История NHRA в фотографиях

Очередная подборка исторических фактов запечатленных на фото разных лет.

За годы копания в истории американского дрэг-рейсинга, пришлось перелопатить сотни, если не тысячи различных фотографий. Некоторые из них пошли в печать, и их можно встретить на страницах этого ресурса. Однако, многие примечательные кадры никак не укладывались в формат статей, и я решил поделиться ими в этой фотоподборке, благо поделиться есть чем.


Именно в такую сумму старых добрых вечнозеленых бумажек обошлась Джеку Крисману победа в классе Top Eliminator на NHRA Nationals в далеком 1962 году. Для сравнения: цены у дилера на Cadillac Fleetwood в кузове хардтоп-седан на тот момент начинались примерно с $6300.


Легендарный Дон Гарлиц получил прозвище «Big Daddy» не просто так. И одной из причин стало то, что его дочери Гей Линн и Донна были частыми гостями на ивентах, где их титулованный папаша с легкостью разбирался с лучшими пилотами своего времени. Именно в том же 1962 году на NHRA Nationals комментатор Берни Патридж впервые подобным образом окрестил величайшего гонщика, выдав в микрофон: «Отлично, похоже самое время начать называть его Big Daddy». На фото Гей Линн и Донна верхом на дрэгстере Гарлица на «круге почета» в 1967 году.


Так же, как и его титулованный коллега, Конни Калитта обрел свое второе имя «Bounty Hunter» неспроста. Основатель целой династии талантливейших гонщиков снискал на заре карьеры известность в том числе и благодаря тому, что наносил на борт своего болида имена наиболее именитых соперников, ну а после победы над ними с чистой совестью вычеркивал их из этого списка. И стоит, признать «личное кладбище» его оппонентов определенно заслуживает уважения.


Сегодня развитая инфраструктура на ивентах хоть сколько-нибудь уважающей себя серии подразумевает паддоки со всеми необходимыми условиями, где команды могут круглые сутки работать над дрэгстерами, не задумываясь о наличии электроэнергии или же погодных условиях. В шестидесятых было совсем иначе. Большинство стрипов открывали свои двери только лишь в день гонки, а администрация запрещала оставлять болиды на ночь на территории трассы. Поэтому даже лучшим пилотам, не стесненным в финансах, приходилось перебирать двигатели и отстраивать технику на парковках близлежащих мотелей. На фото Том МакЮен собственноручно обслуживает свой дрэгстер. При этом на тот момент он являлся обладателем, возможно, самого жирного спонсорского контракта в индустрии.


Этот кадр отлично отражает, насколько безумным был класс Fuel Altered в семидесятых: короткая база, полнейшее отсутствие аэродинамики, никаких вилли-баров, в наддувные моторы топливные помпы щедро закачивали нитрометан, а о какой-либо безопасности можно было говорить лишь с большой натяжкой.


Даже опытнейшие пилоты порой не справляются с управлением. На фото Брэд Андерсон пытается догнать бросившихся врассыпную парней на стартовой линии, после того как задний мост не сдюжил с исполинским моментом двигателя. Этот заезд в итоге закончился для него на отбойнике. Андерсон так и не смог отремонтировать свой аппарат к следующему ивенту, поэтому был вынужден одолжить болид у Майка Грико, на котором благополучно и одержал победу несколькими неделями спустя.


А это очередной образчик техники из той эпохи, когда основным правилом среди гонщиков и механиков было: «Ты никогда не узнаешь, сработает это или нет, пока не попробуешь». Сложно представить, что можно было разглядеть через эту амбразуру вместо лобового стекла, но у Рея Каппса на сей счет, судя по всему, было свое мнение.


Это ужасный инцидент с участием Джерри Стадники произошел в 1972 году, и лишь спустя пару лет NHRA допустит реактивные дрэгстеры на свои ивенты. Фактической причиной возгорания внутри кокпита стала лопнувшая топливная магистраль, но по сути проблема была в том, что в классе Jet Dragster напрочь отсутствовал регламент, а вместе с ним и нормы безопасности как таковые. К счастью, пилот отделался незначительными ожогами, а хозяин адской повозки Ромео Паламидес после этого случая распилил этот злосчастный AMC Javelin Untouchable, который больше ни целиком ни частично никогда не участвовал в гонках.


Помимо того, что Дон Гарлиц в семидесятых крушил рекорды пачками и не особо церемонился со своими оппонентами, он никогда не забывал о шоу-составляющей заездов на квотер. И подобный прогрев шин в луже горящего бензина всегда являлся частью обязательной программы его показательных заездов. Естественно, вскоре лавочку прикрыли по соображениям все той же безопасности, однако многие старожилы очень часто приводят этот пример в пользу того, что дрэг-рейсинг уже не тот.

Продолжение следует…

Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →