NGK Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals

Только мы успели немного отойти от бесконечных аварий и взрывов, которые с незавидным постоянством происходили на первых трех ивентах серии, как нитрометановая истерия вновь вернулась в полном объеме на zMax Dragway.

Моторы объятые пламенем, рвущиеся на части словно бумажные кораблики кузова болидов, а также триумфальные возвращения легенд прошлых лет — таким выдался шестой этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

Top Fuel: План Торренса


Вице-чемпион прошлого года на этот раз стартовал еще более уверенно, одержав третью победу из шести возможных. Примечательным является тот факт, что Торренс на данный момент является единственным пилотом в классе, кому удалось три раза подряд победить на четырехполосном мероприятии, при этом сам Стив неоднократно заявлял, что формат Four-Wide является чуть ли не худшим изобретением в индустрии за последние пару десятилетий. И данный факт можно расценить как показатель того, что этому парню глубоко все равно, в каких условиях доминировать над своими оппонентами.

В первых двух раундах Торренс без проблем разобрался с аутсайдерами чемпионата, которые на его фоне выглядели, мягко говоря, неубедительно. Кто-то скажет, что невелика заслуга — сносить завсегдатаев нижних строчек турнирной таблицы пачками, но финал все расставил по своим местам. Несмотря на то, что в решающем заезде компанию ему составили такие именитые ребята как Даг Калитта, Клей Милликан и Терри МакМиллен, Стив и на этот раз привез ближайшему конкуренту пару корпусов.

Триумфатор Лас-Вегаса Бриттани Форс продолжила свое победное шествие лучшим результатом в квалификации с внушительным отрывом от своих коллег по цеху, однако в первом же раунде действующая чемпионка посыпалась из-за проблем с зацепом, пропустив вперед двух гонщиков, которых нет даже в топ-10. Да, болид Бриттани по-прежнему остается одним из быстрейших в чемпионате, однако стабильность продолжает хромать на оба широченных слика.

И на этом фоне очень кстати для Торренса его ближайшие конкуренты из Don Schumacher Racing Антрон Браун и Тони Шумахер выбыли из борьбы в самом первом заезде на выбывание, из-за чего Браун откатился с третьего места на пятое, а разрыв с Шумахером увеличился с 0 очков до 77. Таким образом, Торренс с комфортным отрывом закрепился на вершине личного зачета, Шумахер сохранил за собой второе место, а Даг Калитта замыкает тройку лидеров.

Funny Car: Невероятное возвращение легенды


Двукратный чемпион Круз Педрегон в свое время был чуть ли не единственным, кто мог составить конкуренцию Джон Форсу тогда, когда усатый калифорниец сметал всех на своем пути без разбора. Однако сейчас ветеран переживает далеко не лучшие времена, и во многом это связано банально с финансированием его команды. Так или иначе, бывалые фанаты были невероятно рады увидеть его вновь на подиуме, где Круз не появлялся аж с 2014 года.

В первых двух раундах Педрегон на пару с Томми Джонсоном переквалифицировали в болельщика Мэтта Хагана, у которого в лучших традициях текущего чемпионата сорвало кузов после масштабного взрыва, а следом расправились еще с двумя чемпионами в лице Роберта Хайта и Рона Каппса. Ну а в финале Круз оставил позади и Джонсона вместе с семейством Форсов. Это просто невероятный прорыв на фоне крайне затянувшегося застоя, учитывая, что на счету его воскресной оппозиции в сумме больше 20 чемпионских титулов.

Собственно, тандем семьи Форс также очень порадовал командной работой. Кортни завершила квалификацию на первом месте, после чего они с отцом в первом заезде уверенно обошли Тима Вилкерсона и Джима Кемпбелла, ну а следом финишировали буквально нос в нос, не оставив Джей Ар Тодду и Джеку Бекману ни единого шанса. На тот момент Бекман и Тодд занимали первое и третье место в личном зачете, так что и в этом случае в уровне конкуренции сомневаться не приходится.

По прошествии мероприятия ситуация в топе изменилась не сильно: Бекман сохранил за собой первенство, Кортни Форс вернула себе второе место, подвинув Хагана обратно на четвертое, а Джей Ар Тодд продолжает отсиживаться на третьей ступеньке.

Pro Stock: Ожидаемое возвращение Эрики


Если на излете карбюраторной эры в дивизионе Эндерс-Стивенс не было равных, то после изменения регламента в пользу электронного впрыска расстановка сил кардинально изменилась в пользу команды KB Racing. Однако вопиющее преимущество подопечных Кена Блека постепенно тает, и обстановка в классе выравнивается.

В первых двух раундах Эрика вместе со своим бывшим коллегой по команде Дрю Скиллманом одержали верх над двумя чемпионами — Джейсоном Лайном и Бо Батнером, попутно разобравшись с Алексом Лафлиным и Вэлом Смиландом. В финале же пилотесса вновь оказалась ощутимо быстрее всех своих соперников на елке, опередив Винсента Нобила исключительно благодаря феноменальной реакции на старте, оставив при этом Криса МакГехэй и Дрю Скиллмана далеко позади. И это очередной пример уверенной победы на фоне весьма уважаемых в спорте гонщиков.

Четырехкратный чемпион Грег Андерсон на манер Джейсона Лайна аналогично посыпался в первом раунде, уступив всего 0.001 секунды, а сенсации прошлого года Таннеру Грею также не хватило нескольких футов на финише, чтобы остаться в борьбе за трофей.

Таким образом, на шести этапах на подиуме засветились шесть разных пилотов, и до сих пор никому не удалось закрепить свой успех вторым Уолли. И еще один занятный статистический факт: ни один пилот, завершивший квалификацию на первом месте, не смог взойти на подиум в конце дня гонки. На фоне многочисленных апсетов ситуация на верху турнирной таблицы изменилась весьма ощутимо: несмотря на то, что Бо Батнер сохранил за собой статус лидера, Винсент Нобил прорвался на второе место, а Эндерс-Стивенс разместилась на третьей строчке. При этом фавориты сезона Грег Андерсон и Джейсон Лайн откатились на пятую и девятую позиции соответственно, чего от лучших гонщиков этого века, честно говоря, никто не ожидал.


Пилот ивента: Круз Педрегон спустя столько времени наконец-то смог заявить о себе отнюдь не зрелищными инцидентами, а очередным трофеем в копилке. А степень «звездности» его оппонетов лишь добавляет ценности этому триумфу.

Заезд ивента: Во втором заезде в классе Pro Stock все четыре пилота на финише уложились в 0.01 секунды. Настолько близкие результаты — настоящая редкость в формате Four-Wide, где, как правило, у кого-то все же сдают нервы или же подводит техника. Здесь же мы наблюдали очень близкое противостояние и крайне зрелищный финиш.

Провал ивента: Победа в Вегасе, первое место в квалификации в Конкорде и провал в первом раунде… Бриттани, соберись!

SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

NHRA Southern Nationals

Отгремел седьмой этап самой престижной дрэговой серии в мире.
Андрей Кринкин,

Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

Вагоновожатая

Несколько дней за рулем нового вагона Volvo V90 Cross Country сделали меня… потенциальной вагоновожатой. Причем, совершенно счастливой.

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 1: 77–33=44, или 10 выводов из Гран-при Испании-2018

Три пилота с двойными номерами на подиуме: математика болельщиков в твиттере подтвердила таким образом победу Льюиса Хэмилтона в Барселоне.
Андрей Кринкин,

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Показать еще →