Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

С утра хотелось только лежать под пледом, и не открывая глаз. Но сегодня особенный день. Головная боль проходит, как только я вижу этого зеленого монстра: изнутри эту боль замещает волна азарта — я предвкушаю то, что меня ждет.


Я знаю, она сумасшедшая. Она безумная, веселая и совершенно бесстыдно быстрая. Она звучит так, что однажды вечером на тихих улочках центра Москвы мне вдруг даже становится стыдно от этого совершенно безбашенного рева. Я нажимаю педаль газа совсем немного — и все равно: рокот тут же раскатывается эхом по дворам и подворотням сонного бульварного кольца.


А сейчас я разрываюсь между желанием схватить ключи и поехать кататься и необходимостью хотя бы немного пообщаться с техническим специалистом, который готов рассказать мне разные интересные вещи. И я хочу это услышать: ведь это не просто Lamborghini, не просто Huracan, это… PER-FOR-MANTE!!!

Performante отличается от обычного Huracan целой гаммой изменений. Это и облегченный кузов, измененные формы оперения (например, другие сплиттеры, заднее антикрыло), доработанный двигатель, который теперь выдает не 610 л.с., а 640 л.с. благодаря измененным клапанам, распредвалам и другой программе управления двигателем. Конечно, изменилась и выхлопная система, более того, и насадки на выхлоп другие — две мощные трубы в центре заднего бампера, про которые сами сотрудники компании говорят, что это итальянский ответ Макларену.


Но самое важное, чем исключительно гордятся в компании Lamborghini, это итальянская разработка нового аэродинамического решения, которое делает возможным управление прижимной силой — ALA. И это решение напрямую связано с технологией изготовления прессованного карбона, внешне похожего на мрамор или гранит, так как благодаря этой технологии можно делать изогнутые суперлегкие и суперпрочные детали.

ALA расшифровывается как Aerodinamica Lamborghini Attiva. Помимо измененной формы заднего антикрыла, заднего диффузора и переднего спойлера, также выполненных из прессованного карбона, ALA это еще и подвижные передние и задние воздушные заслонки. Спереди они расположены на переднем бампере, сзади — на входе в каналы внутри стоек заднего спойлера. На высоких скоростях или при быстром разгоне электроника дает команду и заслонки сдвигаются. При этом задние заслонки способны функционировать раздельно — правая и левая — или обе вместе. Это помогает распределять прижимную силу в поворотах, разгружая или разгружая нужную сторону автомобиля.


Происходит это не постоянно — понятно, что при движении в городе в этом нет необходимости. Подобная система важна на гоночном треке, так как обеспечивает почти идеальное вхождение в поворот на высокой скорости. Как только водитель выбирает на руле режим движения Corsa, система включается автоматически. Именно благодаря этой аэродинамической системы стало возможно то чудо, которое Lamborghini сотворили на Нюрбургринге, показав в 2016 году лучшее время для дорожных серийных автомобилей — 6 минут 52 секунды!

Режим Corsa — это исключительно ручное управление переключением передач автомобиля с помощью подрулевых лепестков. Вообще, в Lamborghini Huracan общепринятого понятия ручки КПП нет в принципе. Чтобы стартовать вперед с места, ты просто щелкаешь правым лепестком: включается первая, и ты трогаешься. Для паркинга и задней передачи есть специальные кнопки на центральном тоннеле. Первый раз непривычно, но адаптируешься легко.


Вообще, интересный момент связан с такой системой старта: с точки зрения меня, т.е. практически любителя, она очень удобна — нет ничего лишнего, все расположено под рукой. Но вот пара моих знакомых профессиональных гонщиков эту систему раскритиковали, сказав, что гоночные машины стараются строить так, чтобы было минимальное количество шансов допустить фальстарт. Нужно ли им верить? Не знаю. Мне кажется, инженеры в Lamboghini тоже не дураки.


Два других режима управления — Strada (улица) и Sport. Strada — самый спокойный режим, если к Huracan Performante вообще каким-то боком может быть применимо это определение. Здесь есть режим экономии топлива и отключения невостребованных цилиндров. На приборной доске — электронной, естественно — левую часть экрана занимает тахометр, но есть и другая дорожная информация в помощь водителю. То же касается и режима Sport. А вот Corsa — это тахометр во весь экран и полная сосредоточенность на трассе.


Так получилось, что мой тест-драйв состоял из двух частей, разнесенных друг от друга по времени. В августе я три дня ездила по городу и загородным шоссе, а затем встретилась с ней только через месяц. Но зато в сентябре у меня получается совершить то, о чем я мечтала все это время: мы с ней едем на трек.


Вообще первые впечатления от этого автомобиля были довольно необычные.

В чем фишка трековой машины (а Performante построен именно как трековый автомобиль, способный ездить по городу)? В том числе в соотношении массы и мощности, поэтому, конечно, Lamborghini Huracan Performante была с самого начала максимально облегчена по весу. Все детали, которые возможно, заменили на карбон. Количество карбона таково, что проще перечислить, что выполнено из металла: это передняя крышка багажного отделения, двери — и еще часть деталей кузова. Бампера, сплиттеры и спойлеры, крышка моторного отсека — все это из карбона. Да и внутри карбон использован по максимуму, и даже гоночные ковши полностью сделаны из углепластика. Поэтому, нужно быть очень внимательным, когда с разлету впрыгиваешь в машину, чтобы, например, не отбить себе пятую точку.


Зато именно в этой машине лучше всего получается то, что называется «чувствовать задницей» — кстати, бесценный опыт для тренировок на треке. Каждый камушек, каждая трещина — это все твое, не говоря уже о чем-то более серьезном. В какой-то момент позвоночник говорит «ну все уже, хватит!», и тебе не остается ничего, кроме как отправиться домой. В прошлый раз день с обычным Huracan на треке стоил мне визита к костоправу, который все удивлялся, где я смогла так искусно выбить позвонок. Интересно, каков будет итог встречи с Lamborghini в этот раз?


Впрочем, мне все равно: я готова ходить к мануальщику каждый раз, как мне дадут эту машину на трек.

Еще один небольшой дискомфорт был поначалу связан со слишком близким расположением приступа под левую ногу по отношению к педалям: но смысл этого понимаешь уже на треке — при легком торможении левой ногой пятку с приступа можно даже не снимать, а при резком тормозить получается намного быстрее.


Про городской тест рассказывать даже особо нечего. Этот автомобиль построен так, чтобы его водитель чувствовал себя в городе вполне нормально — в отличие от водителей других автомобилей рядом. В принципе, для выработки у них моментального комплекса неполноценности достаточно даже одного цвета, но когда в дело вступает еще и звук и скорость, то всё, пиши пропало.

Но Москва выпуска «лето 2017» оказалась для Huracan Performante непростым испытанием. Дело даже не в пробках — просто с той невменяемой картой дорожного ремонта, которая развернулась в Москве этим летом, сотрясение мозга было практически гарантировано: жесткий автомобиль, жесткие сиденья, невероятно высокая чувствительнось к гладкости покрытия — все это делало передвижение по Москве занятием не слишком приятным. Еще один минус — разноширокие шины (задние шире на 60 мм), что дает довольно нервную реакцию машины на колейность. Впрочем, Huracan Performante и не строили для того, чтобы передвигаться по развороченной Москве. Спасибо еще, что передняя подвеска оснащена лифтом, а в приподнятом состоянии можно ездить со скоростью до 80 км/ч — после этого машина автоматически опускается в исходное положение.


Другое дело — шоссе и автострады, здесь Huracan начинает чувствовать себя намного лучше, и при возможности нажать газ в пол ощущения от ускорения просто зашкаливают. Здесь уже можно перейти на режим Sport — и звук изменяется, становясь глубже и громче, вся машина слегка подтягивается и собирается, как будто встает на высокий старт и ждет, когда выстрелит стартовый пистолет.

И в самом деле — в этот раз обещанное совсем близко: мы уже выехали на Новорижское шоссе и скоро прибудем в конечную точку. 96-й километр обычно наступает очень быстро.

На «придворной» заправке Газпромнефть рядом с подмосковным автодромом обычно можно встретить много любопытных автомобилей. Но конец сентября, холодная погода и отсутствие публичных мероприятий не способствуют проявлению массовости. Я здесь такая одна; но нет, не совсем…


На парковке рядом стоит автомобиль почти точно такого же цвета, при этом они с Lamborghini настолько разные, что я не могу упустить возможность сфотографироваться рядом. Человек, который неподалеку ковыряется в моторе своей машины, заслышав приближающийся звук двигателя и увидев остановившуюся рядом ламбу, сначала поднимает недоуменный взгляд, но видит, чем я намерена заняться, и вновь погружается в работу.

Ну а я, после этого залив в бак до полного чуть более спортивного топлива, чем обычный 95-й, завершаю свой путь на трек.

Около административных боксов Moscow Raceway, в недрах которых спрятана в том числе и Lamborghini Gallardo GT3 LP560 FL, меня встречает спортивный директор автодрома Михаил Ухов:

«Мы тебя ждем. На спринт можно выезжать как будешь готова. Но на конфиге „Суперспринт“ занимается школа Porsche, не пугай их».


Я выезжаю на питлейн и останавливаюсь. Все равно всегда нужно несколько минут, чтобы настроиться на происходящее — особенно такое. Первый круг я проезжаю в режиме Strada: нужно понять, как она себя поведет здесь на Pirelli P Zero, в которую обут автомобиль. Если честно, для трека я бы конечно надела другую резину, хотя бы ту же P Zero, но в вариации Corsa (итальянцы — что поделаешь, везде у них Corsa! ) но выбора у меня нет.

Несмотря на невысокую температуру воздуха, асфальт благодаря солнышку прогрелся до 21 градуса. Сцепление ок, даже на дорожной резине. После первого круга продолжать дальше в режиме Strada у меня больше нет никакого желания — это как пить дистиллированную воду, когда рядом стоит итальянское вино. Я переключаюсь на следующий — Sport.


Sport — это уже что-то. Здесь электронный поводок на машине ослаблен, но не снять полностью, и можно почувствовать, на что способен этот автомобиль. Торможение с перегазовкой в дальнем повороте заставляет порше-студентов оторваться от своих точных немецких автомобилей и оглянуться на звук. Да-да, я знаю, Porsche тоже так может.

Времени на треке у меня много, поэтому я проезжаю в режиме Sport еще несколько коротких кругов по конфигурации Sprint: 5 или 6. Мне в целом нравится, как коробка сама подбирает передачи и сама переключает на повышающую или понижающую, только в нескольких местах я ее поторапливаю, клацая по лепестку чуть раньше. Мне интересно понять и предел торможения — но малом круге невозможно набрать достаточную скорость, чтобы Performante вдруг не затормозила и не вошла в поворот. Поэтому я жду, когда школа Porsche уйдет, наконец, на обед, чтобы прокатиться по большому кругу.


А пока я переключаюсь на Corsa — первый раз вообще, берегла, что называется, «на сладкое»! И, Mamma mia, это же просто обалдеть!!!

Помню, как смотрела когда-то старые выпуски Top Gear, и глядя на Кларксона, хохочущего от радости за рулем мчащегося автомобиля, думала о том, что он грамотно работает на камеру. Так вот нет! Все эти «ха-ха» — это просто необходимая часть такого тест-драйва, когда у тебя захватывает дух от того, что этот автомобиль может изобразить на треке: надо же как-то выпускать воздух и восторг!


В режиме Corsa у тебя под руками оказывается оживший и послушный монстр, который говорит тебе: «окей, посмотрим, на что ты способен!». И не надо рассчитывать, что в случае ошибки электронный разум спасет тебя от ее последствий. Нет, включая режим Corsa, ты выключаешь все остальное. Теперь ты одновременно и хозяин, и раб. Ламба тебя моментально подчиняет и порабощает. Теперь ты как одержимый бесами — не будешь замечать вокруг ничего, пока в баке не закончится топливо, и ты не заглохнешь посередине трека. Мы, конечно, не из таких, но остановиться я смогла только тогда, когда в рацию меня предупредили, что школа Porsche собирается отправиться на обед, и мне надо пропустить их машины по треку.


Тогда я остановилась на одном из свободных участков, чтобы сделать несколько снимков автомобиля на треке. И только я приладилась с фотоаппаратом в нужном ракурсе, так тут же обнаружила одну странную вещь: из четырех колпачков-заглушек на дисках остался только один! Видимо, горячие диски расширяются и просто выталкивают колпачки во вне. Два из потерянных я нашла недалеко от поребрика: удар при атаке на него явно спровоцировал выброс. Еще один колпачок мы потом искали всей командой автодрома, но так и не нашли, возвращала уже с тремя. Зато я первый раз в жизни прошлась пешком по полотну полного круга Moscow Raceway и еще раз впечатлилась качеством покрытия, которое за 5 лет службы и постоянной эксплуатации не стало хуже, а так и продолжает оставаться идеально ровным.


…Получив по рации разрешение выходить на полный круг, я вытащила последний оставшийся колпачок и стартовала с дальней шиканы. От занятий школы на трассе осталась конусная разметка, и убрать ее было невозможно: конуса еще потребуются им для упражнений. Впрочем, задачи поставить какой-то рекорд у меня не было, но было интересно разогнать Performante по прямой и посмотреть на ее максимальную скорость. Прошлый раз на обычном Huracan я разогналась на предфинишной прямой до 272 км/ч, но в этот раз конусы Porsche не давали мне возможности правильно выйти из 14-го поворота. Плюс разметка в месте срезки, так что всего лишь 264 км/ч. Тоже неплохо, но я рассчитывала примерно на 280.


Зато порадовала быстрота реакции на газ и тормоз на дальней связке 11–13 поворотом, где на коротком выходе из 12-го успеваешь разогнаться под полноценное переключение: заявленные 2.9 до 100 км/ч полностью отрабатывают.

………..

Михаил Сергеевич тоже сделал пару кругов по автодрому, но отнесся к автомобилю чуть менее восторженно. Это и понятно: когда под боком в гараже стоит GT3 LP560, и у тебя есть опыт управления чем только можно мечтать, Huracan Performante производит не столь сильное впечатление. Но таких как Ухов — единицы, а остальные будут готовы продать за нее душу. Впрочем, 18 млн — это иногда больше, чем стоимость души.


… У меня уже было прекрасное начало для материала, когда во время фотосессии на Поклонной горе около Lamborghini Huracan Performante появился Джек Рассел терьер. На фоне ярко-зеленого автомобиля он напомнил мне фильм «Маска»: Performante вполне может сделать тебя таким же сумасшедшим и таким же неугомонным.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Андрей Кринкин,

Ларри Диксон и первый в мире двухместный Top Fuel дрэгстер

Гоночное такси на дрэг-стрипе. Такого вы еще не видели

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.

Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.

SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Ненапряжные перфекционисты

Скандинавия — регион холодный и сдержанный. Здесь уважают порядок, не нарушают правила и строго соблюдают скоростные ограничения на дорогах общего пользования.
Показать еще →