Кто ты, Mercedes GLA 45 AMG

Чисто внешне он очень прикольный. Знаете, бывают вещи, которые сразу создают хорошее настроение и вызывают улыбку? Доставшийся мне на тест Mercedes GLA 45 AMG был именно таким.

Между гончей и вездеходом.

Сандалии Гермеса

Так получилось, что автомобиль Mercedes GLA 45 AMG попал ко мне в руки уже после того, как на нем успели прокатиться практически все мои коллеги. Летом я предпочитаю тестировать что-то более спортивное и совсем низкое, вроде Lamborghini или Corvette, а все остальное оставляю на осень, поэтому по первому снежку я с удовольствием обратилась к этому кроссоверу. Более того, споры о том, что это — кроссовер или хот-хэтч (а есть и такие версии) — раззадорили меня еще больше.


Впрочем, когда я увидела автомобиль, я поняла, откуда возникла версия про хэтч…

Я искренне считаю, что вещи с яркой индивидуальностью способны оказывать на нас влияние и даже менять наш характер. Очевиднее всего это происходит с тем, что мы можем «примерить» на себя, будь то одежда, обстановка в доме или автомобиль. Mercedes GLA 45 AMG относится именно к этой категории. Он настолько заводной и озорной, что помогает хотя бы на время забыть про все проблемы и заботы: тебе снова 20, и жизнь — это сплошная радость! И немало этому способствует его броская внешность и технические возможности.


Чисто внешне он очень прикольный. Знаете, бывают вещи, которые сразу создают хорошее настроение и вызывают улыбку? Доставшийся мне на тест Mercedes GLA 45 AMG был именно таким. Не очень крупный, но все же самый высокий в классе «А», за счет внешних деталей своей отделки и введения дополнительного яркого цвета он выглядит очень по-молодежному. Настолько, что мне сразу захотелось натянуть рваные джинсы и отправиться на веселую тусовку. Взрослого дядьку, например, в костюме и с портфелем в этом автомобиле представить будет дико, но это не значит, что ему не захочется получить такой автомобиль ;)


Пожалуй, больше всего этому внешнему ощущению способствует задний спойлер: попробуйте его визуально убрать, и автомобиль потеряет сразу процентов 30 своего очарования. Не зря эти детали еще иногда называют антикрыльями — крылышко и есть, и глядя на этот автомобиль в профиль, мне почему-то вспоминаются летучие сандалии Гермеса с аналогичными крылышками на пятке ;)


Вероятно, именно его внешность и технические характеристики и наводят многих на мысль, что это хот-хэтч. Сама компания Mercedes, правда, так не считает. В модельной линии А-класса уже есть один автомобиль, который относится к классу хэтчей, и кстати, у него также есть заряженная версия от AMG: A 45 AMG. Версии с литерой G это уже немного другая история: потому что даже при базовом клиренсе GLA в 157 мм, существует внедорожный пакет, который поднимает его до 187 мм, превращая его в полноценный кроссовер.


Ну а что касается мощности и динамики, то сейчас эти показатели уже давно перестали каким-либо образом иметь отношение к классу автомобилей, так что спортивный характер Mercedes GLA 45 AMG это… просто характер.

GLA 45 AMG — свежая рестайлинговая версия, которая получила 381 л.с. и 475 Нм (прежде было 360 л.с. и 450 Нм). Благодаря этому он стал на 0,4 секунды быстрее и набирает 100 км/ч за 4,4 секунды. Ощущается ли это внутри? Я бы ответила так: на уровне физики это можно было бы понять, только прокатившись последовательно на обеих версиях: 0,4 секунды — не та величина времени, чтобы сказать «Даа! Я сразу понял!», но каждые 0,4 секунды это еще один шаг в развитии динамики: два таких шага вместе, например, вы точно почувствуете. А это вопрос недалекого времени.


Внутри он довольно большой и просторный, и вместе с тем совершенно не занимает много места ни на дороге, ни на парковке. Идеальное сочетание.


Вообще, Mercedes GLA 45 AMG это некий компромисс между различными классами автомобилей. С одной стороны, это заряженный, спортивный и очень динамичный автомобиль, с другой — у него вместительный багажник и подвеска, которая дает возможность справиться практически с любым качеством дороги (не залезая в глубокие грязи, разумеется). С одной стороны, опять же, его характер подразумевает спортивные настройки для динамичного движения, а с другой — он более чем комфортен, и даже после ежедневного и постоянного использования ты физически не устаешь. Честно говоря, я никогда особо не приветствовала компромиссы, особенно, когда дело касается автомобилей, но Mercedes GLA 45 AMG это тот случай, когда компромисс оказался по-настоящему удачным.


Как и в любом современном премиальном автомобиле, здесь имеются на выбор различные режимы движения — Comfort, Sport, Sport+ и Individual, которые можно менять в зависимости от погодных и дорожных условий, а также собственных пожеланий. И в режиме Sport+ GLA 45 AMG просто преображается — в какой-то момент ты даже забываешь, что управляешь кроссовером, и начинаешь мечтать, что уже выехал на трек на AMG GT R! Во многом этому помогает в том числе и точность и продуманность рулевой системы, которая была настроена в Аффальттербахе.


Ну а если еще установить на машину пакет Dynamic Plus, то в распоряжение водителя поступает и еще один режим движения — “Race”.

Вопрос, конечно, насколько он нужен, ведь все же GLA 45 AMG это не спортивный автомобиль. Или все же спортивный?


Один из известнейших каскадеров и исполнителей трюков в кинофильмах, в том числе и про Джеймса Бонда, а также в прошлом раллийный пилот, Мартин Иванов как-то в разговоре упомянул, что хотел бы протестировать такой автомобиль и даже приобрести. Мне стало интересна его точка зрения о том, для чего кроссоверу нужны экстремальные режимы движения вроде Race, если и без него он весьма быстр и динамичен?

Режим «Race» означает, что в машине установлен пакет dynamic plus, который включает в себя блокировку переднего дифференциала и подвеску с регулируемой жесткостью, — рассказал Мартин Иванов. — Я считаю, что GLA AMG это автомобиль, максимально приближённый к WRC, и после остановки производства Mitsubishi Evolution Х альтернативы ему нет. GLA AMG покупают не на дачу ездить, а чтобы гонять. И блокировка в таких случаях не помешает, так как это все равно в большей степени переднеприводный автомобиль, нежели полноприводный. Я считаю, это отличная машина для зимних гонок, но, конечно, не для ралли, а на треке, для ралли нужна совсем другая подвеска.


Что ж, честно скажу: в таком аспекте я эту машину еще не рассматривала, но после реплики Мартина задумалась о том, чтобы прокатиться на ней по зимнему треку. Осталось только договориться о том, чтобы мне ее могли выдать еще раз, хотя бы на пару дней — и вот уж тогда я точно смогу описать свои ощущения от GLA 45 AMG на скорости на снегу и льду!


Ну а пока — еще одна интересная история, связанная с GLA 45 AMG, а конкретно — именно с этим GLA 45 AMG. Как вы знаете, сборку и настройку двигателей для всех Mercedes AMG в Аффальтербахе осуществляет индивидуально один мастер, который затем оставляет свой автограф на специальной табличке, прикрепленной на двигатель. Так вот, на пресс-парковом автомобиле в Москве на табличке написано русское имя: «Станислав Касимовский». Станислав родился в Алма-Ате, но сам о себе говорит, что он русский из Белгорода и очень этим гордится. Станислав рассказывает, что он — один из 20 человек, которые собирают четырехцилиндровые двигатели для Mercedes CLA 45 АMG, и попал на предприятие довольно случайно, т.к. просто искал место работы. Но немецкое образование автомастера и семейная традиция (его отец тоже всю жизнь занимался автомобилями) помогли ему найти себя на предприятии AMG.


Вы можете найти Станислава в соц.сетях, он очень общительный и приятный человек. И готов рассказать много любопытных вещей из жизни AMG.

Седьмое чувство

Невозможно рассказывать про такой автомобиль как Urus сухо и без эмоций.

SMP RDRC. Артем Демихов и его ВАЗ-2108

Герой нашего сегодняшнего рассказа и его болид занимают пятое место в рейтинге самых быстрых переднеприводных автомобилей СНГ. Это Артем Демихов и его ВАЗ-2108.
Ксения Турок,

«Дакар-2018»: из песков — в горы

Вчера на «Дакаре» был день отдыха в столице Боливии Ла-Пас. Участники переводят дух после песков Перу и проходили акклиматизацию. Впереди еще более 5000 километров.
Андрей Кринкин,

Lucas Oil NHRA Winternationals

Фанаты скорости по всему миру ждали начала самого масштабного чемпионата по дрэг-рейсингу, и, естественно, ждали того, что первый этап будет ярким и насыщенным на события.
Андрей Кринкин,

NHRA. Дрэг-стрип в Инглиштауне закрывается

18 января стало известно, что одна из самых старых и, безусловно, легендарных американских дрэговых трасс Old Bridge Township Raceway Park в Инглиштауне прекращает функционировать.

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Все 24 этапа пройдут по расписанию

Ключевой этап серии Summernationals будет заменен на Virginia Nationals и пройдет на Virginia Motorsports Park (VMP) в Ричмонде.
Андрей Кринкин,

NHRA. Джон Форс — доктор юриспруденции!

Джон Форс является, возможно, самым титулованным персонажем не только в дрэг-рейсинге, но и во всем мировом автоспорте в принципе.
Андрей Кринкин,

Бриттани Форс получила награду от автоспортивных журналистов

Действующая чемпионка NHRA Mello Yello Drag Racing Series в классе Top Fuel Бриттани Форс получила престижную награду Jerry Titus Memorial Award
Показать еще →