Toyota NHRA Nationals

Происходящее в Countdown To The Championship в этом году не перестает удивлять от ивента к ивенту.

Если в прошлом и позапрошлом сезоне судьба чемпионского титула в некоторых классах определилась еще на предпоследнем этапе, то сейчас имена триумфаторов даже предсказывать вряд ли кто-нибудь возьмется. Впереди заключительное мероприятие самой крупной дрэговой серии нашей планеты, и именно в Помоне станет известно, кому же достанется заветный Большой Уолли. Ну а для полного осознания происходящего, заметим, что все решится буквально в течение одного четырехсекундного заезда.

Top Fuel: Победа МакМиллена, которая ничего не решает


Для 63-летнего Терри МакМиллена первый подиум в карьере, безусловно, стал эпохальным свершением. Ветеран сиял от счастья в конце августа, когда смог несмотря ни на что выйти в плей-офф, а в минувший уикенд ему наконец-то удалось открыть счет своим победам. Мы ни капли не принижаем важности этого успеха для самого пилота, но остановимся на этом ниже. А сейчас же расскажем о тех событиях, которые, собственно, и не позволяют говорить о какой-либо предопределенности в контексте всего национального первенства.

8 побед в исполнении Стива Торренса из 23-х возможных — это очень внушительный результат для современных реалий этого спорта, но, к сожалению для многих, в особенности для самого Торренса, Большой Уолли не складывается из нескольких поменьше.

После пересчета очков по завершении регулярного чемпионата разрыв между участниками сократился до минимума, а цена каждой оплошности возросла до максимума. Именно это и произошло в Лас-Вегасе.

Стив во втором раунде вчистую провалил заезд из-за недостатка зацепа, а вот Бриттани Форс практически на всю катушку реализовала представившуюся ей возможность, дойдя до финала, где из-за фальстарта проиграла вышеупомянутому МакМиллену, что, собственно, и не позволило ей прорваться на первое место.

На данный момент Торренс продолжает удерживать пальму первенства, но вот отрыв в 20 очков, а именно столько присуждают за победу в заезде в день гонки, очень сложно назвать комфортным. Другими словами, если в одном из раундов, он проиграет, а Форс победит, то мы воочию увидим вторую в историю женщину-чемпиона в этом дивизионе.

К слову, третий из возможных претендентов на высшие регалии Дуг Калитта вообще не уехал со старта в том же втором раунде, и теперь может надеяться лишь на чудо, т.к. шансы у него еще остались чисто математически.

Funny Car: Семейный подряд Форсов в действии


Двукратный чемпион Мэтт Хаган в четвертый раз за этот год засветился на подиуме, не приложив к этому, честно говоря, особых усилий. Первых троих оппонентов он прошел из-за того, что у тех не сложилось с пресловутым зацепом, и лишь Кортни Форс смогла составить ему вменяемую конкуренцию в финале, отстав на финише на полтора корпуса. Эта победа аналогично погоды для чемпионата не сделала, поэтому сразу перейдем к тому, что сделало.

Джон Форс, прекрасно отдавая себе отчет в том, что лавры чемпиона ему в этом году не светят, сделал все возможное, чтобы облегчить путь своего зятя ко второму титулу. В первом раунде встретились два пилота, количество трофеев в активах которых превышает цифру 200 на двоих. При этом Рон Каппс на тот момент значился лидером личного зачета.

Оба отчаянно пытались поймать зацеп на протяжении всей зачетной дистанции, мотор действующего чемпиона взорвался перед самым финишем, а Форс чудом избежал рандеву с отбойником, но все же смог отправить домой своего давнего противника, изрядно попортив ему ситуацию по очкам. «Рон — мой давний приятель и я его безмерно уважаю, но семья есть семья», — коротко и без сантиментов в лучших традициях героев голливудских боевиков высказался шестнадцатикратный чемпион после гонки.

В следующем раунде он лицом к лицу столкнулся с Робертом Хайтом, ради которого, собственно, все и затевалось, и… сорвал ведущие колеса в пробуксовку, подарив зятю, таким образом, еще 20 очков. Случайность? Решать вам. В полуфинале Хайт вновь сошелся с коллегой по команде в лице Кортни, но пилотесса, возможно, и рада была бы уступить родственнику, но Роберту банально не хватило сцепления с покрытием стрипа даже на то, чтобы добраться до отметки в 60 футов. Так или иначе, Хайт выбился на первую строчку турнирной таблицы, но 15-и пунктов отрыва от Каппса явно маловато, чтобы расслабляться. А вот поступок Форса-старшего, без всяких сомнений, будут еще долго вспоминать все фанаты заездов на квотер.

Pro Stock: Уносите валидол


В сравнении с нитрометановыми баталиями, в единственном четырехколесном атмосферном дивизионе после трех кряду провалов Таннера Грея вся интрига свелась к тому, кто именно из трех пилотов KB Racing одержит верх в чемпионской гонке. И на данный момент все складывается в пользу Грега Андерсона, который является обладателем наибольшего числа титулов среди ныне действующих гонщиков в классе.

На пути к четвертому подиуму в сезоне Андерсон лично поставил кресты на амбициях своих коллег по команде и по совместительству основных оппонентов. В полуфинале четырехкратный чемпион привез 0.006 секунды Джейсону Лайну, а в решающей дуэли опередил Бо Батнера, который ошибся на переключении, подарив ему тем самым очередной трофей в копилку. По итогам ивента Андерсон продолжает лидировать с отрывом в 40 очков от Батнера, а вот шансы на победу у действующего чемпиона остались исключительно в теории.

Восемнадцатилетний Таннер Грей, ставший для всех открытием года, выйдя в Countdown To The Championship в статусе лидера, так и остался на четвертом месте с чудовищным отрывом от первой строчки турнирной таблицы в 184 очка. При всех его неоспоримых талантах, парню пока попросту не хватает опыта и нервов, чтобы выдерживать конкуренцию со стороны более именитых соперников.

Пилот ивента: Терри МакМиллен наконец-то смог. Да, в чем-то благодаря везению, в чем-то из-за ошибок своих противников… Но, какая, к черту, разница? Вы просто взгляните на фото выше.

Заезд ивента: Безусловно, это дуэль Форса-старшего и Рона Каппса, определившая расстановку сил в национальном первенстве и гарантированно занявшая свое место в истории мирового дрэг-рейсинга.

Провал ивент: Провал для одних — это удача для других. И вы уж простите, но мне как старому фанату John Force Racing крайне сложно на излете чемпионата определить «слитый» второй раунд в исполнении Стива Торренса в раздел провалов.

Фото: NHRA.com

WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
NHRA,

Auto Club NHRA Finals

В последний уикенд текущего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series на кону стояли титулы во всех дивизионах.
Ралли-рейды,

Корейская SsangYong примет участие в марафоне «Дакар 2018»

В легендарном ралли-рейдовом марафоне 2018 года примет участие заводская команда компании SsangYong. Корейцы подготовили для суровой гонки особую модификацию кроссовера Tivoli.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
Formula 1,

Лучше гор могут быть только горы

Болид Формулы-1 загнали на горный перевал, вымощенный булыжником.
NHRA,

AAA Texas NHRA FallNationals

До конца национального первенства осталось всего две гонки, основные претенденты на чемпионский титул в каждом классе определились, однако говорит о том, что все решено, еще рано.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Ралли-рейды,

Полувековой VW Beetle проедет ралли-рейд Baja 100

Практически стандартный Volswagen Beetle 1970 года выпуска преодолеет почти две тысячи километров по пустыне.
РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
Показать еще →