NHRA. Новый регламент класса Pro Stock. Панацея?

Я уже неоднократно касался происходящего в единственном атмосферном четырехколесном Pro-дивизионе NHRA, и, как вы помните прогнозы были неутешительны.

Dodge практически полностью свернул свою гоночную программу, пилоты массово бегут под крыло Chevrolet, новыми рекордами уже пару лет даже и не пахнет, зрители повально покидают трибуны на время заездов, а сам класс можно с чистой совестью переименовывать в Pro Stock Camaro.

Ясно как белый день, что ситуация требует немедленных перемен, чтобы сохранить привлекательность дивизиона для общественности. И перемен, в первую, очередь в регламенте. Как минимум, можно было бы увеличить максимально допустимые обороты двигателя, подвинув ограничитель с 10500 об/мин до хотя бы 12000, но и в этот раз техническая комиссия NHRA пошла своим путем, проигнорировав пожелания людей, которые варятся в этой индустрии непосредственно изнутри, приняв максимально спорное решение из всех возможных.

С 2018 года командам разрешат использовать любое сочетание сертифицированных силовых агрегатов в сертифицированных кузовах. Т.е. наличие Hemi станет вполне возможным под капотом Camaro, a DRCE от General Motors можно будет поставить даже в Ford Mustang, которые уже давно исчезли со стрипов в контексте этого класса. Давайте попробуем разобраться в мотивациях боссов NHRA, потому что вопрос «Зачем?», интересует, я думаю, не только меня.

Очевидно, что после перехода на электронный впрыск топлива и введения ограничителя оборотов, Hemi окончательно перестал быть конкурентом DRCE, и дело тут в конструктивных особенностях двигателей. Если вкратце, то пиковый крутящий момент Hemi развивает на более высоких оборотах, нежели DRCE, и когда было разрешено крутить моторы до 12000 об/мин, это различие не имело особой важности. В итоге Dodge постепенно сокращал свою программу, а теперь практически полностью сконцентрировал свои финансы на нитрометановых дивизионах, просто потому что создание нового конкурентоспособного мотора требует огромных денежных, человеческих, производственных и временных ресурсов.

И верхушка NHRA на этой почве по доброте, так сказать, душевной сделала для Dodge и Ford поблажку: «Не заморачивайтесь, мол, над созданием новых силовых установок, ставьте DRCE в свои болиды и гоняйте на здоровье». С одной стороны это существенно снижает входной барьер и уравнивает шансы команд, а с другой мы получаем полное уничтожение принадлежности к бренду. Просто представьте себе на трибунах фаната в майке «Mopar or no car», который будет, стоя, аплодировать пилоту в кокпите Dodge Dart, который пересек финиш первым исключительно благодаря двигателю от General Motors. Лично для меня подобная картина реальна только лишь в какой-нибудь другой параллельной вселенной, но никак не на ивентах самой масштабной дрэговой серии в мире. Подавляющее большинство фанатов называют новый регламент последним гвоздем в гроб класса, но давайте посмотрим, что же думают на сей счет непосредственные участники национального первенства.

Дрю Скиллман, обладатель премии «Новичок Года — 2015»: «Я считаю, что новый регламент — неплохая отправная точка. Мы все вскоре увидим, насколько эта идея окажется работоспособной. Если же произойдет иначе, команды смогут остаться при своем, ведь новые правила насильно никого ни к чему не обязывают, а просто предоставляют новые возможности. Определенный плюс я вижу в том, что эти перемены не ударят по бюджетам команд».

Шейн Грей: «Это отличная возможность для новых участников, которые просто могут купить конкурентоспособный мотор, поставить его в любой из разрешенных кузовов и потягаться на равных с лучшими пилотами в индустрии».

Дерик Крамер. Сменил Dodge Dart на Chevrolet Camaro в 2018 году: «Это шаг в нужном направлении, ведь болельщики в первую очередь переживают за команды, ассоциирующиеся с любимым брендом. Для большинства из них нет никакой разницы, что стоит под капотом, если первым финишировал болид с логотипом их любимой марки».

Джон Нобил. Ветеран «на пенсии»: «В NHRA приняли верное решение, ведь мы все видим, что Dodge не может тягаться с GM при существующем ограничении на максимально допустимые обороты, но теперь эта проблема решена. Равно как и решена проблема для Ford Motors, которым теперь нет нужды разрабатывать новую силовую установку. Я в этом вижу только плюсы».

Не лишним будет упомянуть, что все четыре пилота, чьи мнения мы привели выше, либо выступали, либо выступают, либо будут выступать в 2018 году за General Motors, поэтому, учитывая сложившуюся ситуацию, все эти перемены ни на них, ни на их конюшнях вообще никак не скажутся. А вот двум другим представителям Большой Тройки придется пойти на своеобразное, с позволения сказать, предательство, чтобы остаться в рамках конкурентоспособности.

Да, это спорт. А любой спорт возможен исключительно в рамках четкого регламента. И теперь, как говорится, нам с этим регламентом жить. От себя лишь добавлю, что Dodge с мотором от GM — это, пожалуй, то, что мне меньше всего хотелось бы видеть на стрипах NHRA. Но мое мнение, как и мнение огромной армии фанатов дрэг-рейсинга, боссов ассоциации всегда волновало меньше всего, несмотря на то, что именно мы делаем им кассу, покупая билеты, атрибутику и платные трансляции.

Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →