История NHRA в фотографиях

Очередная подборка исторических фактов запечатленных на фото разных лет.

За годы копания в истории американского дрэг-рейсинга, пришлось перелопатить сотни, если не тысячи различных фотографий. Некоторые из них пошли в печать, и их можно встретить на страницах этого ресурса. Однако, многие примечательные кадры никак не укладывались в формат статей, и я решил поделиться ими в этой фотоподборке, благо поделиться есть чем.


Именно в такую сумму старых добрых вечнозеленых бумажек обошлась Джеку Крисману победа в классе Top Eliminator на NHRA Nationals в далеком 1962 году. Для сравнения: цены у дилера на Cadillac Fleetwood в кузове хардтоп-седан на тот момент начинались примерно с $6300.


Легендарный Дон Гарлиц получил прозвище «Big Daddy» не просто так. И одной из причин стало то, что его дочери Гей Линн и Донна были частыми гостями на ивентах, где их титулованный папаша с легкостью разбирался с лучшими пилотами своего времени. Именно в том же 1962 году на NHRA Nationals комментатор Берни Патридж впервые подобным образом окрестил величайшего гонщика, выдав в микрофон: «Отлично, похоже самое время начать называть его Big Daddy». На фото Гей Линн и Донна верхом на дрэгстере Гарлица на «круге почета» в 1967 году.


Так же, как и его титулованный коллега, Конни Калитта обрел свое второе имя «Bounty Hunter» неспроста. Основатель целой династии талантливейших гонщиков снискал на заре карьеры известность в том числе и благодаря тому, что наносил на борт своего болида имена наиболее именитых соперников, ну а после победы над ними с чистой совестью вычеркивал их из этого списка. И стоит, признать «личное кладбище» его оппонентов определенно заслуживает уважения.


Сегодня развитая инфраструктура на ивентах хоть сколько-нибудь уважающей себя серии подразумевает паддоки со всеми необходимыми условиями, где команды могут круглые сутки работать над дрэгстерами, не задумываясь о наличии электроэнергии или же погодных условиях. В шестидесятых было совсем иначе. Большинство стрипов открывали свои двери только лишь в день гонки, а администрация запрещала оставлять болиды на ночь на территории трассы. Поэтому даже лучшим пилотам, не стесненным в финансах, приходилось перебирать двигатели и отстраивать технику на парковках близлежащих мотелей. На фото Том МакЮен собственноручно обслуживает свой дрэгстер. При этом на тот момент он являлся обладателем, возможно, самого жирного спонсорского контракта в индустрии.


Этот кадр отлично отражает, насколько безумным был класс Fuel Altered в семидесятых: короткая база, полнейшее отсутствие аэродинамики, никаких вилли-баров, в наддувные моторы топливные помпы щедро закачивали нитрометан, а о какой-либо безопасности можно было говорить лишь с большой натяжкой.


Даже опытнейшие пилоты порой не справляются с управлением. На фото Брэд Андерсон пытается догнать бросившихся врассыпную парней на стартовой линии, после того как задний мост не сдюжил с исполинским моментом двигателя. Этот заезд в итоге закончился для него на отбойнике. Андерсон так и не смог отремонтировать свой аппарат к следующему ивенту, поэтому был вынужден одолжить болид у Майка Грико, на котором благополучно и одержал победу несколькими неделями спустя.


А это очередной образчик техники из той эпохи, когда основным правилом среди гонщиков и механиков было: «Ты никогда не узнаешь, сработает это или нет, пока не попробуешь». Сложно представить, что можно было разглядеть через эту амбразуру вместо лобового стекла, но у Рея Каппса на сей счет, судя по всему, было свое мнение.


Это ужасный инцидент с участием Джерри Стадники произошел в 1972 году, и лишь спустя пару лет NHRA допустит реактивные дрэгстеры на свои ивенты. Фактической причиной возгорания внутри кокпита стала лопнувшая топливная магистраль, но по сути проблема была в том, что в классе Jet Dragster напрочь отсутствовал регламент, а вместе с ним и нормы безопасности как таковые. К счастью, пилот отделался незначительными ожогами, а хозяин адской повозки Ромео Паламидес после этого случая распилил этот злосчастный AMC Javelin Untouchable, который больше ни целиком ни частично никогда не участвовал в гонках.


Помимо того, что Дон Гарлиц в семидесятых крушил рекорды пачками и не особо церемонился со своими оппонентами, он никогда не забывал о шоу-составляющей заездов на квотер. И подобный прогрев шин в луже горящего бензина всегда являлся частью обязательной программы его показательных заездов. Естественно, вскоре лавочку прикрыли по соображениям все той же безопасности, однако многие старожилы очень часто приводят этот пример в пользу того, что дрэг-рейсинг уже не тот.

Продолжение следует…

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Андрей Кринкин,

DENSO Auto Parts NHRA Four-Wide Nationals

Второй дрэг-стрип на 4 автомобиля появился в серии.

Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.
Андрей Кринкин,

NHRA. История «Дикого Билла»

Невероятные «вилстенды», завершающиеся подчас за финишной чертой, языки пламени рвущиеся из хэдеров, бернауты в луже горящего бензина и трюки, которым бы позавидовали даже лучшие каскадеры той эпохи — именно такой была карьера одного из величайших шоуменов от дрэг-рейсинга.

Обзор этапа Формулы 1 в Бахрейне: хитрость итальянцев

Гран-при Бахрейна — одна из красивейших гонок календаря. И не только потому, что проходит она ночью на полностью освещенной экзотической трассе, но и потому, что сама конфигурация трека подразумевает серии обгонов, а высокая абразивность асфальта — стратегию с двумя пит-стопами.

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 2, Бахрейн. Нереальный Маркелов

Гонкой поддержки в Бахрейне выступала Formula 2, где за российскую команду Russian Time едет Артем Маркелов, вице-чемпион прошлого года.

Высоко, тепло, удобно

Audi Q5: мне с вами скучно, мне с вами спать хочется
Показать еще →