Пилоты КАМАЗ-мастер рассказали о предстоящем Дакаре 2018

В Москве состоялась пресс-конференция КАМАЗ-мастер, на которой пилоты и руководитель команды Владимир Чагин рассказали о маршруте предстоящего Дакара 2018 и подготовке к нему.

История команды КАМАЗ-мастер началась в 1988 году. Тернистый путь к покорению Дакара команда начала в далеком 1990 году, а в 1996-м впервые выиграла эту престижную гонку.


В 2017-м году победителем Дакара стал экипаж Эдуарда Николаева, а экипаж Дмитрия Сотникова стал серебряным призером гонки. В течении всего года коллектив активно готовился к Дакару 2018: модернизировали машины, проводили тренировочные сборы.


Одной из главных новинок стало создание автомобиля с рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 13 литров. Это первый опыт, когда такой двигатель был установлен на бескапотную машину, — все для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет автомобили КАМАЗ-мастера с января 2019 года. Кроме нового мотора, эта машина имеет другую развесовку передней части (кабина смещена), что позволяет экипажу испытывать меньше ударных нагрузок, дольше держать интенсивный быстрый темп и меньше терять сил.


Первый экзамен данный автомобиль выдержал с честью — по итогам Шелкового пути 2017 экипаж Дмитрия Сотникова был первым на финише в Сиане. На Дакар 2018 этот же экипаж едет на этом же автомобиле, чтобы посмотреть, как грузовик покажет себя на высокогорье. Остальные экипажи едут на прошлогодних моделях, но при этом серьезно модифицированных: поменяли подвеску (перешли на амортизаторы с пружинами) и серьезно поработали с развесовкой (опустили центр тяжести), что позволит лучше ехать на извилистых быстрых дорогах. Внесенные в автомобили изменения прошли различные тесты, в том числе на жестких участках и в Марокко в сложных дюнах.


2018-й год знаменателен тем, что ралли Дакар отметит свой 40-й юбилей, а команда КАМАЗ-мастер будет отмечать 30 лет с ее основания. Юбилейный, десятый южноамериканский и сороковой по счету, Дакар пройдет по территории трех стран — Перу, Боливии и Аргентины.


Старт назначен на 6 января в городе Лима, таким образом после пятилетнего перерыва Дакар вернется в Перу. На территории этой страны участники гонки проведут пять дней. Здесь их ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты, устанавливающие высочайшую планку мастерства для спортсменов с самого начала ралли. Затем караван попадет в Боливию, с днем отдыха 12 января в Ла-Пасе. Здесь участников ждут потрясающие по красоте пейзажи, но при этом маршрут будет традиционно требователен к физической подготовке и испытает всех на выносливость, ведь здесь спецучастки Дакара проходят на высоте около 4800 метров над уровнем моря. Условия тяжелые и для техники, и для людей. Решающие раунды предстоит пройти в Аргентине, где Дакар с этапом Супер Фьямбала придет к своей самой трудной части. Если погода будет жаркой и сделает пески пустыни Фьямбала рыхлыми, это будет одна из сложнейших точек в Аргентине. Завершится ралли-рейд 20 января в Кордобе.


На титул чемпионов Дакара кроме КАМАЗ-мастера будут претендовать признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. Многие из них тестировали свою новую технику уже на Шелковом пути 2017. Конкуренция очень высокая! Всего на старт выйдет 332 транспортных средства из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика.


На Дакар 2018 КАМАЗ-мастер отправляется в составе из четырех «боевых» экипажей:

· 500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

· 502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.

· 507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

· 515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов

А также шести автомобилей грузового технического сопровождения и еще нескольких легковых автомобилей для передвижения специалистов и механиков. Состав команды 57 человек.


КАМАЗ-мастер вылетает в сторону Дакара 1-го января. Впервые за 18 лет команде предстоит встретить Новый Год дома в России.


Интересные факты:

С собой на гонку команда взяла 85 шин, а заправляют боевые КАМАЗы во время Дакара товарным топливом с АЗС в тех странах, где проходит гонка.

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 2, Бахрейн. Нереальный Маркелов

Гонкой поддержки в Бахрейне выступала Formula 2, где за российскую команду Russian Time едет Артем Маркелов, вице-чемпион прошлого года.

История NHRA в фотографиях

Очередная подборка исторических фактов запечатленных на фото разных лет.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Андрей Кринкин,

DENSO Auto Parts NHRA Four-Wide Nationals

Второй дрэг-стрип на 4 автомобиля появился в серии.

Высоко, тепло, удобно

Audi Q5: мне с вами скучно, мне с вами спать хочется
Андрей Кринкин,

NHRA. История «Дикого Билла»

Невероятные «вилстенды», завершающиеся подчас за финишной чертой, языки пламени рвущиеся из хэдеров, бернауты в луже горящего бензина и трюки, которым бы позавидовали даже лучшие каскадеры той эпохи — именно такой была карьера одного из величайших шоуменов от дрэг-рейсинга.

Обзор этапа Формулы 1 в Бахрейне: хитрость итальянцев

Гран-при Бахрейна — одна из красивейших гонок календаря. И не только потому, что проходит она ночью на полностью освещенной экзотической трассе, но и потому, что сама конфигурация трека подразумевает серии обгонов, а высокая абразивность асфальта — стратегию с двумя пит-стопами.

Новые рекорды в «радиальном» дивизионе

В конце марта гонщики Radial vs The World как будто отменили законы физики, демонстрируя совершенно запредельные результаты.
Показать еще →