Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

И, конечно, одно из них — в 2008 году — было, пожалуй, самым драматичным для бразильца Фелипе Массы, который сейчас как раз перед домашним этапом вновь объявил о завершении своей карьеры в Формуле 1. Тогда, 9 лет назад, выиграв финальный этап, он боролся за чемпионство с Льюисом Хэмилтоном, и было важно, чтобы англичанин финишировал не выше шестого места, и, казалось, так и будет: в боксах Ferrari уже праздновали победу, когда на последних секундах Хэмилтон все же совершил свой злополучный для Массы обгон.

В этот раз, конечно, все было не так остро, и бразильский пилот не боролся за титул, но свою последнюю (видимо) гонку на домашней трассе хотел закончить как можно выше. Ему это удалось: он финишировал седьмым, сдержав позади Фернандо Алонсо, и расценил эту позицию как маленькую победу, тем более что и в личном зачете благодаря набранным очкам сумел подняться в десятку, опередив Лэнса Стролла.


Вообще же многое, происходившее на Бразильском Гран-при этого года, напоминало дешевый вариант бразильского карнавала, а его главными действующими лицами стали Renault и Toro Rosso…

Скандалы, интриги, расследования

Еще на свободных практиках в очередной раз «закончились» моторы сразу на двух машинах Toro Rosso: очень эффектные клубы дыма обозначили «смерть» двигателя на машине Брендона Хартли, которому категорически не везет в команде в плане техники. Затем «закончился» мотор и у Пьера Гасли. При этом надо отметить, что в этот раз ситуация сложилась прямо-таки из ряда вон выходящей, т. к. у Toro Rosso закончились ВСЕ двигатели, предназначавшиеся для этого сезона. Если эти установки тоже сломаются, то на финальном этапе в Абу-Даби 25–26 ноября они вообще могут не выйти на старт, если Renault не успеют изготовить новые установки. И хотя французы успокоили, что, конечно, они все сделают, шанс такого скандального завершения сезона все же остается.


Renault, понимая, каким ударом по репутации это может для них обернуться, сразу же поспешили сообщить СМИ, что это просто итальянская команда не умеет правильно обращаться с двигателями. И понеслось.

Toro Rosso тут же «вернули мяч», сообщив, что как раз они-то все делают правильно, просто агрегаты такие. И прозрачно намекнули, что Renault поставляют им бракованные двигатели, дабы избавиться от соперника в борьбе за очки в кубке конструкторов. Renault же в ответ тоже возмутились и сказали, что это просто плевок в их сторону. Так как это гонки и детали могут ломаться. Toro Rosso тут же заметили, что Карлоса Сайнса они «сдали в аренду» и в любой момент могут потребовать назад. В общем, пока в дело не вмешались Хельмут Марко и Ален Прост, скандал разгорался все сильнее и сильнее. Сейчас вроде бы достигнуто перемирие, но каковы будут последствия конфликта, пока предугадать сложно.


Еще одним скандалом, едва не закончившимся трагически, стало нападение вооруженных бандитов на механиков команды Mercedes, когда те возвращались в отель после пятничных сессий. По информации из немецкой команды, никто не пострадал, но ценные вещи пришлось отдать грабителям. Также сообщают, что в группе, на которую напали бандиты, были в том числе сотрудники команды Williams и работники FIA, но им удалось убежать.

Еще один вопрос, который волнует болельщиков Даниила Квята — как сложится его карьера в 2018 году. Квят — один из кандидатов на место пилота в команде Williams, однако те пока не торопятся анонсировать свой состав, хотя и сообщили, что Паскаль Верляйн точно покинет команду. Причина в том, что Тото Волфф отказал Верляйну в поддержке, а Williams ищет пилота, который смог бы внести свою лепту в бюджет команды. На данный момент кандидатурой номер один для них является Роберт Кубица, однако руководство команды заявило, что если у Роберта участие не сложится, например, по состоянию здоровья, то следующий кандидат — Даниил Квят.


Внесли свою лепту в общее настроение и Force India, досрочно завоевавшие четвертое место в Кубке конструкторов: они вновь разрешили внутрикомандную борьбу двум своим пилотам: Серхио Пересу и Эстебану Окону.

Квалификация

Поворот Л’Оранджино на трассе Интерлагос (в переводе — «апельсинчик») получил такое название не в честь фрукта, а благодаря тому, что многие новички в гонках именно здесь допускают ошибки и разбивают машины — переносный смысл слова «апельсинчик» в Бразилии соответствует примерно смыслу нашего слова «чайник» в применении к водителям.


Тем обиднее было новоиспеченному четырехкратному чемпиону миру вылететь именно там на первом же круге первого сегмента квалификации. Допустив ошибку в повороте (перебрав скорости), он теряет машину и дальше уже на заблокированных торможением в дым колесах влетает в отбойники и полностью разбивает переднюю подвеску автомобиля. На трассе красные флаги и, конечно, ни о каком продолжении квалификации для британца и речи быть не может. Он оказывается настолько зол и расстроен, что отказывается комментировать события, но потом скажет: «У тебя нет права на ошибку, если ты хочешь называться профессионалом и на самом деле быть лучшим. Но, тем не менее, они случаются... У меня был очень чистый сезон — ни ошибок, ни аварий. Но это произошло. Что ж, это было вчера, а сегодня я на позитиве». И, как покажет воскресенье, Льюис умеет правильно реагировать на стресс, делать выводы и добиваться результатов.

Квалификация и авария Хэмильтона:


После вылета Льюиса самым быстрым на трассе оставался Себастьян Феттель, и красные имели все основания предполагать, что поул-позиция у них в кармане. Но квалификация закончилась слегка неожиданно: Валттери Боттас в последней попытке все же сумел опередить Ferrari и завоевал третий в своей карьере поул, одновременно и побив абсолютный рекорд трассы: 1.08,322. Для Боттаса это был очень важный результат — во-первых, в отсутствие Хэмильтона для команды было важно показать высокий результат, во-вторых, он все еще ведет борьбу с Феттелем за вторую строчку в личном зачете.

Гонка

В расстановку машин на стартовом поле традиционно вмешались штрафы за замену различных агрегатов. Пятеро пилотов получили штрафы — в том числе Даниэль Риккардо в 10 мест за замену элементов силовой установки и оба пилота Toro Rosso за аналогичные действия, а также Маркус Эрикссон и Лэнс Стролл за замену коробки.


Что касается главного «героя» квалификации Льюиса Хэмилтона, то он был допущен к стартам, но должен был стартовать с питлейна. Как сказал в интервью сам чемпион, после того, как он разбил машину и выбыл из дальнейшей борьбы за поул-позицию, его основной задачей стало продемонстрировать, что он не докатывает сезон, а продолжает бороться за очки и победу. К пелотону он присоединился, стартовав с питлейна и автоматически оказавшись последним, поэтому единственной возможностью пробиться максимально высоко наверх было разработать грамотную стратегию. Чем Мерседес и занялся.

У них была возможность выбора шин для старта, и они грамотно воспользовались этим выбором, поставив на 44-ю машину новый soft. На этих покрышках стартовало лишь четыре машины из всего пелотона — Хэмилтон и Риккардо, но австралиец — на использованных, а также Пьер Гасли и Маркус Эрикссон, но последние двое, конечно, никоим образом не собирались вмешиваться в борьбу за подиум. Итак, Льюис. Теперь перед ним стояла еще одна непростая задача: не просто прорваться максимально высоко, но и продержаться как можно большее число кругов, чтобы на последний отрезок поставить суперсофт, подверженный большей деградации, чем софт, и объехать наибольшее число соперников.


Продержавшись на софте 43 круга из 71, последние несколько он даже лидировал после пит-стопов головы пелотона, и затем еще довольно долгое время ехал с приличным отрывом от Феттеля — более четырех секунд.

Оказавшись после пит-стопа позади Макса Ферстаппена, Хэмилтон довольно легко сократил дистанцию до голландца и вышел на четвертую позицию, но вот дальше был Кими. Несмотря на то, что в первой половине гонки финн жаловался на управляемость автомобиля, после пит-стопа у него все наладилось и, несмотря на то, что Льюис последние круги постоянно находился в зоне ДРС, обогнать Райкконена ему так и не удалось. Впрочем, за свой колоссальный прорыв с 20-го места на четвертое Хэмилтон все равно получил совершенно заслуженный титул пилота дня.


Я вчера оказался в наихудшей из возможных позиций, так как был способен выиграть эту гонку от поула до финиша, но я этого не сделал, и мне пришлось сегодня поработать вдвойне. Проснувшись сегодня утром, я понял, что моя цель — искупить вчерашнюю ошибку и заставить команду гордиться мной, финишировав в очках. И я мог бы претендовать на третье место, но у меня закончились шины (добавим здесь, что во многом Льюис виноват в этом сам, дважды блокировав их в дым). Но я наслаждался всей гонкой, наслаждался борьбой, и я надеюсь, что смог доказать всем, что у меня в душе еще горит огонь и впереди меня еще ждет много-много гонок.
Льюис Хэмилтон

После аварии на первом круге большой рывок вверх совершил и Даниэль Риккардо: оказавшись отброшенным на последнее место, он сумел финишировать шестым. Вообще австралийцу, конечно, сильно повезло, что гонка не закончилась для него на первом круге. После тройного столкновения с Кевином Магнуссеном и Стоффелем Вандорном он единственный сумел вернуться в гонку, хоть и с поврежденной резиной. И вот что интересно: в боксах ему вновь ставят софт, так как тоже рассчитывают на последние круги на легкой машине и свежем суперсофте для максимально высокого прорыва. И так же, как и Хэмилтон, он заезжает для смены покрышек на 43-м круге.


А вот на машине Макса Ферстаппена с софтом были проблемы. Ему даже рекомендовали из боксов изменить настройки, но это не помогло. Заменив стартовый суперсофт на софт на 28-м круге, Макс примерно через 30 кругов вдруг начал жаловаться, что резина на его машине буквально «каменная», отказывается работать как надо, и из-за этого он теряет много времени. В итоге переговоров с командой, которая убеждала его остаться на трассе, он все же заехал в боксы на 62-м круге и переобулся в суперсофт, что помогло ему сохранить пятое место. Кстати сказать, на свежем комплекте и очень легкой машине Макс Ферстаппен сумел побить рекорд трассы в гонке, который в свое время здесь установил Хуан Пабло Монтойя. Так что это еще одна польза от смены шин для команды Red Bull.

Что касается остальных событий в гонке, то следом за первой аварией происходит еще одно столкновение — между Оконом и Грожаном, в результате которого Эстебан Окон сходит, а Грожан продолжает соревнование. Позже судьи признают его виновным в аварии и присуждают 10 штрафных секунд, которые отбрасывают его в результате на 15-е место.


Что касается Окона, то хочется отдельно его похвалить, так как с начала карьеры это его первый сход, и то не по его вине.

Победа в гонке достается Себастьяну Феттелю, который разделался с Боттасом уже в первом повороте (кстати, по той же схеме, как он обогнал Хэмилтона в Остине). Это была первая победа Ferrari в этом сезоне после июльского Гран-при Венгрии. Теперь его от Боттаса отделяет уже 22 очка. Чисто теоретически Боттас, конечно, еще может претендовать на вторую строчку в личном зачете, но для этого должно произойти то, что я бы назвала просто — чудо.


Результаты Гран-при Бразилии:

ПилотКомандаВремя/отставаниеСкоростьПит
1. С. ФеттельFerrari1:31:26.262200.7324
2. В. БоттасMercedes+2.762200.6314
3. К. РайкконенFerrari+4.600200.5644
4. Л. ХэмилтонMercedes+5.468200.5324
5. М. ФерстаппенRed Bull+32.940199.5345
6. Д. РиккардоRed Bull+48.691198.9664
7. Ф. МассаWilliams+68.882198.2434
8. Ф. АлонсоMcLaren+69.363198.2264
9. C. ПересForce India+69.500198.2214
10. Н. ХюлкенбергRenault+1 круг197.2714
11. К. СайнсRenault+1 круг197.0374
12. П. ГаслиToro Rosso+1 круг196.4424
13. М. ЭриксонSauber+1 круг195.8244
14. П. ВерляйнSauber+1 круга195.5123
15. Р. ГрожанHaas+2 круга194.3414
16. Л. СтроллWilliams+2 круга193.4535

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:11.044 (63-й круг, 218.349)




Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/56777/


Источник: Drom.ru
Фото: formula1.com

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Андрей Кринкин,

Ларри Диксон и первый в мире двухместный Top Fuel дрэгстер

Гоночное такси на дрэг-стрипе. Такого вы еще не видели

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.

SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.

Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

Ненапряжные перфекционисты

Скандинавия — регион холодный и сдержанный. Здесь уважают порядок, не нарушают правила и строго соблюдают скоростные ограничения на дорогах общего пользования.
Показать еще →