Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.

И примечательных момента здесь ровно два. Подразделение Ford Performance впервые с 2009 года подготовило полностью новый кузов для болида, а также то, что Синий Овал выступит на чемпионате не в роли спонсора, а в роли полноценной заводской команды. Все мы ждали, что после смены регламента сможем лицезреть свеженький Mustang, пытающийся составить конкуренцию Chevrolet в классе Pro Stock, но боссы автомобильного гиганта из Детройта решили сфокусироваться все же на нитрометановом дивизионе. И этот шаг можно объяснить двумя факторами: денег там больше, а популярность выше.

За плечами Ford Motor Company огромное наследие в классе Funny Car: 16 чемпионских титулов и 238 побед на официальных ивентах NHRA. По заявлениям представителей Ford Performance в процессе разработки болида, инженеры использовали на всю катушку свой огромный опыт из других автоспортивных дисциплин, таких как NASCAR и IMSA Ford GT. Основным же конкурентным преимуществом должны стать полученные за долгие годы наработки в области аэродинамики. Напомним в официальную гонку за высшими регалиями компания вступит в феврале следующего года на Winternationals.


«Мы планируем использовать все свои широчайшие возможности в области аэродинамики, начиная внушительной базой для компьютерного моделирования, заканчивая аэродинамической трубой, которая позволит проводить тесты полноразмерных кузовов. — Поделился Марк Рашбрук, генеральный директор Ford Performance. — Прошло немало времени с тех пор, как мы явили миру последний кузов болида Funny Car. И все эти годы мы отнюдь не сидели без дела. Так что вы можете не сомневаться, что мы выкатим на стрип крайне конкурентоспособный болид во всех технических аспектах».

«Я уже видел некоторые цифры, характеризующие аэродинамику этого болида, и, четно говоря, я в шоке. — Рассказал Боб Таска III, который продолжает дело своего отца и деда, принося регалии в копилку Ford. — В современном спорте борьба идет за сотые и тысячные доли секунды, и иметь за своей спиной таких выдающихся специалистов в области аэродинамики — это огромное преимущество».

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.

Fitzgerald USA NHRA Thunder Valley Nationals

Чемпионы прошлых лет вновь в игре, аутсайдеры в ударе, очень много проблем с зацепом и фальстарты — таким выдался одиннадцатый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России

В Россию прибыли первые экземпляры самого мощного и быстрого кроссовера в мире — Lamborghini Urus.

Все вместе. Юбилей Porsche

8 июня компания Porsche отметила свой 70-й юбилей. Именно 8 июня 1948 года был зарегистрирован первый автомобиль этого бренда — Porsche 356 «№1» Roadster.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Аутсайдеры опять в ударе, невероятное количество заездов с минимальной разницей на финише, фальстарты и перестановки в топ-3.

Гран-при Франции: четыре столкновения на старте и финиш под желтыми флагами

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар».

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.
Показать еще →