NHRA. Новый регламент класса Pro Stock. Панацея?

Я уже неоднократно касался происходящего в единственном атмосферном четырехколесном Pro-дивизионе NHRA, и, как вы помните прогнозы были неутешительны.

Dodge практически полностью свернул свою гоночную программу, пилоты массово бегут под крыло Chevrolet, новыми рекордами уже пару лет даже и не пахнет, зрители повально покидают трибуны на время заездов, а сам класс можно с чистой совестью переименовывать в Pro Stock Camaro.

Ясно как белый день, что ситуация требует немедленных перемен, чтобы сохранить привлекательность дивизиона для общественности. И перемен, в первую, очередь в регламенте. Как минимум, можно было бы увеличить максимально допустимые обороты двигателя, подвинув ограничитель с 10500 об/мин до хотя бы 12000, но и в этот раз техническая комиссия NHRA пошла своим путем, проигнорировав пожелания людей, которые варятся в этой индустрии непосредственно изнутри, приняв максимально спорное решение из всех возможных.

С 2018 года командам разрешат использовать любое сочетание сертифицированных силовых агрегатов в сертифицированных кузовах. Т.е. наличие Hemi станет вполне возможным под капотом Camaro, a DRCE от General Motors можно будет поставить даже в Ford Mustang, которые уже давно исчезли со стрипов в контексте этого класса. Давайте попробуем разобраться в мотивациях боссов NHRA, потому что вопрос «Зачем?», интересует, я думаю, не только меня.

Очевидно, что после перехода на электронный впрыск топлива и введения ограничителя оборотов, Hemi окончательно перестал быть конкурентом DRCE, и дело тут в конструктивных особенностях двигателей. Если вкратце, то пиковый крутящий момент Hemi развивает на более высоких оборотах, нежели DRCE, и когда было разрешено крутить моторы до 12000 об/мин, это различие не имело особой важности. В итоге Dodge постепенно сокращал свою программу, а теперь практически полностью сконцентрировал свои финансы на нитрометановых дивизионах, просто потому что создание нового конкурентоспособного мотора требует огромных денежных, человеческих, производственных и временных ресурсов.

И верхушка NHRA на этой почве по доброте, так сказать, душевной сделала для Dodge и Ford поблажку: «Не заморачивайтесь, мол, над созданием новых силовых установок, ставьте DRCE в свои болиды и гоняйте на здоровье». С одной стороны это существенно снижает входной барьер и уравнивает шансы команд, а с другой мы получаем полное уничтожение принадлежности к бренду. Просто представьте себе на трибунах фаната в майке «Mopar or no car», который будет, стоя, аплодировать пилоту в кокпите Dodge Dart, который пересек финиш первым исключительно благодаря двигателю от General Motors. Лично для меня подобная картина реальна только лишь в какой-нибудь другой параллельной вселенной, но никак не на ивентах самой масштабной дрэговой серии в мире. Подавляющее большинство фанатов называют новый регламент последним гвоздем в гроб класса, но давайте посмотрим, что же думают на сей счет непосредственные участники национального первенства.

Дрю Скиллман, обладатель премии «Новичок Года — 2015»: «Я считаю, что новый регламент — неплохая отправная точка. Мы все вскоре увидим, насколько эта идея окажется работоспособной. Если же произойдет иначе, команды смогут остаться при своем, ведь новые правила насильно никого ни к чему не обязывают, а просто предоставляют новые возможности. Определенный плюс я вижу в том, что эти перемены не ударят по бюджетам команд».

Шейн Грей: «Это отличная возможность для новых участников, которые просто могут купить конкурентоспособный мотор, поставить его в любой из разрешенных кузовов и потягаться на равных с лучшими пилотами в индустрии».

Дерик Крамер. Сменил Dodge Dart на Chevrolet Camaro в 2018 году: «Это шаг в нужном направлении, ведь болельщики в первую очередь переживают за команды, ассоциирующиеся с любимым брендом. Для большинства из них нет никакой разницы, что стоит под капотом, если первым финишировал болид с логотипом их любимой марки».

Джон Нобил. Ветеран «на пенсии»: «В NHRA приняли верное решение, ведь мы все видим, что Dodge не может тягаться с GM при существующем ограничении на максимально допустимые обороты, но теперь эта проблема решена. Равно как и решена проблема для Ford Motors, которым теперь нет нужды разрабатывать новую силовую установку. Я в этом вижу только плюсы».

Не лишним будет упомянуть, что все четыре пилота, чьи мнения мы привели выше, либо выступали, либо выступают, либо будут выступать в 2018 году за General Motors, поэтому, учитывая сложившуюся ситуацию, все эти перемены ни на них, ни на их конюшнях вообще никак не скажутся. А вот двум другим представителям Большой Тройки придется пойти на своеобразное, с позволения сказать, предательство, чтобы остаться в рамках конкурентоспособности.

Да, это спорт. А любой спорт возможен исключительно в рамках четкого регламента. И теперь, как говорится, нам с этим регламентом жить. От себя лишь добавлю, что Dodge с мотором от GM — это, пожалуй, то, что мне меньше всего хотелось бы видеть на стрипах NHRA. Но мое мнение, как и мнение огромной армии фанатов дрэг-рейсинга, боссов ассоциации всегда волновало меньше всего, несмотря на то, что именно мы делаем им кассу, покупая билеты, атрибутику и платные трансляции.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Показать еще →