NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.

А значит самое время разобраться в том, чего ждать от грядущего сезона, на какие, сюжетные линии стоит обратить внимание, и сделать некоторые прогнозы, обсудив попутно основные интриги, которые нас с большой долей вероятности ожидают в этом году.


Среди тематической общественности уже давно курсируют слухи о том, что John Force Racing планирует выкатить второй Top Fuel дрэгстер. Никаких официальных заявлений касательно данного факта не поступало, равно как и в период межсезонья никто не видел тестовых заездов новоиспеченного коллеги Бриттани Форс. Кто будет пилотировать болид, на каком количестве официальных ивентов он засветится и кто будет спонсировать все это мероприятие — неизвестно. Но как станет известно нам, станет известно и вам. Примечательно еще и то, что пару месяцев назад действующая чемпионка Бриттани Форс получила лицензию на управление Funny Car болидом, и уже неоднократно попробовала себя в роли пилота за рулем принципиально новой для себя техники. С большой долей вероятности Бриттани мы увидим в привычном для нее амплуа, а вот полный состав JFR на сезон 2018 года до сих пор окутан тайной, слухами и домыслами.


Судьба чемпионских титулов в нитрометановых дивизионах решилась в прошлом году на заключительном этапе в Помоне, и для многих итоги сезона стали настоящим сюрпризом. Стив Торренс и Рон Каппс, несмотря на 16 трофеев на двоих, уступили в самый последний момент Бриттани Форс и Роберту Хайту соответственно. Естественно, оба гонщика от подобного поворота событий были отнюдь не в восторге, и наверняка попытаются на этот раз выступить на протяжении всего национального первенства настолько уверенно, насколько это в принципе возможно, чтобы отмести все возможные вопросы и не оставить конкурентам ни единого шанса. Что из этого выйдет, а самое главное: смогут ли пилоты не растерять свой запал по ходу всего чемпионата — это определенно то, за чем мы будем следить, затаив дыхание, на каждом из 24-х этапов серии. Да и если отбросить в сторону личные предпочтения касательно участников, стоит признать, что оба гонщика определенно заслуживают триумфа, и у них есть все основания рассчитывать на высшие регалии в грядущем сезоне.


Еще один пилот, жаждущий полноформатной сатисфакции — это, безусловно, Таннер Грей. Парень дебютировал в классе Pro Stock в 17 лет, 5 раз отметился на подиуме и по итогам сезона стал обладателем награды «Новичок Года-2017». Грею-младшему банально не хватило опыта, чтобы устоять под натиском более именитых оппонентов, и череда ошибок в пилотировании на последних ивентах в итоге поставила крест на его надеждах стать самым молодым чемпионом за всю историю NHRA. Заполучить в свою коллекцию первый в карьере Большой Уолли у юноши есть абсолютно все шансы. Таннер в прошлом году наглядно продемонстрировал всем скептикам, что умеет и может ехать быстро, обладает феноменальными рефлексами на елке, а авторитет чемпионов на соседней дорожке ему вовсе не помеха. А если добавить к этому внушительную инженерно-техническую базу его команды, «жирных» спонсоров и отличных специалистов в боксах, то 2018 год — это самое время для того, чтобы новая звезда на небосклоне дрэг-рейсинга засияла в полную силу.


Очевидно, что действующим гонщикам до лавров старика Форса — как до Луны на велосипеде, а для того, чтобы переплюнуть его 16 титулов и 148 побед на этапах национального первенства, его оппонентам, учитывая то, насколько конкурентным стал спорт в наши дни, скорее всего не хватит жизни. Но все мы надеемся на то, что 68-летний ветеран в этом сезоне сможет округлить количество своих трофеев до 150. В прошлом году Форс-старший побывал на пьедестале всего лишь однажды, остановив в финале Amalie Motor Oil NHRA Gatornationals новичка Джонни Линдберга, но тот факт, что с момента первой победы Джон лишь 2009 год завершил без статуэтки Уолли Паркса, намекает нам на то, что надеемся мы не зря. Да и данное событие в любом случае станет отличным украшением всего чемпионата.


Мы уже останавливались подробно на изменениях регламента в классе Pro Stock, но в контексте данного материала не упомянуть об этом, не представляется возможным. Для тех, кто не в курсе, отныне разрешено использовать любую комбинацию кузовов и двигателей, т.е. Camaro с Hemi под капотом — это уже вполне себе реалии в единственном атмосферном Pro-дивизионе, на заре становления которого соперничество между автопроизводителями стояло во главе угла. Последние два года наглядно продемонстрировали то, что GM-овский двигатель DRCE вне конкуренции, и если Dodge не смогли в межсезонье подтянуть свой Hemi, то вся интрига завяжется на том, в какой скорлупе и под чьим управлением DRCE продолжит первым приходить к финишу. Поэтому основных вопросов три: перейдут ли все поголовно на DRCE, иле же Dodge останется верен себе; возрастет ли, как рассчитывали боссы NHRA, популярность класса среди фанатов; и появится ли на стрипах Ford, которому последние лет 10 было не до разработки собственного конкурентоспособного двигателя.


Болиды в классе Funny Car уже давно уделывают своих «старших братьев» в контексте максимальной скорости. В прошлом году Роберт Хайт и Мэтт Хаган смогли преодолеть 3.8-секундый барьер, а Хайт с результатом 339.87 mph вплотную приблизился к исторической планке в 340 mph. Если проследить, насколько стремительно в последние пару лет растут динамические показатели в этом дивизионе, и как часто переписываются национальные рекорды, то налицо все предпосылки полагать, что если не Роберт, то кто-то другой обрушит этот, казалось бы, недостижимый барьер. Также не стоит забывать, что Джимми Прок продолжит быть главным в паддоках зятя Джона Форса, а ведь именно благодаря его инженерному гению в свое время в классе случилось подлинная революция, и все поехало на совершенно ином уровне.

Как видите, чемпионат обещает быть как минимум интересным и насыщенным на события. Теперь добавьте сюда запредельные скорости, ревущие моторы, извергающие нитрометановое пламя, а также пару десятков лучших пилотов в индустрии, и вопрос, как провести 24 воскресных вечера в этом году, отпадет сам собой.

NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →