Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.

Собственно, выразилась я не совсем корректно: главное — не то, чтобы есть, а пробовать, сравнивать и учиться готовить интересные и необычные блюда, собирать информацию и рецепты, которые, возможно, будут использованы в моем следующем авторском бранче. Впрочем, на чем ехать тоже принципиально :)


Первый такой гастро-тур состоялся у Ягуаров летом: путешествие стартовало на автомобилях из Москвы и включало в себя маршруты Золотого кольца. Его мне пришлось пропустить из-за уже имеющихся планов на эти даты, а вот восточное направление в Казань (Татарстан), Ижевск (Удмуртия) и Пермь (Предуралье) пришлось весьма кстати.


Скажу честно: я имела вполне определенное представление о кухне и гастрономических предпочтениях того региона: бывала там ранее, к тому же татарская кухня довольно популярное направление и в ресторанах, и в магазинах кулинарии, так как по сути своей достаточно простая, без особых изысков, при этом вкусная и сытная. НО! Совершенно не была готова к насыщенному графику приема пищи.

Утро начиналось с завтрака в гостинице, затем мы плавно стартовали в сторону дегустации или мастер-класса, где продолжали пробовать, затем плотный обед из нескольких местных или национальных блюд, которые тоже хотелось продегустировать, затем еще отрезок маршрута и очередная дегустация, заканчивавшаяся переездом на ужин и очередной кулинарный мастер-класс.

Это было очень вкусно и здорово, но под конец этого небольшого путешествия я уже напоминала себе бочонок с едой, который переваливается на двух ножках, чтобы только доползти до автомобиля.


Если вы меня спросите о смысле такого тура, то здесь ответ довольно простой. Во-первых, это нестандартный и неизбитый формат работы с обжорами-журналистами. Таких туров не так уж и много — это интересная объединяющая тема поездки, ведь сейчас тема кулинарии весьма популярна. Во-вторых, главный слоган Jaguar на сегодня — «Среда обитания — Россия», и серия гастро-туров по различным уголкам России как летом, так и зимой, отлично вписывается в концепцию. Тем более что, по крайней мере, на нашем пути дороги и погодные условия встречались весьма разнообразные.


Технических проблем с машинами у нас не было, с комфортом передвижения — тоже, и в ходе пресс-тура ни один Ягуар не пострадал. Впрочем, вспоминая количество поглощенной пищи, я готова признать, что журналистам пришлось намного тяжелее))

В Казань мы прилетели на самолете, а дальше отправились прямиком на прекрасный Свияжск, знаменитый остров-град на слиянии рек Свияги и Щуки. Там нас ждал Прохор, хозяин пекарни «Хлеба Прохора».


Здесь я отвлекусь на секунду от еды и скажу пару добрых слов Ягуару. В Свияжск мы ехали на Jaguar XE — самом компактном во всей линейке автомобилей, и он же стал отличным помощником на дорогах Татарстана. Татарстан известен как регион с самым строгим отношением к ПДД: огромное количество камер видеофиксации расположено на всех дорогах республики, и никто не застрахован от непреднамеренного нарушения. Здесь отличную службу нам сослужил электронный ограничитель скорости, который с помощью системы распознавания дорожных знаков, автоматически повышает или снижает скорость автомобиля до разрешенного предела. В местах, подобных Татарстану, это отличная штука.


У Прохора мы учились замешивать тесто на солодовой закваске и лепить калачи, которые получились ароматными и вкусными. Затем мы отправились в этно-деревню Татар-Авалы, где нас ожидали «катык» (национальный кисломолочный напиток) и «кыстыбай» — лепешки с картофельным пюре. Как выяснилось, именно эти лепешки пекут в татарских домах в случае нежданно нагрянувших гостей, и занимает это у хозяйки 5–10 минут. Также мы узнали, чем отличаются «перемячи» от «перепечей», что такое эчпочмак, токмач, горячие казы, кабартма бэрэнге и другие национальные блюда.

На второй день, совершив экскурсию по Казанскому Кремлю и приобретя котика к котикам, мы отправились в сторону Удмуртии и Ижевска.


Отдельно хочется сказать об отеле, где мы останавливались. Отель «Бобровая долина» совершенно невероятное место в русском — вернее, удмуртском (архитектура очень похожа) стиле, построенный как большая изба или сруб, волшебно пахнущий, со многими приметами национального образа жизни.


Главным впечатлением второго вечера в Ижевске, куда мы уже прибыли, сменив Jaguar F-Pace на Jaguar F-Type, стали «Бурановские бабушки», прославившиеся своим участием в конкурсе «Евровидение».


Удмурты — народ немногочисленный. Пока мы готовили начинку и месили тесто под перепечи (маленькие печеные открытые пирожки с различными начинками), бурановские бабушки рассказали нам, что удмурты сумели выжить и сохранить свою самобытность благодаря своей закрытости и обычаям петь-напевать-заговаривать. Например, надо заслужить, чтобы удмурт тебя обнял. А повернуться спиной — это вообще высшая степень доверия. Все эти подробности нам рассказали и показали — во время национальных ритуальных танцев, которые состоят из 4-х частей: сначала притоптывают на месте, знакомясь, затем двигаются по кругу, затем вырисовывают «восьмерки-бесконечность», в том числе и спиной, как высший знак доверия, ну и затем снова в круг — поблагодарить за танец.


Поев перепечей с пылу, с жару, мы слушали песни Бабушек, потом еще долго ужинали, пили местные наливки и настойки, разговаривали и обнимались на дорогу!


Утром в Ижевске нас ждал мастер-класс от Оксаны Перовой, владелицы пасеки Юньга. Она рассказала нам про свое хозяйство и повадки пчел (много интересного, например, что всю зимовку в улье они не гадят, а терпят — настолько чистоплотны. А если одна вдруг не удержалась, то весь улей может погибнуть). Затем рассказала про то, как готовит гранолу и пряники, и научила обливать их шоколадом и расписывать с помощью кулинарных мешочков.


Дорога из Ижевска в сторону Воткинска оказалась непростой. Неровное покрытие, ремонт дорог и реверсивное движение, наверное, оказались бы проблемой, но нас в буквальном смысле спас от тряски мой любимый Jaguar XJ, который принял все проблемы на себя, оставив своим пассажирам комфорт и спокойствие в дороге. В Воткинске, родине П.И.Чайковского, нас ждал его дом-музей, прекрасный рояль и затем дегустация его любимых блюд, в том числе и горячих пирожков под названием «разборники» — из сдобного теста с начинками из различных варений, которые мы сами же и готовили. Стерлядка с каперсами была восхитительна, а суточные щи из печи просто бесподобны.


Ну а уже из Воткинска — последний этап пробега до Перми, мастер-класс от Рашида Рахметова в лофт-пространстве GASTROPORT, невероятная дегустация национальных блюд уральской и нордической кухни в его исполнении и приготовление сугудая из окуня и посикунчиков с мясом лося.


Посикунчики это не совсем то, что вы подумали! Это среднего размера пельмешки, которые затем обжариваются в масле. Тесто у них вполне обычное, пельменное, а вот начинку рекомендуют готовить не из фарша, а из мелкорубленного мяса. Говорят, получается сочнее.


Что касается сугудая — то это просто свежая рыба, маринованная в оливковом масле, лимоне, луке, соли и перце. Главный секрет — действительно свежая рыба. Маринуется блюдо от получаса и получается на самом деле невероятно вкусным.


В тот же день мы попробовали еще очень много вкусных блюд, например, томленого в горшочке лося, и могли бы продолжать есть еще долго, но лимит места в желудке и времени был уже исчерпан: нас ждал самолет в аэропорту Перми и возвращение домой.


Это были совершенно невероятные впечатления от национальных блюд, осенней красоты России и удивительного комфорта и приспособленности к любым условиям автомобилей Jaguar, которые, конечно, хочется продолжить, так как путешествие, автомобили и вкусная еда это, пожалуй, самые лучшие впечатления, которые нам дарит жизнь.


SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

NHRA Southern Nationals

Отгремел седьмой этап самой престижной дрэговой серии в мире.
Андрей Кринкин,

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

NGK Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals

Только мы успели немного отойти от бесконечных аварий и взрывов, которые с незавидным постоянством происходили на первых трех ивентах серии, как нитрометановая истерия вновь вернулась в полном объеме на zMax Dragway.
Андрей Кринкин,

Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.

Formula 1: 77–33=44, или 10 выводов из Гран-при Испании-2018

Три пилота с двойными номерами на подиуме: математика болельщиков в твиттере подтвердила таким образом победу Льюиса Хэмилтона в Барселоне.

Вагоновожатая

Несколько дней за рулем нового вагона Volvo V90 Cross Country сделали меня… потенциальной вагоновожатой. Причем, совершенно счастливой.

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.
Показать еще →