NHRA. 200 миль в час на мотоцикле Pro Stock

Семь долгих лет и пять дней потребовалось после того, как Эдди Кравик первым ворвался в «Клуб 199 mph», чтобы на табло высветилась столь долгожданная двойка с двумя нулями.

Эпохальные барьеры в современном дрэг-рейсинге рушатся гораздо реже, чем во времена рассвета индустрии. Безусловно, первый выход из 3.8-секундной зоны в классе Funny Car в исполнении Роберта Хайта в прошлом году — это историческое событие, однако вряд ли в последние годы случилось что-либо более значимое, чем преодоление рубежа в 200 mph в классе Pro Stock Motorcycles.

Семь долгих лет и пять дней потребовалось после того, как Эдди Кравик первым ворвался в «Клуб 199 mph», чтобы на табло высветилась столь долгожданная двойка с двумя нулями. За это время лишь пять пилотов стали членами этого клуба, а ближе всех к заветному рубежу подобрался Гектора Арана-младший с результатом в 199.88 mph.

Чтобы вы понимали, насколько значимым и труднодоступным оказался этот барьер, напомним, рекорд оставался непокоренным с 2015 года. В первый день квалификации в Гейнсвилле Гектор финишировал с абсолютно неконкурентоспособным по меркам дивизиона временем — 6.937, что медленнее действующего рекорда более чем на две десятых. Однако на фоне высветившихся на табло цифр 200.23 mph, на чистое время прохождения квотера вряд ли хоть кто-то обратил внимание. Таким образом Арана-младший стал первым членом свежесформированного Denso Spark Plugs 200-mph Club и вдобавок пополнил свой банковский счет на $10 000.


«Вы не представляете в каком шоке мы с командой сейчас пребываем. — Поделился радостью пилот. — Еще утром мотоцикл находился в полуразобранном состоянии, а к квалификации мы относились как тестовой сессии, благодаря которой мы сможем настроить мотоцикл оптимальным образом перед гоночным днем. Мы впервые с прошлой осени решили вернуться к этой конфигурации, и подобных результатов никто не ожидал даже в самых оптимистичных прогнозах. Заезд был не идеальным, меня сначала понесло влево, и по идее стоило сбросить газ, но почему-то я этого не сделал и полностью сконцентрировался на переключениях... Окончательно я осознал произошедшее только, когда увидел своего отца, прыгающего от радости. Я отчетливо понимал, что так радоваться он мог только скорости в 200 mph в моем исполнении».

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Андрей Кринкин,

DENSO Auto Parts NHRA Four-Wide Nationals

Второй дрэг-стрип на 4 автомобиля появился в серии.

Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.
Андрей Кринкин,

NHRA. История «Дикого Билла»

Невероятные «вилстенды», завершающиеся подчас за финишной чертой, языки пламени рвущиеся из хэдеров, бернауты в луже горящего бензина и трюки, которым бы позавидовали даже лучшие каскадеры той эпохи — именно такой была карьера одного из величайших шоуменов от дрэг-рейсинга.

Обзор этапа Формулы 1 в Бахрейне: хитрость итальянцев

Гран-при Бахрейна — одна из красивейших гонок календаря. И не только потому, что проходит она ночью на полностью освещенной экзотической трассе, но и потому, что сама конфигурация трека подразумевает серии обгонов, а высокая абразивность асфальта — стратегию с двумя пит-стопами.

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 2, Бахрейн. Нереальный Маркелов

Гонкой поддержки в Бахрейне выступала Formula 2, где за российскую команду Russian Time едет Артем Маркелов, вице-чемпион прошлого года.

История NHRA в фотографиях

Очередная подборка исторических фактов запечатленных на фото разных лет.
Показать еще →