Вагоновожатая

Несколько дней за рулем нового вагона Volvo V90 Cross Country сделали меня… потенциальной вагоновожатой. Причем, совершенно счастливой.

Начинать текст своего тест-драйва автомобиля Volvo со слов, что это была вторая по счету иномарка, на которой я прокатилась в детстве, немного похоже на моветон, хотя я допускаю, что именно по этой причине я испытываю к Volvo особые теплые чувства.


Однако именно 245-й вагон в пору моего детства находился во владении у отца моей подруги, и иногда он нас на нем катал, вызывая бурный всплеск радости. Volvo 245 казался мне огромным, я измеряла его шагами, и их количество меня поражало. То ли дело наш в то время 412-й Москвич!

C тех пор многое изменилось. Я стала продуктом своей страны, где к вагонам относятся с долей скептицизма, если не сказать — пренебрежения, а в моде постоянно находятся седаны и внедорожники или стильные спортивные купе, которые подчеркивают статус своего владельца.


Вы обращали внимание, как мало на московских улицах автомобилей в кузове «универсал»? Вспомните, когда видели последний раз — и какой? Те «вагоны», которые столь распространены в той же Германии — Audi, BMW, Mercedes — в России днем с огнем не сыщешь, а их появление вызывает удивление и непонимание: зачем они нужны? И не важно, как производитель обозвал этот кузов: универсал, avant или shooting break. Результат один.

В принципе, все понятно. У нас с самого начала повелось, что автомобиль это не средство передвижения, а признак статуса и достатка. Когда у родителей был Москвич, а родственники купили Запорожец, мне было лет 6 или даже меньше, но я уже тогда понимала, что мои родители круче. И очень этим гордилась. Автомобиль это во многом фетиш. А «универсал», конечно же, не может быть фетишем, т.к. это исключительно утилитарное средство передвижения. На нем можно возить саженцы, собаку или комод, но не ездить по крутым клубам или ресторанам. Впрочем, не может быть фетишем до определенного момента. Это я поняла, когда взяла на тест-драйв пару лет тому назад Audi RS6 в кузове Avant ярко-красного цвета, которую я называла не иначе как «пожарная машина» — такой красной она была, так быстро могла носиться, и так охотно перед ней расступались другие автомобили. Тот факт, что вагон может стать фетишем, в тот момент был признан всеми и сразу. Ведь главное в нашем деле — взять уже привычную идею и извратить ее до абсурда. Именно с этого момента люди и начинают сворачивать головы.


То, что сделали Volvo, на RS6 не похоже ни разу. По сути, они сделали из обычного плацкарта суперкомфортный СВ. И подарили его публике.

Универсал Volvo это как английский чай или итальянская опера — традиции, отображающие естественный ход вещей.

История универсалов Volvo начинается в 1947 году, 20 лет спустя после производства первого автомобиля Volvo, с модели Duett PV445. У нее были забавные распашные задние двери, благодаря чему она стала популярна среди лыжников и серферов. После Volvo P220 Amazon появилась еще одна модель, за которую я всегда буду благодарная Volvo — это P1800. Мне кажется, это самый красивый вагон, который когда-либо выпускался в мире. Вагон-купе это настоящий фетиш, и если бы сейчас выпускалось бы что-то столь же изящное и брутальное одновременно, я бы обязательно купила.


Забавно, что далеко не все придерживаются моей точки зрения, и P1800 получила в свое время прозвище Schneewittchensarg", что в переводе с немецкого означает "гроб Белоснежки". Поводом тому, конечно, во многом послужило большое количество окон плюс стеклянная задняя дверь, но меня это все равно расстраивает.

Ну а затем появился тот самый 245-й, которым управлял отец моей подруги. В 1981 году его выпустили в версии с турбированным двигателем, и тогда он стал самым быстрым в мире универсалом.


Новый 960-й стал автомобилем-эпохой. Тут было много новшеств — от ремней безопасности с инерционной катушкой (которые сами подстраиваются по размеру седока) до регулируемых подголовников и возможности встроить детское кресло.

За что я еще благодарна Volvo, так это за сумасшедший вагон на базе 850-й модели, который выступал в британском туринге в 1994 году. Выглядел он, конечно, совершенно невероятно, ехал и того круче, а на его базе для американского рынка на следующий год ограниченной серией выпустили модель T5-R, где, как вы понимаете, литера “R” обозначала “race”.

Ну и, наконец, в конце 1996 года свет увидел знаменитый V70, выпускавшийся долго, более 10 лет и в двух поколениях. Он, собственно, и стал провозвестником того, о чем я так долго уже собираюсь поговорить.


Volvo V90 построен на одной платформе с бизнес-седаном S90. Его история началась не сейчас, а 20 лет тому назад, когда шведы представили «большой комфортный универсал» V90, который… оказался совсем непопулярен. Его выпускали всего год, в 1998 году производство было завершено, а проект, что называется, убрали в стол до лучших времен. И только 18 лет спустя шведы вновь вернулись к этой идее. В 2016 году он был официально представлен в Женеве, а его концепция развернулась вплоть до модели cross-country или гибрида.

