NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Возвращение старых героев, новые лица на подиуме и успешный дубль для пилота, который уж точно в фаворитах не числился в начале этого года — таким был пятый ивент серии, прошедший в минувший уикенд в Хьюстоне. В общем и целом, ситуация устаканилась: естественно, без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Top Fuel: Добро пожаловать в игру, Бриттани


Дебют действующей чемпионки в этом году можно назвать исключительно провалом. Единственный выигранный заезд на выбывание из шестнадцати гипотетически возможных — совершенно не то, чего мы ожидали от пилотессы, которая в конце прошлого сезона буквально камня на камне не оставила от своих оппонентов. И большинство сходов произошли либо по вине техники или же из-за отсутствия банального везения. Однако, судя по всему, в стане ее команды основательно проанализировали сложившуюся ситуацию, и на старт в Хьюстоне Форс заявилась в кокпите абсолютно нового дрэгстера. И это сработало!

Бриттани завершила квалификацию на втором месте, а в день гонки расправилась с такими грандами индустрии как Даг Калитта и Тони Шумахер, чтобы в финале привезти полтора корпуса Терри МакМиллену, который в воскресение, стоит признать, был невероятно хорош. Очень хочется верить, что на этом оптимистичном аккорде, череда ее неудач завершилась, и пилотесса продолжит радовать нас трофеями, рекордами и, в первую очередь, стабильностью.

На этом фоне не отличились лидеры чемпионата: Антрон Браун посыпался в самом начале дня гонки из-за пары отказавших цилиндров, заставивших его отпустить педаль на середине дистанции, а Стив Торренс уступил в очень близком противостоянии Лии Притчетт. И оба этих события позволили укрепить свои позиции Тони Шумахеру, дошедшему до полуфинала. Восьмикратный чемпион в этом году еще ни разу не побывал на подиуме, при этом в отличие от прошлого сезона отнюдь не страдает сходами в первых раундах, что позволяет ему с лихвой компенсировать отсутствие трофеев набранными очками и, как следствие, устойчивым положением в турнирной таблице.

По итогам прошедшего ивента Торренс с Шумахером занимают первое место в личном зачете, а вот Браун, уступает им аж 61 пункт с небольшим отрывом от Клея Милликана.

Funny Car: Неожиданно Тодд


Джей Ар Тодд, продемонстрировавший чудеса реакции на старте в Вегасе, продолжил свое победное шествие, оформив вторую победу кряду. И если на первом в истории The Strip этапе в формате Four-Wide новичку этого дивизиона пришлось хорошенько попотеть, чтобы одержать верх над более опытными оппонентами, то на этот раз трофей дался ему сравнительно малой кровью.

Тима Вилкерсона и Джеффа Дила пилот прошел без проблем, т.к. оба его соперника сорвали ведущие колеса в пробуксовку, едва покинув стартовую линию. А вот в финале ему выпал крайне неудобный соперник — действующий чемпион Роберт Хайт, чей Camaro, по праву, можно назвать самым быстрым болидом мероприятия, и первое место по итогам квалификации — прямое тому подтверждение. Но удача и на этот раз оказалась на стороне Тодда, несмотря на то, что Хайт на соседней дорожке был вновь неудержим, ему не хватило одного корпуса, чтобы открыть счет своим победам в этом сезоне.

На данный момент Джей Ар является единственным пилотом в классе, кому удалось в этом году пополнить свою копилку уже двумя Уолли, а если он не сбавит обороты в следующие выходные, то станет первым гонщиком в истории, кому покорились оба четырехполосных ивента в чемпионате. Напомним, что география серии только в этом сезоне пополнилась еще одним стрипом, позволяющим проводить заезды сразу четырех болидов. Таким образом, Тодд забронировал себе третью строчку турнирной таблицы.

Кортни Форс на этот раз отметилась апсетом, проиграв в первом раунде Джеффу Дилу, для которого это финиш стал шестой победой в заезде за всю карьеру. К слову, из этих шести побед, две пилот одержал именно над дочкой самого титулованного гонщика в ассоциации. Это поражение стоило Кортни две строчки в личном зачете, и сейчас она занимает четвертое место, пропустив вперед Мэтта Хагана, который аналогично не блеснул, посыпавшись во втором раунде. А вот Джек Бекман продолжает набирать очки, укрепляя свое лидерство, при том что обе победы в Хьюстоне он добыл в крайне зрелищной манере, обыграв своих оппонентов в дуэли на педали газа, к которой чемпион 2012 за два заезда прикоснулся более десяти раз.

Pro Stock: Совсем новые лица


Сенсация прилетела на этот раз оттуда, откуда ее ждали, пожалуй меньше всего. Мэтт Хартфорд в первом раунде очень уверенно победил Криса Мак Гехэй, второй раунд ему слил Таннер Грей из-за фальстарта, а в третьем пятикратный чемпион Джег Кафлин ошибся не переключении со второй на третью передачу. Однако, дуэль с двукратной чемпионкой Эрикой Эндерс-Стивенс, для которой выход в финал в нынешних реалиях — уже успех, оказалась, возможно, лучшим противостоянием ивента. Хартфорд открыл счет своим победам в карьере, опередив титулованную соперницу на финише буквально на пару футов. К слову, до этого Эрика отправила домой Винсента Нобила, привезя тому по итогам заезда 0.001 секунды, а также выбила из дальнейшей борьбы Грега Андерсона, отметившегося за день до этого первым местом в квалификации.

Не обошлось без апсетов и в атмосферном классе: трехкратный чемпион Джейсон Лайн в первом же раунде попросту не уехал со старта, уступив явному аутсайдеру Роджеру Брогдону, которого чуть позже поставила на место все та же Эндерс-Стивенс.

Естественно, победа Хартфорда никоим образом не отразилась на ситуации в топе дивизиона. Бо Батнер сохранил за собой лидерство, несмотря на поражение во втором раунде, а вот Андерсон потеснил МакГехэй со второго места на третье, хотя разрыв между ними и минимален.


Провал ивента: Неожиданных поражений явных фаворитов отдельно взятых противостояний от своих гораздо менее именитых коллег в минувший уикенд хватило с лихвой. Но истинным расстройством стало то, что великий и ужасный Джон Форс впервые лет, наверное, за десять не смог выйти из квалификации. Да, шестнадцатикратному чемпиону не хватило двух дней, чтобы показать результат, достаточный для места в стартовой решетке, состоящей из 16-и пилотов.

Пилот ивента: Эту номинацию мы присуждаем Бриттани Форс за уверенное возвращение на фоне крайне неудачного старта в текущем чемпионате.

Заезд ивента: Невозможно пройти мимо того ничтожного преимущества, которого хватило завсегдатаю нижних строчек турнирной таблицы Мэтту Хартфорду, чтобы обойти в финале пилота с, пожалуй, лучшей реакцией на елке в единственном четырехколесном атмосферном классе серии.

SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

NHRA Southern Nationals

Отгремел седьмой этап самой престижной дрэговой серии в мире.
Андрей Кринкин,

Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

NGK Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals

Только мы успели немного отойти от бесконечных аварий и взрывов, которые с незавидным постоянством происходили на первых трех ивентах серии, как нитрометановая истерия вновь вернулась в полном объеме на zMax Dragway.

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 1: 77–33=44, или 10 выводов из Гран-при Испании-2018

Три пилота с двойными номерами на подиуме: математика болельщиков в твиттере подтвердила таким образом победу Льюиса Хэмилтона в Барселоне.

Вагоновожатая

Несколько дней за рулем нового вагона Volvo V90 Cross Country сделали меня… потенциальной вагоновожатой. Причем, совершенно счастливой.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Показать еще →