Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.

Собственно, выразилась я не совсем корректно: главное — не то, чтобы есть, а пробовать, сравнивать и учиться готовить интересные и необычные блюда, собирать информацию и рецепты, которые, возможно, будут использованы в моем следующем авторском бранче. Впрочем, на чем ехать тоже принципиально :)


Первый такой гастро-тур состоялся у Ягуаров летом: путешествие стартовало на автомобилях из Москвы и включало в себя маршруты Золотого кольца. Его мне пришлось пропустить из-за уже имеющихся планов на эти даты, а вот восточное направление в Казань (Татарстан), Ижевск (Удмуртия) и Пермь (Предуралье) пришлось весьма кстати.


Скажу честно: я имела вполне определенное представление о кухне и гастрономических предпочтениях того региона: бывала там ранее, к тому же татарская кухня довольно популярное направление и в ресторанах, и в магазинах кулинарии, так как по сути своей достаточно простая, без особых изысков, при этом вкусная и сытная. НО! Совершенно не была готова к насыщенному графику приема пищи.

Утро начиналось с завтрака в гостинице, затем мы плавно стартовали в сторону дегустации или мастер-класса, где продолжали пробовать, затем плотный обед из нескольких местных или национальных блюд, которые тоже хотелось продегустировать, затем еще отрезок маршрута и очередная дегустация, заканчивавшаяся переездом на ужин и очередной кулинарный мастер-класс.

Это было очень вкусно и здорово, но под конец этого небольшого путешествия я уже напоминала себе бочонок с едой, который переваливается на двух ножках, чтобы только доползти до автомобиля.


Если вы меня спросите о смысле такого тура, то здесь ответ довольно простой. Во-первых, это нестандартный и неизбитый формат работы с обжорами-журналистами. Таких туров не так уж и много — это интересная объединяющая тема поездки, ведь сейчас тема кулинарии весьма популярна. Во-вторых, главный слоган Jaguar на сегодня — «Среда обитания — Россия», и серия гастро-туров по различным уголкам России как летом, так и зимой, отлично вписывается в концепцию. Тем более что, по крайней мере, на нашем пути дороги и погодные условия встречались весьма разнообразные.


Технических проблем с машинами у нас не было, с комфортом передвижения — тоже, и в ходе пресс-тура ни один Ягуар не пострадал. Впрочем, вспоминая количество поглощенной пищи, я готова признать, что журналистам пришлось намного тяжелее))

В Казань мы прилетели на самолете, а дальше отправились прямиком на прекрасный Свияжск, знаменитый остров-град на слиянии рек Свияги и Щуки. Там нас ждал Прохор, хозяин пекарни «Хлеба Прохора».


Здесь я отвлекусь на секунду от еды и скажу пару добрых слов Ягуару. В Свияжск мы ехали на Jaguar XE — самом компактном во всей линейке автомобилей, и он же стал отличным помощником на дорогах Татарстана. Татарстан известен как регион с самым строгим отношением к ПДД: огромное количество камер видеофиксации расположено на всех дорогах республики, и никто не застрахован от непреднамеренного нарушения. Здесь отличную службу нам сослужил электронный ограничитель скорости, который с помощью системы распознавания дорожных знаков, автоматически повышает или снижает скорость автомобиля до разрешенного предела. В местах, подобных Татарстану, это отличная штука.


У Прохора мы учились замешивать тесто на солодовой закваске и лепить калачи, которые получились ароматными и вкусными. Затем мы отправились в этно-деревню Татар-Авалы, где нас ожидали «катык» (национальный кисломолочный напиток) и «кыстыбай» — лепешки с картофельным пюре. Как выяснилось, именно эти лепешки пекут в татарских домах в случае нежданно нагрянувших гостей, и занимает это у хозяйки 5–10 минут. Также мы узнали, чем отличаются «перемячи» от «перепечей», что такое эчпочмак, токмач, горячие казы, кабартма бэрэнге и другие национальные блюда.

На второй день, совершив экскурсию по Казанскому Кремлю и приобретя котика к котикам, мы отправились в сторону Удмуртии и Ижевска.


Отдельно хочется сказать об отеле, где мы останавливались. Отель «Бобровая долина» совершенно невероятное место в русском — вернее, удмуртском (архитектура очень похожа) стиле, построенный как большая изба или сруб, волшебно пахнущий, со многими приметами национального образа жизни.


Главным впечатлением второго вечера в Ижевске, куда мы уже прибыли, сменив Jaguar F-Pace на Jaguar F-Type, стали «Бурановские бабушки», прославившиеся своим участием в конкурсе «Евровидение».


Удмурты — народ немногочисленный. Пока мы готовили начинку и месили тесто под перепечи (маленькие печеные открытые пирожки с различными начинками), бурановские бабушки рассказали нам, что удмурты сумели выжить и сохранить свою самобытность благодаря своей закрытости и обычаям петь-напевать-заговаривать. Например, надо заслужить, чтобы удмурт тебя обнял. А повернуться спиной — это вообще высшая степень доверия. Все эти подробности нам рассказали и показали — во время национальных ритуальных танцев, которые состоят из 4-х частей: сначала притоптывают на месте, знакомясь, затем двигаются по кругу, затем вырисовывают «восьмерки-бесконечность», в том числе и спиной, как высший знак доверия, ну и затем снова в круг — поблагодарить за танец.


Поев перепечей с пылу, с жару, мы слушали песни Бабушек, потом еще долго ужинали, пили местные наливки и настойки, разговаривали и обнимались на дорогу!


Утром в Ижевске нас ждал мастер-класс от Оксаны Перовой, владелицы пасеки Юньга. Она рассказала нам про свое хозяйство и повадки пчел (много интересного, например, что всю зимовку в улье они не гадят, а терпят — настолько чистоплотны. А если одна вдруг не удержалась, то весь улей может погибнуть). Затем рассказала про то, как готовит гранолу и пряники, и научила обливать их шоколадом и расписывать с помощью кулинарных мешочков.


Дорога из Ижевска в сторону Воткинска оказалась непростой. Неровное покрытие, ремонт дорог и реверсивное движение, наверное, оказались бы проблемой, но нас в буквальном смысле спас от тряски мой любимый Jaguar XJ, который принял все проблемы на себя, оставив своим пассажирам комфорт и спокойствие в дороге. В Воткинске, родине П.И.Чайковского, нас ждал его дом-музей, прекрасный рояль и затем дегустация его любимых блюд, в том числе и горячих пирожков под названием «разборники» — из сдобного теста с начинками из различных варений, которые мы сами же и готовили. Стерлядка с каперсами была восхитительна, а суточные щи из печи просто бесподобны.


Ну а уже из Воткинска — последний этап пробега до Перми, мастер-класс от Рашида Рахметова в лофт-пространстве GASTROPORT, невероятная дегустация национальных блюд уральской и нордической кухни в его исполнении и приготовление сугудая из окуня и посикунчиков с мясом лося.


Посикунчики это не совсем то, что вы подумали! Это среднего размера пельмешки, которые затем обжариваются в масле. Тесто у них вполне обычное, пельменное, а вот начинку рекомендуют готовить не из фарша, а из мелкорубленного мяса. Говорят, получается сочнее.


Что касается сугудая — то это просто свежая рыба, маринованная в оливковом масле, лимоне, луке, соли и перце. Главный секрет — действительно свежая рыба. Маринуется блюдо от получаса и получается на самом деле невероятно вкусным.


В тот же день мы попробовали еще очень много вкусных блюд, например, томленого в горшочке лося, и могли бы продолжать есть еще долго, но лимит места в желудке и времени был уже исчерпан: нас ждал самолет в аэропорту Перми и возвращение домой.


Это были совершенно невероятные впечатления от национальных блюд, осенней красоты России и удивительного комфорта и приспособленности к любым условиям автомобилей Jaguar, которые, конечно, хочется продолжить, так как путешествие, автомобили и вкусная еда это, пожалуй, самые лучшие впечатления, которые нам дарит жизнь.


Седьмое чувство

Невозможно рассказывать про такой автомобиль как Urus сухо и без эмоций.

SMP RDRC. Артем Демихов и его ВАЗ-2108

Герой нашего сегодняшнего рассказа и его болид занимают пятое место в рейтинге самых быстрых переднеприводных автомобилей СНГ. Это Артем Демихов и его ВАЗ-2108.
Андрей Кринкин,

NHRA. Джон Форс — доктор юриспруденции!

Джон Форс является, возможно, самым титулованным персонажем не только в дрэг-рейсинге, но и во всем мировом автоспорте в принципе.
Андрей Кринкин,

Lucas Oil NHRA Winternationals

Фанаты скорости по всему миру ждали начала самого масштабного чемпионата по дрэг-рейсингу, и, естественно, ждали того, что первый этап будет ярким и насыщенным на события.

Кто ты, Mercedes GLA 45 AMG

Чисто внешне он очень прикольный. Знаете, бывают вещи, которые сразу создают хорошее настроение и вызывают улыбку? Доставшийся мне на тест Mercedes GLA 45 AMG был именно таким.
Ксения Турок,

«Дакар-2018»: из песков — в горы

Вчера на «Дакаре» был день отдыха в столице Боливии Ла-Пас. Участники переводят дух после песков Перу и проходили акклиматизацию. Впереди еще более 5000 километров.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Все 24 этапа пройдут по расписанию

Ключевой этап серии Summernationals будет заменен на Virginia Nationals и пройдет на Virginia Motorsports Park (VMP) в Ричмонде.
Андрей Кринкин,

NHRA. Дрэг-стрип в Инглиштауне закрывается

18 января стало известно, что одна из самых старых и, безусловно, легендарных американских дрэговых трасс Old Bridge Township Raceway Park в Инглиштауне прекращает функционировать.

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.
Показать еще →