Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

Событии, которого с большим нетерпением ожидали все поклонники дрифта, и совершенно точно могу сказать — поклонники любого красивого и зрелищного автоспорта.


Ибо сомневаться в том, что дрифт это автоспорт, после посещения таких мероприятий не приходится.


«Это очень круто, это круче чем футбол, я здесь первый раз, но я такого еще не видел!» — возбужденно говорил парень лет 25, продираясь сквозь толпу фанатов на автограф-сессии, которая традиционно предваряла Топ-32. — «Вы здесь разбираетесь? У кого еще взять автограф??»


Фанатов дрифта невозможно перепутать с поклонниками других видов автоспорта — у них горят глаза, они знают всех спортсменов, подписаны на их соц.сети, носят яркую одежду и с огромным удовольствием пускают волну на трибунах. Я думаю, именно о таких зрителях втайне мечтает каждая гоночная дисциплина и каждая гоночная серия. Ну а если не мечтает, то это неправильные гонки.


«Я очень, просто очень доволен прошедшим мероприятием! — сказал владелец и руководитель RDS Дмитрий Добровольский. — Я считаю, что в дрифте главное — это зрители; мы сумели порадовать тех, кто уже давно с нами, и достучаться до новых. В своих самых смелых прогнозах я даже представить не мог, что за два дня к нам придет порядка 12 тысяч человек. Я думал максимум тысяч 9. Это значит, что мы все делаем правильно, людям нравится!»


Сезон прошлого года, удачный, массовый, зрительский, не стал точкой, на которой RDS остановился отдохнуть. В этом году — новые цели и новые решения, которые помогают серии развиваться быстро и в правильном направлении.


Даиго Сайто — японская звезда дрифта, приглашенный принять участие в первом этапе, покидал Moscow Raceway в ошарашенном состоянии. Он проиграл Аркадию Цареградцеву, но ему так понравилось, что он оставил в России свою машину, 100% подтвердил свое участие в сочинском этапе и теперь думает, как бы ему выступить еще в нескольких. В Рязань он не успевает, но вот потом будет тщательнейшим образом изучать свое расписание и двигать какие-то события, если получится.


Даиго Сайто:

— Конечно, я хотел победить. Но у меня не получилось. Здесь такая сложная трасса, что нужно ехать быстро, на мощности и нельзя совершать ошибок. В итоге я проиграл Аркаше в полуфинале, а затем объехал DD Kaba за 3 место. Гоча и Аркаша построили очень мощные машины, они молодцы, и с ними непросто справиться.

Мне было очень интересно наблюдать за российскими дрифтерами, они совершенно по-разному используют и машины, и играют мощностью, и есть ребята, которых я заприметил, и с которыми мне было бы интересно встретиться в парных заездах. Я отел бы взять реванш у Аркадия и проехать с Евгением Лосевым, который сегодня победил. Мы с ним хорошие друзья, много общаемся, но еще ни разу не выступали вместе в одной паре.

Я обязательно планирую выступить в Сочи, моя машина остается в России. Хотелось бы проехать и остальные этапы, конечно!


Аркадий Цареградцев, выполнивший свою главную миссию на этапе и обыгравший Даиго Сайто, тем не менее смог занять лишь 2-е место в Москве: в обеих попытках он уступил Евгению Лосеву. Было уже темно, холодно, но трибуны все равно продолжали вопить “One more time!” Ванмотайма не было, судьи решили по-другому, но это была чистая и красивая победа Евгения Лосева.


Аркадий Цареградцев:

— Я могу описать всю ситуацию сегодняшнего этапа за 7 слов: Цареградцев на новой машине почти не лошара! Да, я сам проиграл Жене в обеих попытках в нижнем повороте, но я выполнил задачу максимум: я проехал Даиго на его лучшей машине! Ну а в следующих этапах я буду побеждать, только так! Квала — первый, гонка — первый. И на совмещенном этапе дрифта и дрэга в Нижнем Новгороде в начале июня я буду принимать участие в обоих соревнованиях на одной и той же машине. У меня сейчас самая мощная тачка — Nissan R34 с мотором VR38 в 1200 л.с., техническую поддержку мне оказывает Гоша Turbotech, так что подправим передние колеса и поедем на 402 метра!


…Самым удивительным, что можно было увидеть в воскресенье с утра — это почти километровая очередь по Новорижскому шоссе перед поворотом на автодром Moscow Raceway. Моросил мелкий дождь, асфальт был мокрый, на улице холодно — вообще не дрифтовая погода, но она никак не повлияла на желание зрителей попасть на событие. Мест на парковках хватало, парковщики справлялись быстро, но желающих не убывало. Такое я здесь видела, пожалуй, лишь однажды: в день открытия автодрома почти 6 лет тому назад.


В Топ-32 прошло 29 спортсменов. Из тех, кто всегда вертится на языке, — Гоча Чивчян, Илья Федоров, Сергей Сак, Алексей Головня, dd Kaba, Евгений Лосев, Федор Воробьев, Аркадий пучинин, Никита Шиков, Евгений Ружейников, Артур Мелкумян и Андрей Песегов, которые выступают теперь вместе с Ружейниковым в команде Toyo tires x Gorilla Energy. А из иностранцев помимо Даиго Сайто приехал еще и Кристапс Блушс. К сожалению, а, может быть, и к счастью, Кристапс не смог пройти выше топ-16, проиграв Гоче Чивчяну, а сам Гоча уже в следующем заезде проиграл будущему победителю Евгению Лосеву. Но, как оказалось, совсем не расстроился:


Гоча Чивчян:

— Я очень доволен результатом, и то, что у нас сейчас получилось — это огромная заслуга моих механиков: мы могли вообще никуда не поехать. Мы в начале сезона спалили мотор — хотели снять с него побольше, и вот результат. Так что тот факт, что я попал в топ-8 это уже здорово, я вволю нагонялся и очень рад за пацанов, которые показали красивый дрифт.


Ну а еще приятным сюрпризом стало выступление Екатерины Набойченко из Екатеринбурга, которая в прошлом сезоне делала первые шаги и выглядела, мягко говоря, довольно бледно. В этот же раз она квалифицировалась на 14 месте, набрав 90 очков, что безусловно хороший результат.

Екатерина Набойченко:

— Квалификация для меня была очень сложной, за первую попытку я получила 0 очков, но затем собралась и проехала. А затем я узнала, что набрала 90 баллов, совсем как Кристапс Блушс. Понятно, что в топ-32 я вылетела, проиграв Александру Дмитренко. Во-первых, я на этой машине еще никогда не ездила в паре. Надо сказать, что это вообще мой самый первый выезд на новой машине, она была готова за несколько дней до этапа. После того, как я ее купила у Дамира Идиятулина, я на ней проехала буквально несколько кругов по Красному кольцу и всё. Во-вторых, с утра шел дождь и покрытие было неравномерным — где-то сухо, где-то влажно и скользко. И из-за недостатка опыта я совершила несколько ошибок. И в итоге я не справилась. Конечно, я очень расстроилась, но это даже хорошо! Больше будет стимул! К тому же в этом году у меня появилась техническая поддержка, ведь в 2017 году я даже колеса меняла сама. А сейчас меня обслуживают механики Russian Racing Group. Это очень важно, когда у тебя за плечами есть те, на кого можно положиться.

…Награждение призеров и победителей проходило на трассе уже затемно, но стойкие и преданные замерзшие зрители продолжали наблюдать за происходящим. На подиум поднялись Даиго Сайто, Аркадий Цареградцев и Евгений Лосев.


Евгений Лосев: «РДС Гран При — это ранговое соревнование для меня, уровень очень высокий, приехали топовые гонщики. Радует судейство — оно очень адекватное, понятное и всё ясно, по крайне мере, для меня. Когда я еду вторым номером, я уже все прекрасно понимаю, кто выиграл, а кто проиграл. Вопросов нет никаких. Очень крутое мероприятие, много зрителей, я очень доволен и моя команда сработала на уровне. Не передать своих эмоций, их масса. Спасибо всем, я очень рад».

В командном зачете 3 место заняла команда «Форвард авто», на втором оказались пилоты из «Fail Crew», а 1 место осталось за «Автопрофи».

Здесь можно посмотреть всю трансляцию:


Судейство и новая система начисления очков.

В этом году организаторы внесли очередные изменения в систему организации соревнований.

Во-первых, вместо Федерико Шериффо они пригласили канадского судью Райана Лантенье, известного благодаря судейству американской Формулы Дрифт и Кубка Мира прошлого года в Токио.


— Я очень доволен как новой системой судейства, так и нашим новым судьей Райаном, — скаал Дмитрий Добровольский. — Он один из самых известных судей американской Формулы Дрифт, очень профессиональный и открытый человек. Он сразу же подготовил для нас все материалы по новой системе, все показал и объяснил. Эта система вводится в Америке тоже в этом году. Она привлекательна тем, что дает более точное и более прозрачное судейство, чем раньше. Главное, что она понятна и пилотам, и зрителям, ведь если зрители не понимают, что к чему, то и смотреть не будут. Ну а лакмусом стало то, что заметно снизился уровень претензий к судейству.

Теперь у нас работает 3 судьи, каждый из которых самостоятельно оценивает один из трех параметров: стиль, угол и скорость. Еще один судья следит за соблюдением стартовой процедуры, а второй находится на трассе в самых важных точках и следит за выполнением задания. За стиль можно получить максимум 40 баллов, за угол и скорость — по 30 баллов. Все эти цифры судьи вносят в специальные ведомости, а секретарь соревнований собирает их и объявляет общее количество баллов. Так что судьи сами не знают, как оценил проезд другой судья.


Судья факта Арсений Прокопенко рассказал, что все нововведения были проверены сразу же на пилотах. Тот же Гоча сказал, что теперь все стало визуально понятно, и когда смотрят проезды со стороны, сразу ясно, сколько в итоге баллов наберет дрифтер. Удивительно, но максимальные расхождения в таких случаях были всегда 1–2 балла.

Появились и технические дополнения к регламенту, о которых рассказал руководитель гонки Алексей Ершов. Теперь при столкновении двух машин, если пострадавший не может продолжить гонку, то он все равно автоматически признается победителем.


Кроме того, теперь запрещено менять колеса внутри хита. Но этот запрет не касается тех случаев, если повреждение колес произошло по независящим от пилота обстоятельствам — например, столкновение по чужой вине или посторонний предмет на трассе.

Никаких существенных изменений эти технические дополнения не несут, но зато вносят порядок в положение вещей.

Расписание сезона RDS GP 2018

05.05.2018 — 06.05.2018 1 этап РДС Гран При 2018 Москва

25.05.2018 — 26.05.2018 2 этап РДС Гран При 2018 Рязань

10.06.2018 — 11.06.2018 3 этап РДС Гран При 2018 Нижний Новгород

27.07.2018 — 29.07.2018 4 и 5 этапы РДС Гран При 2018 Сочи

24.08.2018 — 25.08.2018 6 этап РДС Гран При 2018 Красноярск

07.09.2018 — 08.09.2018 7 этап РДС Гран При 2018 Владивосток

Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →