Кто ты, Mercedes GLA 45 AMG

Чисто внешне он очень прикольный. Знаете, бывают вещи, которые сразу создают хорошее настроение и вызывают улыбку? Доставшийся мне на тест Mercedes GLA 45 AMG был именно таким.

Между гончей и вездеходом.

Сандалии Гермеса

Так получилось, что автомобиль Mercedes GLA 45 AMG попал ко мне в руки уже после того, как на нем успели прокатиться практически все мои коллеги. Летом я предпочитаю тестировать что-то более спортивное и совсем низкое, вроде Lamborghini или Corvette, а все остальное оставляю на осень, поэтому по первому снежку я с удовольствием обратилась к этому кроссоверу. Более того, споры о том, что это — кроссовер или хот-хэтч (а есть и такие версии) — раззадорили меня еще больше.


Впрочем, когда я увидела автомобиль, я поняла, откуда возникла версия про хэтч…

Я искренне считаю, что вещи с яркой индивидуальностью способны оказывать на нас влияние и даже менять наш характер. Очевиднее всего это происходит с тем, что мы можем «примерить» на себя, будь то одежда, обстановка в доме или автомобиль. Mercedes GLA 45 AMG относится именно к этой категории. Он настолько заводной и озорной, что помогает хотя бы на время забыть про все проблемы и заботы: тебе снова 20, и жизнь — это сплошная радость! И немало этому способствует его броская внешность и технические возможности.


Чисто внешне он очень прикольный. Знаете, бывают вещи, которые сразу создают хорошее настроение и вызывают улыбку? Доставшийся мне на тест Mercedes GLA 45 AMG был именно таким. Не очень крупный, но все же самый высокий в классе «А», за счет внешних деталей своей отделки и введения дополнительного яркого цвета он выглядит очень по-молодежному. Настолько, что мне сразу захотелось натянуть рваные джинсы и отправиться на веселую тусовку. Взрослого дядьку, например, в костюме и с портфелем в этом автомобиле представить будет дико, но это не значит, что ему не захочется получить такой автомобиль ;)


Пожалуй, больше всего этому внешнему ощущению способствует задний спойлер: попробуйте его визуально убрать, и автомобиль потеряет сразу процентов 30 своего очарования. Не зря эти детали еще иногда называют антикрыльями — крылышко и есть, и глядя на этот автомобиль в профиль, мне почему-то вспоминаются летучие сандалии Гермеса с аналогичными крылышками на пятке ;)


Вероятно, именно его внешность и технические характеристики и наводят многих на мысль, что это хот-хэтч. Сама компания Mercedes, правда, так не считает. В модельной линии А-класса уже есть один автомобиль, который относится к классу хэтчей, и кстати, у него также есть заряженная версия от AMG: A 45 AMG. Версии с литерой G это уже немного другая история: потому что даже при базовом клиренсе GLA в 157 мм, существует внедорожный пакет, который поднимает его до 187 мм, превращая его в полноценный кроссовер.


Ну а что касается мощности и динамики, то сейчас эти показатели уже давно перестали каким-либо образом иметь отношение к классу автомобилей, так что спортивный характер Mercedes GLA 45 AMG это… просто характер.

GLA 45 AMG — свежая рестайлинговая версия, которая получила 381 л.с. и 475 Нм (прежде было 360 л.с. и 450 Нм). Благодаря этому он стал на 0,4 секунды быстрее и набирает 100 км/ч за 4,4 секунды. Ощущается ли это внутри? Я бы ответила так: на уровне физики это можно было бы понять, только прокатившись последовательно на обеих версиях: 0,4 секунды — не та величина времени, чтобы сказать «Даа! Я сразу понял!», но каждые 0,4 секунды это еще один шаг в развитии динамики: два таких шага вместе, например, вы точно почувствуете. А это вопрос недалекого времени.


Внутри он довольно большой и просторный, и вместе с тем совершенно не занимает много места ни на дороге, ни на парковке. Идеальное сочетание.


Вообще, Mercedes GLA 45 AMG это некий компромисс между различными классами автомобилей. С одной стороны, это заряженный, спортивный и очень динамичный автомобиль, с другой — у него вместительный багажник и подвеска, которая дает возможность справиться практически с любым качеством дороги (не залезая в глубокие грязи, разумеется). С одной стороны, опять же, его характер подразумевает спортивные настройки для динамичного движения, а с другой — он более чем комфортен, и даже после ежедневного и постоянного использования ты физически не устаешь. Честно говоря, я никогда особо не приветствовала компромиссы, особенно, когда дело касается автомобилей, но Mercedes GLA 45 AMG это тот случай, когда компромисс оказался по-настоящему удачным.


Как и в любом современном премиальном автомобиле, здесь имеются на выбор различные режимы движения — Comfort, Sport, Sport+ и Individual, которые можно менять в зависимости от погодных и дорожных условий, а также собственных пожеланий. И в режиме Sport+ GLA 45 AMG просто преображается — в какой-то момент ты даже забываешь, что управляешь кроссовером, и начинаешь мечтать, что уже выехал на трек на AMG GT R! Во многом этому помогает в том числе и точность и продуманность рулевой системы, которая была настроена в Аффальттербахе.


Ну а если еще установить на машину пакет Dynamic Plus, то в распоряжение водителя поступает и еще один режим движения — “Race”.

Вопрос, конечно, насколько он нужен, ведь все же GLA 45 AMG это не спортивный автомобиль. Или все же спортивный?


Один из известнейших каскадеров и исполнителей трюков в кинофильмах, в том числе и про Джеймса Бонда, а также в прошлом раллийный пилот, Мартин Иванов как-то в разговоре упомянул, что хотел бы протестировать такой автомобиль и даже приобрести. Мне стало интересна его точка зрения о том, для чего кроссоверу нужны экстремальные режимы движения вроде Race, если и без него он весьма быстр и динамичен?

Режим «Race» означает, что в машине установлен пакет dynamic plus, который включает в себя блокировку переднего дифференциала и подвеску с регулируемой жесткостью, — рассказал Мартин Иванов. — Я считаю, что GLA AMG это автомобиль, максимально приближённый к WRC, и после остановки производства Mitsubishi Evolution Х альтернативы ему нет. GLA AMG покупают не на дачу ездить, а чтобы гонять. И блокировка в таких случаях не помешает, так как это все равно в большей степени переднеприводный автомобиль, нежели полноприводный. Я считаю, это отличная машина для зимних гонок, но, конечно, не для ралли, а на треке, для ралли нужна совсем другая подвеска.


Что ж, честно скажу: в таком аспекте я эту машину еще не рассматривала, но после реплики Мартина задумалась о том, чтобы прокатиться на ней по зимнему треку. Осталось только договориться о том, чтобы мне ее могли выдать еще раз, хотя бы на пару дней — и вот уж тогда я точно смогу описать свои ощущения от GLA 45 AMG на скорости на снегу и льду!


Ну а пока — еще одна интересная история, связанная с GLA 45 AMG, а конкретно — именно с этим GLA 45 AMG. Как вы знаете, сборку и настройку двигателей для всех Mercedes AMG в Аффальтербахе осуществляет индивидуально один мастер, который затем оставляет свой автограф на специальной табличке, прикрепленной на двигатель. Так вот, на пресс-парковом автомобиле в Москве на табличке написано русское имя: «Станислав Касимовский». Станислав родился в Алма-Ате, но сам о себе говорит, что он русский из Белгорода и очень этим гордится. Станислав рассказывает, что он — один из 20 человек, которые собирают четырехцилиндровые двигатели для Mercedes CLA 45 АMG, и попал на предприятие довольно случайно, т.к. просто искал место работы. Но немецкое образование автомастера и семейная традиция (его отец тоже всю жизнь занимался автомобилями) помогли ему найти себя на предприятии AMG.


Вы можете найти Станислава в соц.сетях, он очень общительный и приятный человек. И готов рассказать много любопытных вещей из жизни AMG.

Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →