Будущее Porsche

Накануне Нового года Porsche рассказали о гибридизации, ожидании полностью электрической Panamera и продажах нового Cayenne.

Моя привязанность к этому бренду не секрет. Когда я произношу “Porsche” — я слышу шелест шин по сухому асфальту трека. Porsche для меня прежде всего автоспорт — но и не только.


Во всем мире Porsche это технологии. Поэтому совершенно неудивительно, что именно Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), конструктор, инженер и основатель знаменитого бренда, придумал и построил первый в мире электрический автомобиль, который передвигался со скоростью 40 км/ч. Удивительно другое: произошло это в 1900 году, когда молодому австрийцу было всего 23 года. Затем, совершенствуя свое создание, Порше придумал добавить к электротяге два двигателя внутреннего сгорания, и автомобиль получил имя «Вечно живой» — «Semper Vivus». Так появился первый в истории гибридный автомобиль.

120 лет тому назад электрические автомобили и гибридные двигатели не получили свое развитие. Артур Хейли в своем романе «Колеса», рассказывающем про автомобильную промышленность США в 50-60-е годы, также поднимает тему электромобилей, но говорит, что для развития этой идеи в те времена явно не хватало технологий. Однако за время истории автопромышленности тема электрических двигателей поднималась не один и не два раза.


Сейчас гибридные двигатели вернулись в автомобилестроение, и становятся все более популярными. Свой первый гибридный прототип Porsche продемонстрировали в 2007 году — 10 лет тому назад. Это был гибридный Cayenne, вслед за которым через три года, в 2010 году, последовали 911 GT3 R Hybrid, Cayenne S Hybrid и, наконец, что кажется мне наиболее важным — Porsche 918 Spyder концепт, так как именно он стал вестником возвращения Porsche в Ле-Ман на гибридных прототипах 919 и дальнейшим развитием технологий.

И если первое поколение новых гибридных Porsche было обычным неподключаемым гибридом, то все последующие уже могли подключаться к зарядной станции — и делать это без особых капризов.


Зимой 2015 года я принимала участие в экспедиции по Сибири на гибридных Porsche — в распоряжении журналистов было два гибридных автомобиля: Panamera и Cayenne, и большего удовольствия от путешествия сложно было получить, а на ночь мы просто выкидывали из окна гостиницы удлинители от обычных розеток и подключали автомобили для зарядки. Это было немного «дико», но весело и интересно.

Совсем другой историей стал гибридный прототип Porsche 919 Hybrid класса LMP1, с которым производитель вернулся в большие гонки после 16-летнего отсутствия. Теперь уже на нем обкатывали новые технологии, которые пришли из гражданского машиностроения и вновь туда вернулись. И если в 2014 победу в Ле-Мане и чемпионате WEC Porsche одержать не сумели, то вот три следующих года они ее ни разу не упустили из рук.


Каждый последующий год Porsche показывали что-то новое в области гибридизации —Boxster E, Panamera S E-Hybrid, Cayenne S E-Hybrid, и вот 2017 принес новое развитие и целый букет гибридных Panamera — новое поколение и новые технологии: Panamera 4 E-Hybrid, Turbo S E-Hybrid, 4 E-Hybrid Executive, Turbo S E-Hybrid и в кузове Panamera Sport Turismo — 4 E-Hybrid и Turbo S E-Hybrid. И сейчас среди всех Panamera самой мощной является именно гибридная версия — Turbo S E-Hybrid мощностью 680 лс., с 850 Нм крутящего момента, разгоном до 100 км/ч за 3,4 секунды и максимальной скоростью в 310 км/ч. Запас хода на электротяге при этом существенно не изменился и составляет до 50 км в повседневных условиях эксплуатации.

Любопытно, что рассказывая о внедрении гибридных технологий, специалисты компании сообщили, что общий объем инвестиций в это направление в Штутгарте составил порядка 1 миллиарда евро, а занимается развитием в области электротехнологий и автономной мобильности более 200 специалистов.


Это развитие подразумевает под собой не только работу над двигателями, но и над всей инфраструктурой, с этим связанной. Параллельным курсом предполагается развивать и «гибридизацию» города — например, внудрение зарядных станций постоянного тока на общественных парковках и торговых центрах, а также на международных шоссе и в центрах Porsche. Такая станция представляет из себя установку примерно в человеческий рост, удобную для транспортировки и использования. Владельцы же гибридных машин могут купить себе в пользование зарядную станцию переменного тока, которая представляет из себя инвертор напряжения и может подключаться к обычной розетке.

В принципе, как сказали специалисты из Porsche, ничто не помешает владельцам подзаряжаться и от обычной розетки, как это делали мы в Сибири в 2015 году, но все же лучше приобрести инвертор.


Ну и да — в 2020 году мы уже 100% должны увидеть полностью электрический Porsche. И несмотря на то, что внешне и концептуально он будет немного напоминать Panamera (прежде всего четырьмя дверями), это будет совершенно другой автомобиль, построенный на принципиально другой платформе.

Что же касается нового Porsche Cayenne, которого все так ждут, в том числе и гибридной версии, то он будет доступен к заказу с 15 января 2018 года, а уже в мае следующего года в России уже появятся первые автомобили.

Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Показать еще →