Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.

Пожалуй, ни у одной из топовых команд болельщики не остались равнодушными, но спектр их эмоций колебался от самой яркой радости (Red Bull) до злости (Ferrari) и глубокого разочарования (Mercedes).

В субботу, не ожидая от третьего этапа особых сюрпризов, мы уже подготовили начало обзора, сделав упор на события трех практик и квалификации, но сейчас повторять этот текст никак невозможно, поэтому отметим основные моменты и перейдем к гонке.

  1. Pirelli привезли в Шанхай составы с разрывом в один состав: медиум, софт и ультрасофт, что подразумевало игру тактик.
  2. В третьей практике Сергей Сироткин показал десятый результат. Это очень важно как для самого Сергея, так и для его болельщиков и команды. Хоть это и произошло на фоне схода Риккардо, Грожана и Вандорна, тем не менее даже 13-е время стало бы отличным результатом.
  3. У Дэна Риккардо в субботней практике в буквальном смысле слова сгорел двигатель Renault, так что ему пришлось использовать уже второй из трех возможных. Штрафа он не получил, т. к. были заменены не все элементы.
  4. Ferrari в очередной раз полностью переквалифицировали Mercedes, уже во второй раз заняв весь первый ряд стартовой решетки. При этом обе команды показали лучшее время на софте.
  5. Первая четверка гонщиков стартовала на софте, остальные же в Топ-10 использовали ультрасофт, что означало наличие борьбы на старте — по крайней мере Red Bull намеревался побороться с лидерами.


Старт гонки прошел довольно ожидаемо: один из Mercedes прорвался на второе место, один из Red Bull — на третье. Неожиданным, пожалуй, было то, что прорвавшимся Мерседесом управлял Валттери Боттас, а не Льюис Хэмилтон, а Макс Ферстаппен на Red Bull во время прорыва никого не вынес, как это было, например, в Сингапуре-2017.

Тем не менее, как говорят, висящее ружье в третьем акте должно выстрелить, а Макс Ферстаппен, похоже, стал именно таким висящим ружьем. И по большому счету именно ему должен быть благодарен Хэмилтон за возможность сократить разрыв до Феттеля. Не зря, видимо, он ходил к голландцу пожать руку после инцидента в Бахрейне (шутка).


Льюис Хэмилтон

Что же происходит затем? Пока все предсказуемо: пит-стопы на 10-м круге открывает Брендон Хартли, меняя ультрасофт на медиум, и практически следом за ним на питлейн заезжают все остальные, кто стартовал на ультрасофте. Именно здесь Red Bull первый раз показывает по-настоящему высший класс, переобув подряд обе своих машины (оба комплекта лежали на питлейне) и проведя безукоризненный пит-стоп.

После этого на 19-м круге Mercedes решает проявить разумную предусмотрительность и сообщает Льюису по радио: «Будем придерживаться противоположной тактики, чем Кими. Бокс, бокс». Хэмилтон заезжает на смену резины первым из четверых стартовавших на софте, следом за ним переобувают Боттаса, и только затем на пит-стоп отправляется Феттель. Кими остается на трассе: как потом становится понятно — для сдерживания Боттаса, которого бросился догонять Феттель. Что тут можно сказать: если Кими готов продолжать быть разменной монетой для красной скудерии (а вариантов у него, похоже, и нет), ну что ж, так тому и быть. В итоге получается следующее: первым едет Кими на уже порядком изношенном софте, за ним — Боттас на свежем медиуме, далее Феттель на свежем медиуме, затем Ферстаппен, Хэмилтон и Риккардо на тех же составах. Это довольно важно для того, чтобы понимать, что будет происходить дальше.


А дальше Феттель начинает догонять Боттаса, а Боттас — Кими, после чего Валттери довольно легко проходит своего соотечественника на 27-м круге гонки и занимает лидирующую позицию. «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить» — Кими зазывают в боксы и начинается сражение Феттеля с Боттасом за мировое господство — первое место.

По идее, финал должен был стать вполне предсказуемым: на подиуме две Ferrari и один Mercedes, тут можно было бы выключать телевизор, т. к. вся остальная гонка грозила превратиться в скучное «докатилово», но спасибо Toro Rosso! Пьер Гасли, памятуя о своем недавнем триумфе в Бахрейне, нагоняет своего товарища по команде, делает это довольно резво и, по одной из версий, просит, чтобы тот его пропустил для дальнейших обгонов. Хартли подтверждает свою готовность, но в тот момент, когда Гасли предпринимает попытку обгона, скорее всего случайно (зная совсем неподлый характер Хартли) закрывает «калитку». В итоге на 31-м круге происходит столкновение двух Toro Rosso — не сильное, но засыпавшее асфальт острыми обломками — Гасли получает 10 секунд штрафа, а через некоторое время на трассу выходит автомобиль безопасности.


Red Bull просто молодцы. Они моментально ориентируются в ситуации и снова зазывают в боксы обоих своих пилотов, на этот раз переобувая их в свежий софт. Это очень смелое решение, а главное, принятое вовремя и без колебаний, приводит к тому, что оба «быка» откатываются слегка назад, но зато получают возможность атаковать на практически пустых баках и свежей, очень быстрой резине.

После гонки Тото Вольфф будет рвать на себе волосы и винить в том, что команда Mercedes не поступила точно так же. «Мы считали, что удержать позицию было главным, но ошиблись, — скажет он позже. — Мы поняли это потом, к сожалению, человек крепок задним умом!». Но в тот самый нужный момент стратег и тактик Серебряных стрел снова облажался. И вполне возможно, что именно в этот момент Mercedes проиграл свою третью гонку.


Тото Вольфф

Примеру Red Bull последовали и некоторые другие пилоты, а после снятия режима сейфти-кара Ферстаппен со свойственной ему горячностью бросается в погоню за победой. Впрочем, и Риккардо не отстает, атакуя и опережая Кими Райкконена.

Хэмилтон, находящийся на пути у Макса, помня о совсем недавнем инциденте на трассе в Сахире, делает легкое движение рулем в сторону Red Bull № 33 и без всякого контакта вынуждает голландца выехать на траву и пропустить Риккардо. Теперь за спиной у Льюиса уже оба Ред Булла, и англичанин пропускает его без особой борьбы. Удалась вторая попытка атаки на Mercedes и Ферстаппену.


Глупо, конечно, говорить, что Хэмилтон мог предвидеть последствия борьбы двух «быков» с Ferrari Феттеля, но он явно допускал такую возможность, и как показала гонка, был совершенно прав. Риккардо проходит Феттеля более чем гладко, а вот Макс полностью оправдывает его надежды.

Наверное, у Себастьяна Феттеля такая карма — быть выбитым обязательно пилотом Red Bull. И это не удивительно — если вспомнить то, как в свое время он сам поступил со своим партнером по Red Bull Марком Веббером. По аналогии с произошедшим столкновением в Шанхае волей-неволей вспоминается и 2016 год, и гонка в Сочи, а теперь Макс Ферстаппен просто еще раз повторил то же самое, что когда-то сделал Даня. Только если сейчас начать считать, сколько всего уже успел натворить голландец, то «Dickhead», как определил его Льюис, явно затмевает «русскую торпеду».


Макс Ферстаппен

В итоге контакта на 44-м круге обе машины, Ferrari и Red Bull, разворачивает, обе теряют позиции, но при этом обе возвращаются в гонку. Максу в этот раз везет больше, он возобновляет атаку, но получает 10 секунд штрафа (что, на наш взгляд, катастрофически мало, вспоминая те же наказания Квята с проездом по питлейну). На этот раз Хэмилтон его легко пропускает, т. к. знает про штраф и не видит необходимости сопротивляться. Что же касается Феттеля, то он откатывается прилично назад и начинает терять темп из-за поврежденной блокировкой резины.


Столкновение Феттеля и Ферстаппена:


Про карму ему стоит вспомнить еще раз на 55-м круге: в тот момент, когда к нему подбирается Алонсо. Заклятый его враг на гоночной трассе, испанец не церемонится с пилотом Ferrari и на обгоне просто пододвигает его с трассы, чем вызывает очередную бурю эмоций у Себа.

А за 10 кругов до этого великолепный Риккардо не тратит времени: пока все разбирались между собой, он довольно легко расправляется с Боттасом и выходит на первое место. Спустя пару кругов он уже недосягаем для остальных. «Я не люблю выигрывать обычные гонки», — скажет он после финиша.


Дэн Риккардо

Все лучшие обгоны Даниэля Риккардо в Китае:


Что же касается второго пилота Red Bull, то его, конечно, не разжалуют в Toro Rosso — хотя стоило бы. Но д-р Марко скажет про него позже: «Он сам потерял свою победу» — но только в несколько более жесткой форме. Кажется, Максу все же стоит включать голову, если только, конечно, Льюис не оказался прав, и головы как таковой у него нет. Потому что так, как он, ведут себя в прокатном картинге, но никак не в топовых гоночных сериях.


В любом случае болельщики Mercedes могут сказать ему спасибо: благодаря его «налету» дистанция между двумя «четырехкратными» сократилась до девяти очков — пока в пользу Феттеля.


Несмотря на свой 10-секундный штраф Ферстаппен занял пятое место, Хюлькенбергу, пытавшемуся сократить разрыв с Максом до 10 секунд, не хватило нескольких десятых, чтобы опередить того после штрафа, и он остался шестым. Алонсо заслуженно занял седьмое место.


Для Сергея Сироткина гонка вновь не стала удачной. Но не стоит в этом винить нашего пилота: команда Williams уже признала, что дело вовсе не в неопытности пилотов. Падди Лоу заметил, что, к сожалению, машина получилась совсем не такой, как они надеялись, и сейчас команда просто пытается понять, в чем причина.


Что касается самого Сергея, то он таким образом прокомментировал свой 15-й результат в Шанхае: «Сложная гонка. Мне нечего было терять, так что я боролся с самого старта. Попробовал отыграть несколько позиций, но было сложно поймать темп. И достаточно непросто оказалось найти рабочее „окно“ шин, так что первый отрезок получился напряженным. Мы остановились на пит-стоп для замены шин на свежий комплект Medium, а под сейфти-каром перешли на новый комплект Soft. Не знаю, что случилось с шинами, но сцепление с полотном у них оказалось ниже, чем у Medium, и на этом мы немного потеряли, поэтому просто пытались добраться до конца гонки».


Лэнс Стролл оказался на строчку выше Сергея, но в любом случае финиш впереди Sauber, Toro Rosso и одного из Haas сейчас может показаться уже хорошим результатом.

Следующий Гран-при состоится в Баку 29 апреля.

Фото: formula1.com

Источник: Drom.ru

SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

NHRA Southern Nationals

Отгремел седьмой этап самой престижной дрэговой серии в мире.
Андрей Кринкин,

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

NGK Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals

Только мы успели немного отойти от бесконечных аварий и взрывов, которые с незавидным постоянством происходили на первых трех ивентах серии, как нитрометановая истерия вновь вернулась в полном объеме на zMax Dragway.
Андрей Кринкин,

Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.

Formula 1: 77–33=44, или 10 выводов из Гран-при Испании-2018

Три пилота с двойными номерами на подиуме: математика болельщиков в твиттере подтвердила таким образом победу Льюиса Хэмилтона в Барселоне.

Вагоновожатая

Несколько дней за рулем нового вагона Volvo V90 Cross Country сделали меня… потенциальной вагоновожатой. Причем, совершенно счастливой.

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.
Показать еще →