Gulf 12 hours и Renault Sport RS01

Все началось с фотографии в интернете.

Одна простая фотография в аккаунте моей приятельницы и коллеги побудила меня сначала надолго залезть в интернет, потом поговорить уже не с теоретиками, а с практиками, порадоваться хорошо знакомым лицам на фотографии с награждения, а затем и вовсе написать текст, посвященный гонке Gulf 12 Hours и одному французскому автомобилю- довольно редкому и очень красивому Renault Sport RS01.

Renault RS01 

Не то, чтобы они нигде не ездили, но тем не менее они представляют собой определенный гоночный раритет, так как их было построено довольно мало и вследствие этого они не частый гость в гонках GT — по крайней мере, в крупных сериях.


Машина была создана на базе Renault DeZir, спортивного прототипа со среднемоторной компоновкой и 148-сильным электрическим двигателем. В отличие от DeZir, Renault Sport RS01 получил бензиновый двигатель — V6 твинтурбо объемом 3.8 литра, который был доработан для заводской моносерии с помощью подразделения NISMO (японского партнера Renault Sport) до 550 л.с. Монокок был построен компанией Dallara по техническим требованиям и требованиям безопасности класса LMP1 2014 года.

Впервые Renault Sport RS01 был представлен на московском автосалоне в 2014 году в качестве гоночного автомобиля класса GT. В 2015 и 2016 годах автомобили Renault Sport RS01 выходили на старт заводской моносерии Renault Sport Trophy, которая входила в состав Renault Sport Series.


Что естественно, в какой-то момент интересы Renault вышли за эти пределы и распространились на класс GT3, так что им пришлось слегка переделать автомобиль, добавив ему веса (лишних 125 кг) и дефорсировав двигатель до 500 л.с. В 2015 году начались тесты на автодроме Поль Рикар, после чего машина получила гоночную омологацию и впервые приняла участие во французском FFSA GT Championship в «открытом» классе. В 2016 году Renault Sport RS01 продолжили свою спортивную биографию, выступали в сериях V de V Sports (также французские серии, названные так в честь своего организатора Eric van de Vyver), и в сериях голландского организатора Creventic под названием 24H Series.

Первая победа в кубке конструкторов состоялась на гонке 12 Hours of Italy. Довольно успешно эти машины выступали и в испанском чемпионате International GT Open, а их самое большое достижение — победа на трассе Spa в мае 2016 года, когда они стали первыми как в классе Pro-Am, так и Am.


Параллельно с этим в 2015 и в 2016 годах они вышли и на старт гонки Gulf 12Hours, и если в 2015 их успехи были не слишком впечатляющи, то вот на следующий год один из двух RS01 сумел занять 3-е место в классе и абсолюте! К сожалению, в Gulf 12 Hours 2017 вновь неудача: всего лишь 14-е и 16-е места в абсолюте.

В 2017 году RS01 продолжали участвовать в гонках, но по сути все эти соревнования были национального уровня и лишь Gulf 12Hours можно посчитать за выход на уровень международного автоспорта.

Кстати, RS01 присутствует и в виртуальном автоспорте, например, в игре Gran Turismo Sport.

Gulf 12 hours


Впервые Gulf 12 hours состоялась в Абу-Даби в 2012 году на формульной трассе Йас-Марина. У гонки довольно необычный формат: она состоит из двух заездов по 6 часов каждый, которые проходят с перерывом в течение одного дня. Gulf 12 hours сразу стала популярной, и некоторые автопроизводители приходили (или возвращались) в автоспорт именно через нее: например, так поступили Bentley и McLaren соответственно в 2013 и 2014 годах перед тем, как выйти в крупные серии.

В Gulf 12 hours к старту допускаются как прототипы, так и кузова в категориях LMP3, GT и GTX, которые подразделяются на дальнейшие классы в зависимости от уровня пилотов — Pro, ProAm и Gentlemen (который в других гонках называется просто Am).


Кстати сказать, я долго пыталась найти информацию, что за такая категория GTX. Раньше такое название фигурировало в американских гонках и обозначало автомобили, похожие по принципу на силуэты. Но стартовая ведомость гонки не разрешила моего вопроса. Помог мой коллега Олег Стожков, отлично разбирающийся в гоночной технике, и издание Daily Sportscar, которые ответили на мой вопрос. Категория GTX это моноклассы кубковых автомобилей различных производителей, которая подразделяется на GTX1, GTX2 и GTX3.


В этом году было 7 прототипов Ligier JSP3 и 19 кузовов — и в целом ничего необычного: все те же кочующие из серии в серию Ferrari 488, Lamborghini Huracan, Mercedes AMG GT, Porsche 991 и Aston Martin Vantage. Но приятно было увидеть в стартовой ведомости такую машину, например, как Maserati MC, которую встретишь сейчас уже совсем не часто. И вдвойне интересно было увидеть два редких Renault RS01.

Обе 6-ти часовые гонки (вернее, как правильно говорят организаторы — обе части гонки) состоялись в субботу, 16 декабря. Первая стартовала в 9.10 утра и финишировала в 15.10, а вторая стартовала в 17.45 и финишировала в 23.45. В 23.55 началась церемония награждения.


В классе LMP3 победа досталась Ligier под номером 17 команды Ulimate, в GTX на протяжении всех дней (в практиках и квалификации) доминировала Lamborghini Huracan №46 команды Target Racing, но победителями в общем зачете GTX стал Aston Martin Vantage #44 команды Generation AMR SuperRacing.

В абсолюте (и в классе GT Pro) победителями гонки стала команда Kessel Racing в составе Майкла (Михаля) Бронижевски, Давиде Ригона и Мигеля Молины на Ferrari 488 GT3 под номером 11. Что же касается второго места, то его заняла команда Rinaldi Racing, в составе которой выступает российский пилот Ринат Салихов. Компанию ему составили два профессиональных гонщика, с которыми он выступает в тандеме вот уже несколько лет — немец Марко Зифрид и австриец Норберт Зидлер. Это было вдвойне приятно, так как этих ребят я неплохо знаю J 

Любителям автоспорта эта команда и эти спортсмены могут быть известны по Blancpain GT Series, где Rinaldi Racing довольно успешно выступает, если не ошибаюсь, с 2014 года. Это отличный коллектив и очень профессиональные спортсмены, так что теперь я рада поздравить их с заслуженным вторым местом в классе GT Pro и в Абсолюте на подиуме гонки Gulf 12 Hours!

Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Показать еще →