NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Возвращение старых героев, новые лица на подиуме и успешный дубль для пилота, который уж точно в фаворитах не числился в начале этого года — таким был пятый ивент серии, прошедший в минувший уикенд в Хьюстоне. В общем и целом, ситуация устаканилась: естественно, без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Top Fuel: Добро пожаловать в игру, Бриттани


Дебют действующей чемпионки в этом году можно назвать исключительно провалом. Единственный выигранный заезд на выбывание из шестнадцати гипотетически возможных — совершенно не то, чего мы ожидали от пилотессы, которая в конце прошлого сезона буквально камня на камне не оставила от своих оппонентов. И большинство сходов произошли либо по вине техники или же из-за отсутствия банального везения. Однако, судя по всему, в стане ее команды основательно проанализировали сложившуюся ситуацию, и на старт в Хьюстоне Форс заявилась в кокпите абсолютно нового дрэгстера. И это сработало!

Бриттани завершила квалификацию на втором месте, а в день гонки расправилась с такими грандами индустрии как Даг Калитта и Тони Шумахер, чтобы в финале привезти полтора корпуса Терри МакМиллену, который в воскресение, стоит признать, был невероятно хорош. Очень хочется верить, что на этом оптимистичном аккорде, череда ее неудач завершилась, и пилотесса продолжит радовать нас трофеями, рекордами и, в первую очередь, стабильностью.

На этом фоне не отличились лидеры чемпионата: Антрон Браун посыпался в самом начале дня гонки из-за пары отказавших цилиндров, заставивших его отпустить педаль на середине дистанции, а Стив Торренс уступил в очень близком противостоянии Лии Притчетт. И оба этих события позволили укрепить свои позиции Тони Шумахеру, дошедшему до полуфинала. Восьмикратный чемпион в этом году еще ни разу не побывал на подиуме, при этом в отличие от прошлого сезона отнюдь не страдает сходами в первых раундах, что позволяет ему с лихвой компенсировать отсутствие трофеев набранными очками и, как следствие, устойчивым положением в турнирной таблице.

По итогам прошедшего ивента Торренс с Шумахером занимают первое место в личном зачете, а вот Браун, уступает им аж 61 пункт с небольшим отрывом от Клея Милликана.

Funny Car: Неожиданно Тодд


Джей Ар Тодд, продемонстрировавший чудеса реакции на старте в Вегасе, продолжил свое победное шествие, оформив вторую победу кряду. И если на первом в истории The Strip этапе в формате Four-Wide новичку этого дивизиона пришлось хорошенько попотеть, чтобы одержать верх над более опытными оппонентами, то на этот раз трофей дался ему сравнительно малой кровью.

Тима Вилкерсона и Джеффа Дила пилот прошел без проблем, т.к. оба его соперника сорвали ведущие колеса в пробуксовку, едва покинув стартовую линию. А вот в финале ему выпал крайне неудобный соперник — действующий чемпион Роберт Хайт, чей Camaro, по праву, можно назвать самым быстрым болидом мероприятия, и первое место по итогам квалификации — прямое тому подтверждение. Но удача и на этот раз оказалась на стороне Тодда, несмотря на то, что Хайт на соседней дорожке был вновь неудержим, ему не хватило одного корпуса, чтобы открыть счет своим победам в этом сезоне.

На данный момент Джей Ар является единственным пилотом в классе, кому удалось в этом году пополнить свою копилку уже двумя Уолли, а если он не сбавит обороты в следующие выходные, то станет первым гонщиком в истории, кому покорились оба четырехполосных ивента в чемпионате. Напомним, что география серии только в этом сезоне пополнилась еще одним стрипом, позволяющим проводить заезды сразу четырех болидов. Таким образом, Тодд забронировал себе третью строчку турнирной таблицы.

Кортни Форс на этот раз отметилась апсетом, проиграв в первом раунде Джеффу Дилу, для которого это финиш стал шестой победой в заезде за всю карьеру. К слову, из этих шести побед, две пилот одержал именно над дочкой самого титулованного гонщика в ассоциации. Это поражение стоило Кортни две строчки в личном зачете, и сейчас она занимает четвертое место, пропустив вперед Мэтта Хагана, который аналогично не блеснул, посыпавшись во втором раунде. А вот Джек Бекман продолжает набирать очки, укрепляя свое лидерство, при том что обе победы в Хьюстоне он добыл в крайне зрелищной манере, обыграв своих оппонентов в дуэли на педали газа, к которой чемпион 2012 за два заезда прикоснулся более десяти раз.

Pro Stock: Совсем новые лица


Сенсация прилетела на этот раз оттуда, откуда ее ждали, пожалуй меньше всего. Мэтт Хартфорд в первом раунде очень уверенно победил Криса Мак Гехэй, второй раунд ему слил Таннер Грей из-за фальстарта, а в третьем пятикратный чемпион Джег Кафлин ошибся не переключении со второй на третью передачу. Однако, дуэль с двукратной чемпионкой Эрикой Эндерс-Стивенс, для которой выход в финал в нынешних реалиях — уже успех, оказалась, возможно, лучшим противостоянием ивента. Хартфорд открыл счет своим победам в карьере, опередив титулованную соперницу на финише буквально на пару футов. К слову, до этого Эрика отправила домой Винсента Нобила, привезя тому по итогам заезда 0.001 секунды, а также выбила из дальнейшей борьбы Грега Андерсона, отметившегося за день до этого первым местом в квалификации.

Не обошлось без апсетов и в атмосферном классе: трехкратный чемпион Джейсон Лайн в первом же раунде попросту не уехал со старта, уступив явному аутсайдеру Роджеру Брогдону, которого чуть позже поставила на место все та же Эндерс-Стивенс.

Естественно, победа Хартфорда никоим образом не отразилась на ситуации в топе дивизиона. Бо Батнер сохранил за собой лидерство, несмотря на поражение во втором раунде, а вот Андерсон потеснил МакГехэй со второго места на третье, хотя разрыв между ними и минимален.


Провал ивента: Неожиданных поражений явных фаворитов отдельно взятых противостояний от своих гораздо менее именитых коллег в минувший уикенд хватило с лихвой. Но истинным расстройством стало то, что великий и ужасный Джон Форс впервые лет, наверное, за десять не смог выйти из квалификации. Да, шестнадцатикратному чемпиону не хватило двух дней, чтобы показать результат, достаточный для места в стартовой решетке, состоящей из 16-и пилотов.

Пилот ивента: Эту номинацию мы присуждаем Бриттани Форс за уверенное возвращение на фоне крайне неудачного старта в текущем чемпионате.

Заезд ивента: Невозможно пройти мимо того ничтожного преимущества, которого хватило завсегдатаю нижних строчек турнирной таблицы Мэтту Хартфорду, чтобы обойти в финале пилота с, пожалуй, лучшей реакцией на елке в единственном четырехколесном атмосферном классе серии.

Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →