Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.

SMP Racing организовывали пресс-тур во владения Ferrari, где юный Роберт Шварцман, звезда Европейской Formula 2.0 подписывал контракт с Ferrari Driving Academy, и некоторое количество российских журналистов было приглашено, чтобы осветить это событие.


Фактически мы летели на один день, но когда что-то приносит радость, то и один день это целых 24 часа, за которые можно много чего успеть. Поэтому кроме самого подписания контракта мы еще сумели посетить музей автомобилей Ferrari (а вот музей Энцо Феррари — нет), и оказаться в совершенно удивительном ресторанчике, который обожают все, кто связан с автоспортом и не только. И если честно, я даже не могу сказать, что принесло больше впечатлений. А с учетом того, что в этом регионе и городке я оказалась впервые, то впечатлений было достаточно!


Знаете, бывают такие детали, которые западают в память своей простотой и естественностью, но при этом, стоит их вырвать из окружения, и они становятся уникальны. Напротив музея Ferrari есть обычная остановка городского транспорта — вроде бы ничего особенного для Маранелло, но именно она окончательно дает понять, где ты находишься.

Сам по себе городок Маранелло совсем крохотный. Здесь проживает порядка 15 000 человек, и, конечно, почти все они сейчас так или иначе связаны с Ferrari: кто-то строит, кто-то продает, кто-то рассказывает, а кто-то просто делает на этом бизнес. Энцо Феррари перенес сюда производство машин в 1943 году — так как в отличие от Модены здесь было спокойно, тихо и не бомбили.

В Маранелло сейчас расположены главный офис компании, производство, штаб-квартира команды Формула-1 “Scuderia Ferrari” и, конечно, музей.


Около самого музея — огромная подъездная и парковочная площадка, куда каждые 15–20 минут приезжает очередной автобус с экскурсантами, а с противоположной стороны находится небольшая прокатная контора, предлагающая всем желающим пройти 15-минутный тест-драйв Ferrari за каких-то 80 евро. Конечно, не за рулем — а рядом. Ну а если жалко денег — то можно просто посидеть в соседнем кафе и посмотреть, как это делают другие.


Музей не слишком большой — особенно, если сравнивать с аналогичным музеем Audi или тем более Porsche. Всего здесь выставлено порядка 40 автомобилей — как гоночных, так и гражданских.


Вся выставочная площадь музея разбита на 6 залов: зал Соревнований, зал Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций. Кроме того, более 500 квадратных метров здешней площади занято магазином, кафе, симуляторами вождения и фото точкой.

Начинаются все экскурсии с картонного профиля Ferrari 125S 1947 года — первого автомобиля, который построили в Модене. И это был также первый автомобиль, который носил раскатистое имя Ferrari, когда бренд дебютировал 11 мая 1947 года на гоночном кольце в Пьяченце. Это была настоящая гоночная машина, под капотом которой билось 12-циллиндровое сердце — главная примета большинства Ferrari следующих десятилетий.


Дальше — зал, посвященный производству автомобилей, несколько знаковых исторических моделей вроде Ferrari 166 MM Barchetta Touring 1949 года, на которой в 1949 году Луиджи Кинетти выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане и доказал всем качество и жизнеспособность этих машин.


Рядом — Ferrari 166 Berlinetta Touring Le Mans 1950-го года. Любопытно, но именно на этих машинах с упоминанием Ле-Мана в их названии, началась в 1948 году серия из 6 побед в гонке Mille Miglia. А конкретно на автомобиле с фотографии Джанино Марзотто, отчаянный гонщик, происходивший из преуспевающей семьи текстильных «королей», выиграл гонку в 1950 году. Любопытно, что всю гонку он проехал в двубортном костюме и галстуке, а на вопросы «зачем» — отвечал: «на тот случай, если машина сломается, и придется возвращаться на поезде». Но машина не сломалась, а Марзотто выиграл гонку, а Джанино отлично отрекламировал продукцию семейной фабрики.


Здесь же новая La Ferrari Aperta, а чуть поодаль от нее, не доходя до зала Славы — Ferrari F1–2000, на которой Михаиэль Шумахер вернул Ferrari былую славу в Формуле 1, выиграв впервые спустя много лет после того, как Джоди Шектер принес титул в далеком 1979 году.


Там же неподалеку проживает фантастическая Ferrari 275 GTB 1964 года и cовершенно невероятная и самая харизматичная среди всех Ferrari — F40 1987 года.


275 GTB по праву считается одной из самых изысканных с точки зрения внешней эстетики машин, выпущенных конюшней из Маранелло. Она была впервые представлена в 1964 году на Парижском автосалоне. Помимо внешнего изящества она обладала двигателем объемом 3,3 литра и развивала скорость в 160 миль в час. Кстати, именно Ferrari 275 GTB стала звездой классического фильма «Афера Томаса Крауна», с Фей Данэуэй и Жан-Полем Бельмондо, и именно такую машину позже приобрел в личную коллекцию Стив Маккуин.

Что же касается F40, то здесь и слов не нужно. Ее создали к 40-й годовщине производства первой Ferrari, и именно в ней впервые в конструкции гражданского автомобиля были использованы карбон и кевлар, пришедшие из Формулы 1. Салон был весьма спартанским, единственной роскошью стал кондиционер, но ценители все равно бились за право ее купить. Кстати, F40 была у Лучано Паваротти, Сильвестра Сталлоне и даже Эрика Клэптона. На то время это был самый быстрый гражданский автомобиль из всех в мире.


Пожалуй, самый впечатляющий зал — Зал Славы, где выставлены боевые машины, на которых команда Ferrari становилась Чемпионами Формулы-1, а также 110 трофеев, полученных в различных гонках. Это Ferrari 500F2 (1951), Ferrari D50 (1955), Ferrari 246 F1 (1958), Ferrari 156 F1–63 (1963), Ferrari F1 87–88C (1988), Ferrari F1–90 (1990), Ferrari F2004.


Правда, самое большое впечатление производят шлемы, в которых гонщики ехали в этих соревнованиях. Ни для кого не секрет, что вся современная амуниция появилась совсем недавно, а 40, а то и 50 лет тому назад мужественные парни гонялись в обычных кожаных куртках, а вместо подшлемников, под очки, использовали шейные платки или шарфы, которыми закрывали лицо от грязи, дождя и ветра.

Так, например, выглядел шлем знаменитого Хуана Мануэля Фанхио, в котором он выиграл британский Гран-при 1956 года:


Шлем Ники Лауды выглядит уже посерьезнее:


В следующем зале, конечно, хочется остаться и пожить. Например, там стоит Ferrari 500 Superfast, 166 MM, 340 MM, 290 MM, прекраснейшая 750 Monza, 250 GT Berlinetta TdF. И одна из моих самых любимых, которая по сути и не Ferrari вовсе — Dino J — 246 GTS.


Открытая версия, представленная в музее, с кузовом spider весьма напоминающим Targra, была выпущена в 1972 году.


Вообще 246 GTS считались наследниками Ferrari 206, которые известны своими необычными моторами V6 с 65% развалом цилиндров. При объеме двигателя 2,4 мощность машины составляла 195 л.с., максимальная скорость достигала 235 км/ч, а до 100 км/ч Dino 246 GTS разгонялась за 7,2 секунды.

Ну а замыкает музейную экспозицию — F50 и FXX K. 


Красавица FXX K появилась в конце 2014 года как продолжение знаменитой серии XX, созданной в 2005 году для отработки новых технологий. Эти машины очень дорогие, очень сложные, но главное — не могут использоваться ни на дорогах общего пользования, ни в спортивных ивентах, а только участвовать в специальных клиентских мероприятиях, которые организует производитель.

FXX K построена на платформе гибридной La Ferrari, причем «К» появилась для проведения параллели с системой KERS, которая используется в автомобиле. Мощность 1050 л.с. получается при сложении 860 л.с., полученных с доработанного V12 объемом 6,3 литра, и 190 л.с. электродвигателя. Сравните: у La Ferrari, соответственно, 800 + 163. Крутящий момент определяется цифрой в 900 Нм.

Ferrari FXX K построили 40 экземпляров, каждый ценой в 2,5 млн евро, и тем не менее все они были моментально распроданы еще на стадии их производства.


Что касается F50, то это автомобиль, выпущенный к 50-летию бренда. Концептуально при разработке модели инженерам была поставлена примерно та же задача, что и для F40:машина должна быть легкой, быстрой и весьма технологичной. Все та же заднемоторная компоновка, атмосферный V12 (в отличие от V8 на F40) и максимальное облегчение: даже стеклоподъемников здесь нет. Зато разгон 0–100 км/ч составил 3,2 секунды (по сравнению с F40 сняли порядка 0,6 сек)! 


Здесь же находится и формульная игрушка в полный рост, сложенная из кусочков Lego. Любопытно, что аналогичную модель, только в несколько раз меньше, я видела в аэропорту Болоньи в бутике Ferrari. Так вот: она состоит из 43751 элемента, весит 446 кг (вместе с ящиком-упаковкой), сборка занимает 150 часов, а стоит такая штука €70 000. Если кому надо — могу дать точные координаты места!


Ну и еще одно уникальное место, в котором мы побывали — это ресторан Montana, а по-итальянски “Ristorante Montana”, который содержит семья Паолуччи. Открыт ресторан был в 1967 году — вместе с отелем. Вернее, в то время Оскар Молинари и Лаура Маттьоли открыли отель, и уже к нему пристроили ресторан — недалеко от трека Фьорано, а их первыми постояльцами стали Жиль Вильнев и Лоренцо Бандини. Но в 1985 году хозяева отдали отель на аутсорсинг семье Паолуччи — Маурицио и Розелле, которые превратили его в очень известное и популярное среди своих клубное место. Собственно, именно члены этой семьи присутствуют практически на всех фотографиях в ресторане, а тетушка Розелла является любимицей всех звезд мирового автоспорта.


Здесь же по стенам развешано множество «трофеев» — от частей автомобилей до шлемов и комбинезонов. Всю коллекцию трофеев можно посмотреть на сайте отеля-ресторана: www.ristorantemontana.it/eng/cimeli.htm

Ну и еда там просто бесподобна. Мы, конечно, к моменту застолья уже сильно проголодались, но такого сыра, мяса и овощей я не пробовала очень давно.


Так что это место можно смело рекомендовать всем путешественникам, повернутым на автогонках — тем более, что, как ни странно, место совсем не туристическое и, говорят, здесь можно встретить за ланчем много «шишек» из Маранелло и гонщиков, приезжающих на гоночный трек.

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.
Показать еще →