Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.

Собственно, выразилась я не совсем корректно: главное — не то, чтобы есть, а пробовать, сравнивать и учиться готовить интересные и необычные блюда, собирать информацию и рецепты, которые, возможно, будут использованы в моем следующем авторском бранче. Впрочем, на чем ехать тоже принципиально :)


Первый такой гастро-тур состоялся у Ягуаров летом: путешествие стартовало на автомобилях из Москвы и включало в себя маршруты Золотого кольца. Его мне пришлось пропустить из-за уже имеющихся планов на эти даты, а вот восточное направление в Казань (Татарстан), Ижевск (Удмуртия) и Пермь (Предуралье) пришлось весьма кстати.


Скажу честно: я имела вполне определенное представление о кухне и гастрономических предпочтениях того региона: бывала там ранее, к тому же татарская кухня довольно популярное направление и в ресторанах, и в магазинах кулинарии, так как по сути своей достаточно простая, без особых изысков, при этом вкусная и сытная. НО! Совершенно не была готова к насыщенному графику приема пищи.

Утро начиналось с завтрака в гостинице, затем мы плавно стартовали в сторону дегустации или мастер-класса, где продолжали пробовать, затем плотный обед из нескольких местных или национальных блюд, которые тоже хотелось продегустировать, затем еще отрезок маршрута и очередная дегустация, заканчивавшаяся переездом на ужин и очередной кулинарный мастер-класс.

Это было очень вкусно и здорово, но под конец этого небольшого путешествия я уже напоминала себе бочонок с едой, который переваливается на двух ножках, чтобы только доползти до автомобиля.


Если вы меня спросите о смысле такого тура, то здесь ответ довольно простой. Во-первых, это нестандартный и неизбитый формат работы с обжорами-журналистами. Таких туров не так уж и много — это интересная объединяющая тема поездки, ведь сейчас тема кулинарии весьма популярна. Во-вторых, главный слоган Jaguar на сегодня — «Среда обитания — Россия», и серия гастро-туров по различным уголкам России как летом, так и зимой, отлично вписывается в концепцию. Тем более что, по крайней мере, на нашем пути дороги и погодные условия встречались весьма разнообразные.


Технических проблем с машинами у нас не было, с комфортом передвижения — тоже, и в ходе пресс-тура ни один Ягуар не пострадал. Впрочем, вспоминая количество поглощенной пищи, я готова признать, что журналистам пришлось намного тяжелее))

В Казань мы прилетели на самолете, а дальше отправились прямиком на прекрасный Свияжск, знаменитый остров-град на слиянии рек Свияги и Щуки. Там нас ждал Прохор, хозяин пекарни «Хлеба Прохора».


Здесь я отвлекусь на секунду от еды и скажу пару добрых слов Ягуару. В Свияжск мы ехали на Jaguar XE — самом компактном во всей линейке автомобилей, и он же стал отличным помощником на дорогах Татарстана. Татарстан известен как регион с самым строгим отношением к ПДД: огромное количество камер видеофиксации расположено на всех дорогах республики, и никто не застрахован от непреднамеренного нарушения. Здесь отличную службу нам сослужил электронный ограничитель скорости, который с помощью системы распознавания дорожных знаков, автоматически повышает или снижает скорость автомобиля до разрешенного предела. В местах, подобных Татарстану, это отличная штука.


У Прохора мы учились замешивать тесто на солодовой закваске и лепить калачи, которые получились ароматными и вкусными. Затем мы отправились в этно-деревню Татар-Авалы, где нас ожидали «катык» (национальный кисломолочный напиток) и «кыстыбай» — лепешки с картофельным пюре. Как выяснилось, именно эти лепешки пекут в татарских домах в случае нежданно нагрянувших гостей, и занимает это у хозяйки 5–10 минут. Также мы узнали, чем отличаются «перемячи» от «перепечей», что такое эчпочмак, токмач, горячие казы, кабартма бэрэнге и другие национальные блюда.

На второй день, совершив экскурсию по Казанскому Кремлю и приобретя котика к котикам, мы отправились в сторону Удмуртии и Ижевска.


Отдельно хочется сказать об отеле, где мы останавливались. Отель «Бобровая долина» совершенно невероятное место в русском — вернее, удмуртском (архитектура очень похожа) стиле, построенный как большая изба или сруб, волшебно пахнущий, со многими приметами национального образа жизни.


Главным впечатлением второго вечера в Ижевске, куда мы уже прибыли, сменив Jaguar F-Pace на Jaguar F-Type, стали «Бурановские бабушки», прославившиеся своим участием в конкурсе «Евровидение».


Удмурты — народ немногочисленный. Пока мы готовили начинку и месили тесто под перепечи (маленькие печеные открытые пирожки с различными начинками), бурановские бабушки рассказали нам, что удмурты сумели выжить и сохранить свою самобытность благодаря своей закрытости и обычаям петь-напевать-заговаривать. Например, надо заслужить, чтобы удмурт тебя обнял. А повернуться спиной — это вообще высшая степень доверия. Все эти подробности нам рассказали и показали — во время национальных ритуальных танцев, которые состоят из 4-х частей: сначала притоптывают на месте, знакомясь, затем двигаются по кругу, затем вырисовывают «восьмерки-бесконечность», в том числе и спиной, как высший знак доверия, ну и затем снова в круг — поблагодарить за танец.


Поев перепечей с пылу, с жару, мы слушали песни Бабушек, потом еще долго ужинали, пили местные наливки и настойки, разговаривали и обнимались на дорогу!


Утром в Ижевске нас ждал мастер-класс от Оксаны Перовой, владелицы пасеки Юньга. Она рассказала нам про свое хозяйство и повадки пчел (много интересного, например, что всю зимовку в улье они не гадят, а терпят — настолько чистоплотны. А если одна вдруг не удержалась, то весь улей может погибнуть). Затем рассказала про то, как готовит гранолу и пряники, и научила обливать их шоколадом и расписывать с помощью кулинарных мешочков.


Дорога из Ижевска в сторону Воткинска оказалась непростой. Неровное покрытие, ремонт дорог и реверсивное движение, наверное, оказались бы проблемой, но нас в буквальном смысле спас от тряски мой любимый Jaguar XJ, который принял все проблемы на себя, оставив своим пассажирам комфорт и спокойствие в дороге. В Воткинске, родине П.И.Чайковского, нас ждал его дом-музей, прекрасный рояль и затем дегустация его любимых блюд, в том числе и горячих пирожков под названием «разборники» — из сдобного теста с начинками из различных варений, которые мы сами же и готовили. Стерлядка с каперсами была восхитительна, а суточные щи из печи просто бесподобны.


Ну а уже из Воткинска — последний этап пробега до Перми, мастер-класс от Рашида Рахметова в лофт-пространстве GASTROPORT, невероятная дегустация национальных блюд уральской и нордической кухни в его исполнении и приготовление сугудая из окуня и посикунчиков с мясом лося.


Посикунчики это не совсем то, что вы подумали! Это среднего размера пельмешки, которые затем обжариваются в масле. Тесто у них вполне обычное, пельменное, а вот начинку рекомендуют готовить не из фарша, а из мелкорубленного мяса. Говорят, получается сочнее.


Что касается сугудая — то это просто свежая рыба, маринованная в оливковом масле, лимоне, луке, соли и перце. Главный секрет — действительно свежая рыба. Маринуется блюдо от получаса и получается на самом деле невероятно вкусным.


В тот же день мы попробовали еще очень много вкусных блюд, например, томленого в горшочке лося, и могли бы продолжать есть еще долго, но лимит места в желудке и времени был уже исчерпан: нас ждал самолет в аэропорту Перми и возвращение домой.


Это были совершенно невероятные впечатления от национальных блюд, осенней красоты России и удивительного комфорта и приспособленности к любым условиям автомобилей Jaguar, которые, конечно, хочется продолжить, так как путешествие, автомобили и вкусная еда это, пожалуй, самые лучшие впечатления, которые нам дарит жизнь.


Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →