот и я втянулся! Да и мне самому очень нравятся гонки по прямой и само чувство бешеного ускорения. А класс FSL выбрал потому, что в нем можно участвовать даже на полностью городском автомобиле. Это отличный вариант для тех, кто не хочет превращать свою машину в корч, но хочет проникнуться духом соревнований и атмосферой гонок, и при этом на официальных мероприятиях.


Когда состоялся твой дебют?

В прошлом году. Я участвовал в двух нижегородских этапах. Сначала выступал на Jaguar XKR-S: задний привод, двигатель объемом 5.0 литров, 550 лошадиных сил, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Лучшее мое время тогда было 12,2 сек.

Почему ты поменял Jaguar на Audi R8?

В 2017 году я снова выехал на «Ягуаре», моим первым этапом сезона стал Минск. Кроме того, что было очень жарко, было очень плохое покрытие. Машина буксовала, в общем, выезд прошел можно сказать никак.

Следующим стал этап в Нижнем Новгороде. Как сейчас помню: заезжаю в предстартовую зону делаю бернаут, чтобы прогреть резину и зацеп был лучше. И вот я стою на старте, жду пока загорится светофор. Он загорелся, я нажал педаль в пол. Зацеп был настолько сильный, что по ощущениям мне показалось, будто машина сделала «вилли». Я уже обрадовался, что сейчас будет крутой старт, но не тут-то было. Оборвало правый привод. Я, естественно, сильно расстроился. Запчастей с собой не было. И тут отец предложить заявить вместо «Ягуара» нашу городскую Audi R8. Мы оперативно зарегистрировали ее, прошли все комиссии, и я выехал на старт гонок! Audi R8 в тот момент также была полностью стоковой городской машиной, даже на стоковых шинах. Правда, в отличие от Jaguar, — с полным приводом и чуть мощнее, 610 л.с.


Как показала себя Audi R8 на дрэг-стрипе?

Сначала я поставил перед собой цель выехать на этапе из 11 секунд. Под конец тренировочного дня проехал 10.9 сек. После этого руководитель нашей команды Гоша сказал: «Давайте накинем на Ауди резину Mickey Thompson». В общем, на следующей день я был уже на других колесах. В итоге лучшее время получилось 10.521 сек.

Гурам Инцкирвели тогда сказал, что быстрее еще никто не ездил на этой машине. В итоге я занял первое место в своем классе.

В Грозном я занял третье место в FSL. По итогам всего сезона стал третьим.


Есть ли нюансы, как управлять городской машиной в дрэг-рейсинге ?

Управлять на гонках стандартными машинами, как например моя, не сложно, а вот ездить на доработанных — очень сложно. Между тем нюансы, конечно, есть. Важна реакция на светофор, нужно понять, как он работает, чтоб реакция была минимальной. И, если едешь на механике, то важно четко переключать передачи. Естественно при этом должна быть полностью обслуженная машина. И нужно верить в победу!


Нужна ли для участия в классе Street команда или достаточно приезжать на гонки одному?

Все зависит от того, на чем ты выступаешь и с какой целью. Некоторые приезжают просто прокатиться, а я приезжаю побеждать, поэтому, конечно, нужна команда. Как минимум, с пилотом должен быть механик.


Ты как-то готовишь машину к гонкам?

Как я уже говорил, машина должна быть полностью обслужена. Плюс на время заездов мы меняем колеса, снимаем пассажирское сидение, вытаскиваем всякую мелочь из багажника, даже домкрат.


На этапы ты ездишь своим ходом?

Нет, на этапы в других городах я отправляю машину на автовозе вместе с машинами других участников.

Какая трасса чемпионата тебе нравится больше всего и почему?

По мне, все-таки лучшая трасса у нас в Нижнем Новгороде. И лучшее время мне удалось показать именно на родной земле! Думаю, многое значит и поддержка близких и друзей.


За что тебе нравится дрэг-рейсинг?

Мне нравится сама атмосфера соревнований. Ты просто отключаешься от всего мира (особенно у нас в Нижнем Новгороде, где на автодроме связи практически нет :-) ) и просто окунаешься с головой в гонки! Мне нравится и атмосфера в нашем боксе, у нас всегда много народа, все шутят, настрой позитивный и боевой!

Какие планы на сезон 2018?

Продолжать участие в соревнованиях!


Audi R8

Лучшее время: 10.521 сек.

Владелец и пилот: Тарас Тюриков.

Город: Нижний Новгород.

Фото: RDRC и из архива владельца

Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →