9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.

Есть, конечно, одно «но»: наблюдала я их, к сожалению, не в гонках, а в шоу-заездах, но впечатление от их красоты и харизмы было настолько сильным, что остальное не имело большого значения. Поэтому даже возможность просто постоять рядом, потрогать, рассмотреть и сфотографировать эти нереальные автомобили я уже расценивала как счастье.


…В 1970 году команда Porsche одержала первую из своих 19 абсолютных побед в знаменитом марафоне «24 часа Ле-Мана» — на красном Porsche 917 KH со стартовым номером 23. С того момента и до 1998 года подиум Ле-Мана принадлежал Порше. Но в 1998 году после двойной победы 911GT1 компания ушла из гонок. Шла разработка Porsche Cayenne и Porsche Panamera, и, по словам председателя наблюдательного совета Porsche AG доктора Вольфганга Порше, эти проекты потребовали максимального финансирования.

Когда настало время, для возвращения в автоспорт Porsche вновь выбрали Ле-Ман и гонки на выносливость — хотя того бюджета, с которым они пришли в WEC, вполне хватило бы и для Формулы 1. Во время одного из своих интервью с доктором Вольфгангом Порше я задала ему вопрос: «Почему не Формула 1?»

Формула 1 — не наш формат. — Это гонка технологий и индивидуальностей, а мы всегда были сильны командной игрой. Тем более, что мы всегда строили автомобили, которые могут продержаться на трассе более 2-х часов.
Вольфганг Порше


Создание нового прототипа компании Porsche пришлось начинать с чистого листа: за 16 лет, которые они отсутствовали, в чемпионате по гонкам на выносливость изменилось ВСЁ. Но в 2014 году в силу вступал новый регламент, так что вносить изменения в автомобили нужно было и другим командам. Это немного облегчало ситуацию.

Глупо было бы надеяться, что они смогут сразу одержать победу. 2014 год был необходим для вкатывания и боевых тестов. Время и деньги были потрачены не зря: начиная с 2015 года Porsche выиграли все гонки в Ле-Мане и все чемпионаты в абсолютном зачете. А в конце 2017-го они объявили, что вновь покидают Чемпионат по гонкам на выносливость в классе прототипов — уходят абсолютными победителями с 19-ю победами на счету. Наверное, это лучше, чем 20: так у болельщиков еще остается надежда, что они вернутся для круглого счета :)

В 2013 году в честь своего возвращения Porsche организовали на кольцевой трассе Хоккенхайм-ринга целый парад своих исторических автомобилей, участвовавших и побеждавших в Ле-Мане, и пригласили автоспортивных журналистов из основных стран и изданий, занимающихся освещением этой гонки. Среди них посчастливилось оказаться и мне. Эти автомобили не просто привезли сюда из музея, чтобы сделать выставку: они были готовы проехать по трассе, а на одном из них — Porsche 935 (который принимал участие в гонках с 1975 по 1981 годы) Тимо Бернхард прокатил желающих по Хоккенхайм-рингу.


Фото: Сергей Крестов

Но я и не предполагала, что помимо героических автомобилей в Хоккенхайме я встречу еще и героев прошлых лет, управлявших этими автомобилями. Хейс Ван Леннеп, Ханс Херманн, Ханс-Йоахим Штук, Ричард Эттвуд, Норберт Сингер и другие с удовольствием вспоминали прошедшие годы и рассказывали о своем опыте. Я и сейчас помню их восхищение автомобилями porsche, на которых они выступали, воспоминания о радости от побед, о борьбе на трассе и немного горькие сожаления о том, что сейчас автоспорт уже больше не нуждается в героях, каковыми были эти люди 40 лет тому назад.


А прошедшей осенью я снова встретила Ханса-Йоахима Штука на финалах WEC в Бахрейне. Мы говорили о многом, в том числе и о Формуле 1, и он сказал одну очень простую и очень жестокую вещь: «именно из-за своей безопасности гонки и теряют зрителей — ведь все приходят посмотреть на то, как мы можем умереть».

PORSCHE 917 KH COUPE (1969–1970) (№23)


• Год выпуска: 1970

• Класс: спортивный автомобиль

• Двигатель: V12 (180°)

• Рабочий объем: 4 494 cм³

• Мощность: 426 кВт (580 л.с.)

• Собственная масса: 800 кг

• Maкс. скорость: 340 км/час

• Наибольший успех: победа в Ле-Мане в 1970 году

• Гонщики: Ханс Херрманн, Ричард Эттвуд

У компании Porsche нет недостатка в знаменитых индексах, однако, 9-1-7, пожалуй, самый известный в автоспорте. Эти цифры обозначают не просто самый быстрый и мощный в истории гоночный автомобиль Porsche, но и целое поколение спорткаров, которое не удалось превзойти конкурентам. Они выбыли из борьбы только в результате изменения правил. Когда в конце 1967 года был опубликован новый регламент мировых первенств среди спортивных автомобилей, в Штутгарт-Цуффенхаузене решили разработать новую модель для класса с объемом двигателя до 5 л. Преемник успешных моделей 907 и 908, Porsche 917 оснащался 12-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, мощность которого в 1970 году достигала впечатляющих 426 кВт (580 л.с.) при 8 300 об/мин.

Этот «короткохвостый» 917-й известен прежде всего тем, что принес Porsche первую победу в абсолюте в гонке «24 часа Ле-Ман». Это случилось 14 июня 1970 года, а победителем стал экипаж команды Porsche Salzburg в составе Ханса Херрманна и Ричарда Эттвуда. Триумф Porsche был полным и окончательным: Porsche Martini-917 («длиннохвостый»), занял второе место, а Porsche 908/02 — третье.

Всего с тех пор Porsche одержали 19 (!) побед в Ле-Мане, включая три за последние годы (2015, 2016, 2017).

PORSCHE 917 KH COUPE (ПОБЕДИТЕЛЬ ЛЕ-МАНА 1971) (№22)


• Год выпуска: 1971

• Класс: спортивный автомобиль

• Двигатель: V12 (180°)

• Рабочий объем: 4 907 cм³

• Мощность: 441 кВт (600 л.с.)

• Собственная масса: 800 кг

• Maкс. скорость: 360 км/час

• Наибольший успех: победа в Ле-Мане в 1971 году

• Гонщики: Хельмут Марко, Гийс ван Леннеп

В 1971 за рулем одного из шести Porsche 917 под номером 22 выступал экипаж в составе голландца Гийса ван Леннепа и австрийца Хельмута Марко (да-да, того самого!). Этот автомобиль еще в апреле получил «обновку» — «акульи плавники», которые повысили стабильность хода и снизили коэффициент сопротивления на 11%.

Кроме того, это был первый гоночный Porsche 917 с рамой в виде трубной сетки из магния. Благодаря этому вес уменьшился столь значительно, что инженерам для корректировки весового баланса вынуждены были установить вместо 20-литрового масляного резервуара 55-литровый, чтобы общий вес сохранился на уровне 800 кг.

Они не только вновь победили в марафоне, но и установили рекорд километража: за 24 часа гонки они накрутили 397 кругов, преодолев 5335,313 км со средней скоростью 222,304 км/ч, и это с учетом всех пит-стопов и долгой ночной езды. Продержался этот рекорд 40 лет! Они также получили лучшие баллы в «Index of Performance» и награду за минимальный расход топлива относительно объема двигателя.

Это была последняя гонка Ле-Мана, когда старт еще давался сходу, но в него уже были внесены изменения: один из пилотов сидел пристегнутым за рулем, а второй пилот экипажа бежал с противоположной стороны трассы, чтобы вставить ключ и завести машину. С тех пор ключ у Porsche традиционно вставляется с левой стороны.

PORSCHE 935/77 (1977) (№41)


• Год выпуска: 1977

• Класс: группа 5

• Двигатель: шестицилиндровый оппозитный двигатель битурбо

• Рабочий объем: 2 857 cм³

• Мощность: 463 кВт (630 л.с.)

• Собственная масса: 970 кг

• Maкс. скорость: 366 км/час

• Наибольший успех: чемпион мира в среди автопроизводителей 1977 г.

• Гонщики: Жаки Икс, Йохен Масс

Porsche 935 — спортивная версия 911, которая в 1976 году после пятилетнего перерыва вновь принесла победу на мировом первенстве.

После заката гоночной эпохи прототипов в 1976 году настал звездный час серийных гоночных моделей группы 5. Модель 935 мощностью почти 441 кВт (600 л.с.) — это модификация 911, которая после пятилетнего перерыва вновь привезла в Цуффенхаузен победу на мировом первенстве. Совместно с Porsche 936 гонщики на этом автомобиле в 1976 году стали чемпионами мира и благодаря значительному числу клиентских команд доминировали в гонках группы 5 до 1981 года. Среди успешных пилотов Porsche 935 были Жаки Икс, Йохен Масс, Клаус Людвиг, Рольф Штоммелен, Манфред Винкельхок и Боб Воллек. В техническом плане 935-й создавался на базе 911 Turbo, внешние отличия обусловлены аэродинамической плоской передней частью и оригинальным задним двойным спойлером. В 1977 году аэродинамика модели 935 была еще больше оптимизирована. В силовом агрегате появилась еще одна турбина, в результате мощность выросла до 463 кВт (630 л.с.). На этом автомобиле гонщики отстояли титул чемпионов мира среди производителей, а Рольф Штоммелен на Porsche 935 частной команды Loos стал также чемпионом Германии. В последующие годы многие гонщики заводской и частных команд одерживали победы на Porsche 935.

Porsche 935 дебютировал в 1976 году в гонках чемпионата IMSA. Он существенно отличался от своего предшественника Porsche 934, т.к. по сути был уже силуэт-прототипом, построенным на базовых агрегатах Porsche 930 (911 Turbo). Регламент группы 5, по которому строился автомобиль, допускал большое количество всевозможных модификаций, в том числе и аэродинамических элементов. Так у 935-го появился огромный задний спойлер и раздутые колесные арки, а заодно и плоский нос — ибо месторасположение и высота фар также не были регламентированы.

Автомобиль был весьма успешным и участвовал во многих гонках на выносливость, включая Чемпионат мира среди спортивных автомобилей, 24 часа Ле-Мана, IMSA и отдельные гонки вроде 1000 км Нюрбургринга.

1977 год также был весьма успешным для Porsche 935, даже была представлена версия “baby” (для класса автомобилей с объемом двигателя до 2 литров), а в 1978 году появился Moby Dick.

PORSCHE 935/78 «MOBY DICK» (1978) (№43)


• Год выпуска: 1978

• Класс: Группа 5

• Двигатель: шестицилиндровый оппозитный двигатель битурбо

• Рабочий объем: 3 211 cм³

• Мощность: 621 кВт (845 л.с.)

• Собственная масса: 1 025 кг

• Maкс. скорость: 366 км/час

• Наибольший успех: победа в шестичасовой гонке Silverstone, 8-е место в Ле-Мане

• Гонщики: Рольф Штоммелен, Манфред Шурти

Porsche 935/78, выпущенный в 1978 году, считается наивысшим достижением конструкторского проекта 935: он до сих пор он остается самым мощным среди «одиннадцатых».

Он был назван «Moby Dick» в честь знаменитого белого кита. Это название он получил за свою широкую корму и длинный задний свес, призванные еще больше улучшить аэродинамику автомобиля и снизить сопротивление. Кроме того, он отличался собой конструкцией рамы и правосторонним рулем.


Для большей мощности и устойчивости автомобиля был разработан уникальный силовой агрегат. Учитывая возникавшие проблемы с головками блока цилиндров, их просто объединили друг с другом при помощи сварки. Для системы охлаждения также был найден компромисс: жидкость охлаждала головки цилиндров, а воздух — цилиндры. Новая четырехклапанная технология для оппозитного двигателя появилась благодаря наличию двух турбоагрегатов с воздушным охлаждением. В результате увеличения объема двигателя до 3 211 cм³ мощность его достигла 621 кВт (845 л.с.). После многих лет лидерства компания Porsche в 1978 году прекратила участие в мировых первенствах в гонках на выносливость, поэтому Moby Dick участвовал лишь в нескольких соревнованиях.

Первая тестовая гонка «6 часов Сильверстоуна» оказалась весьма успешной, Моби Дик одержал победу, но вот на марафоне «24 часа Ле-Мана» автомобиль хотя и оказался быстрейшим, развив скорость в 360 км/ч на прямой Мюльсанн, победу одержать не смог. Манфред Шурти и Рольф Штоммелен заняли в результате восьмое почетное место в общей классификации. После гонки Moby Dick был отправлен в Музей Porsche.

PORSCHE 936 SPYDER (1976) (№4)


• Год выпуска: 1976

• Класс: группа 6

• Двигатель: шестицилиндровый оппозитный двигатель битурбо

• Рабочий объем: 2 142 cм³

• Мощность: 397 кВт (540 л.с.)

• Собственная масса: 740 кг

• Maкс. скорость: 360 км/час

• Наибольший успех: победы в Ле-Мане 1976, 1977, 1981 гг.

• Гонщики, 1977 год: Жаки Икс, Юрген Барт, Харли Хейвуд

Разработанный и построенный специально в соответствии с регламентом 1976 года группы 6 Чемпионата мира для спортивных автомобилей (World Sports Car Championships), Porsche 936 Spyder стал своего рода наследником Porsche 935, выступавшего в Чемпионате производителей. Типичными характерными особенностями двухместного гоночного автомобиля с турбонаддувом является большой воздухозаборник над кокпитом и высокие «плавники» в задней части.

В техническом плане разработчики, создавая Spyder с открытым верхом ориентировались на проверенные конструкции 908/03 и 917/10. Поэтому здесь появилась алюминиевая трубчатая рама каркасной конструкции и кузов c полиэфирным покрытием. Для привода выбран шестицилиндровый оппозитный двигатель битурбо объемом 2,1 л от 911 Turbo RSR мощностью 397 кВт (540 л.с.).

Премьера прошла успешно. Уже после четырех из семи заездов компания Porsche заранее обеспечила себе победу в мировом чемпионате. 936 Spyder выиграл все гонки у заводских Renault-Alpine — а в Ле-Мане впервые победил турбированный Porsche 936, управляемый Жаки Иксом и Гийсом ван Леннепом.

Хотя компания Porsche в 1977 году и сконцентрировала все свое внимание на группе 5 (тип гоночного автомобиля в классификации ФИА, созданная для обозначения спортивных автомобилей выпущенных небольшой серией), в которой выступал 935, в Ле-Мане модифицированный и усовершенствованный 936 Spyder получил новый шанс — и использовал его: после 1970, 1971 и 1976 года это была уже четвертая победа Porsche в общем зачете.

В итоге Porsche 936 3 раза выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» в 1976,1977 и 1981 года.

PORSCHE 956 COUPE (2)


• Год выпуска: 1982

• Класс: группа C

• Двигатель: шестицилиндровый оппозитный двигатель битурбо

• Рабочий объем: 2 649 cм³

• Мощность: 456 кВт (620 л.с.)

• Собственная масса: 820 кг

• Maкс. скорость: 350 км/час

• Наибольший успех: победы в Ле-Мане 1982, 1983, 1984, 1985 гг.

• Гонщики, 1982 год: Йохен Масс, Верн Шуппан

При производстве Porsche 956 инженеры использовали аэродинамические разработки из Формулы 1 и некоторые технологии из других серий. Например, именно здесь был впервые использован цельно-алюминиевый шасси-монокок, изготовленный по регламенту возрожденной группы С. На автомобиль был установлен 6-ти цилиндровый битурбо-двигатель объемом 2,6 литра и мощностью 630 л.с., сумевший развить на прямой Мюльсанн скорость в 378 км/ч.

В 1982 году на подиуме в Ле-Мане все три места заняли автомобили Porsche 956, а Жаки Икс и Дерек Белл поднялись на главную ступень пьедестала почета. Для Жаки Икса это была уже шестая победа.

Следующий год оказался еще плодотворнее — машины модели Porsche 956 заняли первые восемь мест. Победителями гонки стали Гурлей Гейвуд, Верн Шуппан и Аль Гольберт. Непобедимым остался 956-й и в следующем, 1984 году, правда, возглавляла турнирную таблицу частная команда Рейнхольда Жоэста (Joest Racing), а не заводской экипаж. Победителями стали Анри Пескароло и Клаус Людвиг. В 1985 году Joest Racing вновь повторил свой успех. Но в 1986 году 956-й уступил победу. Его извиняет тот факт, что победителем стал новейший Porsche 962, которым управляли Ханс-Йоахим Штук, Дерек Белл и Эл Холберт.

Модель 956 стала для Porsche очень успешной, четыре года подряд побеждая в Ле-Мане, доминируя в группе С и в чемпионате World Endurance, в 1984 году победив на каждом этапе.

PORSCHE 911 GT1 (№26)


• Год выпуска: 1998

• Класс: GT1

• Двигатель: шестицилиндровый оппозитный двигатель битурбо

• Рабочий объем: 3 164 cм³

• Мощность: 404 кВт (550 л.с.)

• Собственная масса: 950 кг

• Maкс. скорость: 350 км/час

• Наибольший успех: победа в Ле-Мане в 1998 году

• Гонщики: Лоран Айелло, Алан Мак-Ниш и Штефане Ортелли

В 1996 году состоялся дебют модели 911 GT1, которая в дальнейшем поставлялась не только в заводские команды, но и в клиентские. 911 GT1 выпуска 1998 года был первым Porsche с углеродоволоконным шасси.

Кроме того, шестицилиндровый оппозитный двигатель располагался перед задней осью. Наряду с удачным распределением нагрузки по осям, он давал преимущества в аэродинамике. Вслед за TWR-Porsche WSC 95 команды Joest новый GT в 1996 году в Ле-Мане сразу занимает второе и третье места в общей классификации и одерживает двойную победу в классе GT1. В 1997 году в Ле-Мане оба 911 GT1 незадолго до финиша сошли с дистанции из-за технических проблем. На следующий год Porsche выводит на старт обновленную версию 911 GT1. Инженеры разработали новую, облегченную конструкцию передней подвески, благодаря чему вес 911 GT1 98 по сравнению с предшественником уменьшился на 50 кг. Доработали и электронные «мозги», сократив расход топлива. Еще одним новшеством стала трехдисковая гоночная трансмиссия из углеволокна. 50-летие компании Porsche модель 911 GT1 в 1998 году ознаменовала двойной победой в «24 часах Ле-Мана». В победном экипаже выступали Лорент Айелло, Алан МакНиш и Стефан Ортелли. Да-да, до того, как начать выступать за заводскую команду Audi, Алан МакНиш играл на стороне Porsche.


…На этом можно было бы и закончить материал, если бы не одно «но». Прошлым летом я работала на гонке «1000 км Поль Рикара», входящей в календарь Blancpain Endurance Series. Создатель и руководитель серии Стефан Раттель всегда старается собрать в одном месте максимум невероятных автомобилей, вот и здесь в этот раз было на что посмотреть. В течение двух дней гоночного уикэнда в клиентских заездах UltraCar GT One Sports Club на трассу выходили автомобили, которые и увидеть-то вживую не всегда удается, не то что наблюдать на гоночной трассе: например, Mclaren P1 GTR, Pagani Huayra или Zonda R, Ferrari LaFerrari или Gumpert Apollo. Но был среди них еще один автомобиль, который для меня если и не мечта, то уж фетиш точно. Это дорожная версия Porsche 911 GT1.

PORSCHE 911 GT1 ROADCAR STRAßENVERSION


Porsche 911 GT1 Straßenversion можно в полном смысле слова назвать побочным ребенком автоспорта. Дело в том, что регламент 24-часовой гонки в Ле-Мане допускал участие практически любых автомобилей при наличии дорожной версии. Так что и у новой разработки гоночного Porsche 911 GT1 должна была иметься версия для дорог общего пользования.

Первые автомобили Porsche 911 GT1 Road Version в кузове 993 появились в продаже в 1996 г. Под капотом у него также был установлен шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра, но дефорсированный до 544 л.с. Максимальная скорость составляла 310 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 3,7 секунды.

Porsche 911 GT1 выпускался в двух вариантах кузова — 993 и 996. 996 изготавливался полностью из углеволокна и весил 950 кг, а 993 был не столь прогрессивным, некоторые детали были выполены из других материалов, и весил такой автомобиль на 200 кг больше: 1150 кг.


У 996го есть и еще одно отличие: его двери открываются вертикально вверх, а передний спойлер и большое актикрыло сзади автоматически меняют свое положение, в зависимости от текущей скорости.

Всего было выпущено 20 автомобилей Porsche 911 GT1, и стоили они в то время полтора миллиона немецких марок (около миллиона долларов США). Сейчас же цена такого автомобиля увеличилась более, чем в 2 раза: на одном из аукционов Porsche 911 GT1 был продан за 2 325 000 долларов.

…И снова это еще не конец материала :)


В том же 2016, но только парой месяцев позже, в Москву — вернее на подмосковный автодром Moscow Raceway — в рамках Porsche Festival российское представительство Porsche привезли сразу три великолепных гоночных автомобиля. Два из них мне были уже знакомы: 917-й под номером 23 и 911 GT1 под номером 26. А вот третий я еще не видела. Им оказался Porsche 962, победитель Ле-Мана 1994 года. И это был не гоночный прототип, а дорожная версия автомобиля!

DAUER PORSCHE 962


После изменений в регламенте Чемпионата мира среди спортивных автомобилей, Porsche искали дополнительные возможности для продолжения участия в соревнованиях. Гоночные прототипы предыдущих лет Porsche 962-е все еще проходили по регламенту, но уже не были столь конкурентоспособными как раньше.

В 1993 году в регламенте Чемпионата появилась случайная лазейка: в требованиях о наличии дорожных версий для омологации не было указано необходимое число экземпляров этих версий. Этим-то и воспользовались Porsche.

В 1993 году был произведен первый серийный дорожный автомобиль Porsche 962. Как у любого дорожного автомобиля, у него должен был иметься багажный отсек. 962-й такой отсек получил. Для участия в гонках в класс GT было необходимо соблюсти еще несколько требований: установить более узкие шины, чем у прототипов; увеличить объем топливного бака до 120 литров и заменить рестриктер на двигателе.

Увеличенный объем топливного бака играл на руку Porsche: гоночные инженеры резонно полагали, что благодаря этому они смогут отыграть время за счет меньшего количества питстопов, несмотря на то, что машина будет тяжелее и, как следствие, медленнее в начале. И оказались правы. Более того, и квалификацию Dauer 962 провели почти идеально, показав 5-й и 7-й результаты. Ближайший от них автомобиль класса GT1 занял лишь 12 место на гриде.


В течение гонки Dauer 962 Le Mans медленно, но верно пробирались в голову пелотона в то время как их конкуренты теряли время на питстопах. Многие из них к тому же испытывали технические проблемы, им приходилось часто заезжать в боксы.

В итоге в марафоне 1994 года Dauer 962 Le Mans одержали совершенно невероятную победу, и конкуренцию им попыталась составить только Toyota 94C-V группы C, которая заняла 2-е место по итогам соревнования. Третье же место досталось сестринскому автомобилю Dauer 962 Le Mans той же команды.

Вскоре после этой гонки ACO постарались заделать лазейку в регламенте GT, установив минимальные требования к стандартам омологации. Это привело к тому, что Dauer 962 никогда более не выходили на старт гонок, да и история с прототипом был окончательно закрыта.

Фото автора, если не указано иное.

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →