Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Cегодня я переобулась, наконец, в зимнюю резину и, что называется, собственной пятой точкой в очередной раз ощутила разницу между «летом» и «зимой», 17” колесами и 18”, 40-м и 50-м профилем.

Получилось так, что в начале лета я взяла на тест-драйв новую резину от Pirelli — P Zero Sports Car. Это новая модификация P Zero, которая разработана для спортивных и мощных автомобилей с измененным рисунком протектора.


В аннотации было написано: «Асимметричный рисунок протектора обеспечивает сокращение тормозного пути, высокий уровень управляемости и контроля. Предотвращение аквапланирования и высокий уровень безопасности даже на влажном покрытии. Благодаря инновационному составу резиновой смеси достигается высокий уровень сцепления и курсовая устойчивость автомобиля. Структурная целостность каркаса обеспечивает равномерный износ и управляемость, что необходимо при спортивном стиле вождения. Специальные канавки протектора S-образной формы обеспечивают сокращение уровня шума и максимальный уровень комфорта».

Мне стало интересно проверить. И хотя я не испытываю иллюзий по поводу своего автомобиля (Alfa Romeo Brera AWD 3.2 260 л.с.), тем не менее, в списке рекомендованных автопроизводителей Alfa Romeo идет на первом месте (в алфавитном порядке, конечно). Но учитывая географию производителя, а также славное автоспортивное прошлое моего любимого автомобильного бренда, я понимаю, что это не просто так.


Интересно, что впервые шины линейки P Zero были созданы для раллийной Lancia Delta s4, и оказались настолько удачны, что со следующего года поступили на конвейерную комплектацию еще одного легендарного автомобиля — Ferrari F40. Так что — если вам встретится Ferrari F40, обязательно посмотрите, во что она обута. Мне, например, повезло: в музее Ferrari, где мне посчастливилось недавно оказаться, стоял экземпляр этого прекрасного автомобиля. И очень интересно было посмотреть на эти самые шины, но 30-летней давности!


Вообще же история Pirelli начинается с покрышек Ercole, которые испытали впервые в пробеге Пекин-Париж 110 лет тому назад. А вот Stella Bianca появилась благодаря участию компании в автогонках именно с Alfa Romeo. Именно на Pirelli Stelvio легендарный Альберто Аскари выступал в Формуле 1 на Ferrari, когда завоевал два чемпионских титула. Перечислять можно долго, но смысл сводится к тому, что сам факт создания P Zero имеет самое прямое отношение к автоспорту. И конечно же, для меня, как для человека на автоспорте помешанного, это было лишним поводом.

Нет, я не собиралась гонять на этих покрышках по дорогам общего пользования — или выезжать на Alfa Romeo на трек, но обещания четкого «руления», хорошего сцепления на мокрой дороге и сокращения тормозного пути для меня не были пустым звуком: я им доверяла.


Современные шины P Zero выпускаются в трех модификациях: для седанов класса премиум, для спорткаров и для суперкаров. Рисунок протектора концептуально сохранился еще с прошлых лет, но получил некоторую модернизацию: его «фишка» в том, что на одной шине сочетается сразу три рисунка — для дождя (более глубокие канавки), для обычной дороги (стандартный протектор) и максимально плоский участок, который производители называют сликовым, но это, конечно, не слик в общепринятом смысле, но все же с отличным пятном контакта. Модернизация же заключается в изменении размера и количества канавок и некотором их расположении.

Кроме того, новые P Zero получили еще одну новинку: бортовая часть сделана из более жесткой резины, так же как у шин для Формулы 1 — для лучшей управляемости и сохранения сцепления с поверхностью. Еще один плюс наличия такого жесткого борта — это прочность под большой нагрузкой, а также способность выдержать более высокие скорости.

Кстати, по поводу скоростей: на моих шинах индекс нагрузки проставлен «95» (максимальная нагрузка 690 кг), а скоростной указан литерой «Y” — это самый быстрый индекс, рассчитанный на скорость в 300 км/ч.


Благодаря новым технологиям, в том числе и благодаря измененной конструкции корда каждое колесо стало легче в среднем на 500 грамм. При весе в 11 кг это не просто определить эмпирическим путем, но мы знаем, что этот факт влияет на уменьшение расхода топлива и повышение управляемости. Опять же — чистый эксперимент в городе поставить сложно, но в загородном цикле на той же Новой Риге на прожорливой Alfa Romeo расход опускался и до 13,2 литров на 100 км, при том, что стандартно держится в тех же условиях в районе 14 литров. Можно ли это объяснить исключительно технологией шин — я не знаю, но факт на лицо.

Еще один плюс, который я для себя отметила, это безусловно отличное сцепление по дождю. Пожалуй, это одни из лучших дождевых шин, на которых я ездила — мокрую дорогу они держат идеально, а в сочетании с моим полным приводом дают «уверенность локомотива»: в какой-то момент ты даже перестаешь задумываться о том, что под колесами мокро.


Два других момента, которые я хотела бы отметить, говоря о резине Pirelli P Zero, это шумность и комфорт.

Понятно, что невозможно придумать дорожную шину, которая удовлетворяла бы всем требованиям на 5 баллов и одновременно была бы быстрая, управляемая в любых погодных условиях, мягкая и бесшумная. Поэтому выбирая резину нужно понимать, что если ты, как в аквалайзере, поднимаешь несколько рычажков своих требований вверх, то другие могут симметрично пойти вниз. И здесь уже твое личное дело, что именно ставить во главу угла.

Выбирая скорость и управляемость, я готова закрыть глаза на уровень комфорта и шума. Потому что хорошие дождевые шины — это всегда довольно глубокие отводные канавки, что автоматически значит высокий уровень шума по сухому асфальту, а жесткий состав, предусмотренный высоким скоростным индексом, означает и высокую чувствительность колеса.

Ну и последнее, что хочется отметить, это цена: для резины подобного уровня мои колеса стоят вполне приемлемых денег — в интернет-магазинах их можно найти в среднем за 11 000 руб.


А насчет износостойкости — за лето я проехала на них чуть менее 8000 км, и они до сих пор как новые. На следующий сезон с удовольствием снова в них обуюсь.

Ну а на зиму у меня есть прекрасный комплект Michelin X-ICE XI 3. Я на них отъездила весь прошлый холодный сезон, и собираюсь получать удовольствие и в этом.

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Таннер Грей, едва не ставший самым молодым чемпионом NHRA уходит в NASCAR

В прошлом году он почти поймал фортуну за хвост. В этом решил сменить прямую на овал.
Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.

Против правил

С этим автомобилем я встречаюсь уже в третий раз и наши отношения развиваются почти идеальным образом.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Андрей Кринкин,

Dodge NHRA Nationals

Ожидаемо, первый ивент Countdown To The Championship преподнес немалое количество сюрпризов, и, естественно, после пересчета очков, без перестановок в топе турнирной таблицы не обошлось.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Показать еще →