Смысл всего вышесказанного сводится к тому, что встречи с Volvo V90 я ждала долго и терпеливо. И вид чистого и блестящего, белого вагона открыл радость в моем сердце. Просто потому, что даже внешне он был бесподобен. Для себя я его сразу окрестила «Айсбергом» и поехала покорять на нем улицы Москвы.


Вообще все последние годы у меня к Volvo есть только одна претензия: это те двухлитровые моторы, которые они устанавливают на все свои автомобили. Особенно это касается таких крупногабаритных моделей как ХС90 или V90. Я понимаю, что экология и экономичность сейчас вошли в моду, а технологии позволяют выжимать из двух литров по 500 лошадиных сил, но как же им бывает невыносимо тяжело затаскивать в горку тяжелогруженый автомобиль с пятью седоками!

Более того, концепция Вэ90 для меня визуально совпадает с концепцией правильного «американца» с большеобъемным двигателем, а 2 литра дизель или бензин под капотом в нее мало вписываются. Но это все ерунда.


Во-первых, едет V90 очень хорошо, и мощности ей вполне хватает. В моем варианте D5 было 235 л.с. и 480 Нм крутящего момента. Более, чем достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на московских улицах и подмосковных магистралях. Более того, глядя на этот прекрасный белый сугроб, у меня как у потенциального владельца вознико желание чипануть турбодвигатель, и тогда результат был бы вообще прекрасным.

А во-вторых, этот здоровый вагон не просто хорошо едет, он еще и отлично управляется, и это чистая правда. И система полного привода отрабатывает идеально, и рулевое управление избавилось от того, что раньше меня так раздражало в Volvo: на скорости он становился удивительно легким и слабым, сейчас с помощью электроусилителя этот эффект убрали.

Салон — традиционно вольвовский. Для кого-то это, вероятно, недостаток, но на мой вкус, лаконичный шведский дизайн это как раз то, что доктор прописал, особенно, если выполнен он в светлой коже.


Почти 5 метров длины лихо компенсируются всеми электронными приспособлениями, помогающими водителю, лишенному чувства габаритов. Как всегда, бесподобная камера кругового обзора, на которую можно снимать кино (что, впрочем, недавно и было сделано американским фотографом Барбарой Дэвидсон), настолько четкое и точное изображение. Но на самом деле к этому автомобилю привыкаешь моментально: это же нужен какой-то особый талант — построить здоровый вагон, который не вызывает оторопи своими размерами.


Возможно, это происходит за счет правильного дизайна салона, возможно — за счет ощущения безопасности от довольно высокой линии остекления, либо потому, что устроиться комфортно в этом автомобиле вообще не представляется проблемой: сидения настолько удобные, что обеспечить правильную посадку — вопрос пары десятков секунд.

И что меня поразило — это тишина в салоне даже дизельной версии. Помимо прочего, помогают этому и ламинированные стекла, отсекающие все лишние шумы.


Есть еще один момент, который хотелось бы упомянуть: это дворники. Несколько лет тому назад, выпустив новое поколение своих машин, компания Jaguar реализовала там идею, которая использовалась и раньше, но почему-то никогда не становилась массовой. Подача омывателя на лобовое стекло осуществлялась через форсунки, расположенные в самих дворниках. Сейчас Ягуары вернулись к стандартному способу, а вот Volvo взяли этот способ на вооружение и тоже подают жидкость через щетки стеклоочистителей. Нет лишних брызг по стеклу и кузову, и жидкость расходуется экономичнее.

Автомобиль получился очень красивый. Тем удивительнее это слышать по отношению к «вседорожному универсалу». Но именно в этих габаритах, именно в этой высоте дорожного просвета (210 мм, кстати, а ведь и не скажешь) и заключено какое-то свое изящество и золотое сечение пропорций, которые в меньшей степени свойственны всем остальным его собратьям.


Некоторое время спустя мне удалось посмотреть и «пощупать» и версию Volvo Ocean Race, посвященную кругосветной яхтенной регате. Volvo проводят ее вот уже много лет, и используют бренд для своих маркетинговых целей, хотя, честно говоря, я не могу придумать ничего более подходящего им по философии.


Версия «Ocean Race” и вовсе безукоризненна. Несколько деталей добавляют ей нужные акценты. Оранжевые вставки и ленты ремней безопасности выглядят прям на месте. Да и детальки вроде логотипа на дисках приводят фетишиста вроде меня в состояние неоспоримой радости. В общем, это автомобиль, который, будь я шейхом, я бы точно купила в коллекцию.


SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

NHRA Southern Nationals

Отгремел седьмой этап самой престижной дрэговой серии в мире.
Андрей Кринкин,

Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

NGK Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals

Только мы успели немного отойти от бесконечных аварий и взрывов, которые с незавидным постоянством происходили на первых трех ивентах серии, как нитрометановая истерия вновь вернулась в полном объеме на zMax Dragway.

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 1: 77–33=44, или 10 выводов из Гран-при Испании-2018

Три пилота с двойными номерами на подиуме: математика болельщиков в твиттере подтвердила таким образом победу Льюиса Хэмилтона в Барселоне.
Андрей Кринкин,

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Показать еще →