SMP RDRC. Вадим Тимашев и его Nissan Skyline GT-R

Вадим Тимашев — бронзовый призер RDRC 2017 в классе AWD (FSB), Чемпион России по дрэг-рейсингу 2012 года и победитель Кубка России 2011 года.

Идея принять участие в соревнованиях по дрэг-рейсингу возникла у Вадима Тимашева после посещения Дрэг-Битвы в Красноярске в 2007 году. Причем приступил к воплощению задуманного он сразу же и специально под проект купил полностью стоковый Nissan Skyline GT-R R32. Что интересно, на тот момент, кроме желания и жажды скорости, никакой технической и информационной базы для подготовки автомобиля к соревнованиям у Вадима не было, но он решительно задался целью.


По вечерам после работы он самостоятельно собирал свою машину. Салон автомобиля остался практически заводским, лишь добавилось множество датчиков и спортивное сидение для водителя. Мотор же, RB26DETT, был разобран и основательно переделан, после чего представлял из себя набор из низа двигателя HKS Step2 (строкер-кит: кованные поршни, усиленные шатуны и коленвал) и головки блока цилиндров, доработанной японской компанией Naprec специально для дрэг-рейсинга. Таким образом объем двигателя был увеличен до 2.8 литров. Все запчасти — только японского производства. Забегая вперед отметим, что время доказало правильность этого выбора: на сегодняшний момент по комплектации железа (а прошло девять лет) ничего не изменилось!


К весне родилась первая версия дрэгового Skyline, и Вадим заявился на Дрэг-Битву 2008. Однако не прошел квалификацию. Не смог настроить электронный блок управления двигателем, поскольку просто-напросто не умел этого делать. После этого случая он обратился за консультацией к известному японскому гуру Садаши Недзуке. После нескольких деловых встреч Недзука-сан предложил Вадиму и компании «Восточный Терминал» сотрудничество, и начал обучение Вадима программированию ЭБУ и созданию проектов гоночных автомобилей. После гибели учителя (Недзука-сан умер в результате автокатастрофы), Вадим продолжил обучение самостоятельно.


Nissan Skyline GT-R R32 от «Терминал Мотор Спорт» постоянно подвергался новым доработкам, так что версия сезона 2017 — это, как минимум, его пятая эволюция (сезон 2016 был пропущен). На счету автомобиля и пилота множество побед и призовых мест. Самые значимые результаты — это звание бронзового призера RDRC 2017, звание Чемпиона России по дрэг-рейсингу 2012 года и победа в Кубке России 2011 года, многократные победы на региональных соревнованиях в Красноярске, Новосибирске, Омске.


Под капотом Skyline турбины 1986 года выпуска, использовавшиеся когда-то в Формуле 1 и выпущенные именно для «королевских гонок» японской компанией IHI по заказу Power Enterprise! Вадиму удалось купить абсолютно новые! Используется закись азота под управлением фирменного блока Maximizer 4 Nitrous Express. Топливную систему весьма упростили. Убрали ранее используемые три насоса Bosch, и поставили один большой шестеренчатый Magna Fuel, он не греет топливо, потребляет меньше тока и имеет всего одну магистраль, что удобно для отслеживания утечек топлива. Топливный бак перенесен в багажник для лучшей развесовки. Для охлаждения используется высокопроизводительная электрическая помпа.


От родной отказались по причине недостаточного потока охлаждающей жидкости. Радиатор стоит толщиной 60 мм, а насчет вентиляторов, Вадим говорит, что для подобного проекта подойдут любые высокоскоростные с разборки японских или европейских авто. Важнее всего — именно производительность помпы, ее правильный выбор избавляет от проблем с охлаждением. Температура «Скайлайна» после финиша редко превышает 80 градусов цельсия. Что интересно, для зажигания используются стандартные катушки Toyota от двигателя 3S-FSE. Вадим рекомендует использовать катушки зажигания от любого FSE мотора и не переплачивать за модные системы зажигания, все работает до 2.5 бар надува, проверено на дрэг-стрипе!


В 2014 году Вадим Тимашев (хотя он всегда говорит «мы», а не «я», ведь результат — итог работы команды) занял четвертое место по итогам шести этапов Кубка РАФ по дрэг-рейсингу в классе US. Хотя на деле получилось так, что участвовал только в трех. В Новокузнецке сломалась 5-я передача в КПП и к следующему этапу не смогли оперативно привезти шестерни из Америки. Лучшее время «Скайлайна» в 2014 году составляло 8.4 секунды, и это было весьма неплохо по сравнению с соперниками. К концу сезона сильно улучшились 35-ые GT-Rы, они стали стабильно проезжать четверть мили за 8.1–8.2 сек., поэтому коллективу «Терминал Мотор Спорт» пришлось поработать над увеличением мощности своего болида и настройками подвески. Для надежности усилили раздатку и привода. Количество лошадиных сил удалось поднять за счет перехода на более высокооктановое топливо VP Import (до этого использовали Q16).


Самым нужным и важным в процессе доработок стал переход на профессиональное оборудование для логирования Racepak — для записи всех параметров работы двигателя и настройки ЭБУ. Настройкой компьютера HKS F-Con VPRO v.3.24 Вадим занимается сам. Тем более, что в «Терминал Мотор Спорт» есть японский динамометрический роликовый стенд Sakura Dyno, который позволяет настраивать передне-, задне- и полноприводные легковые авто с мощностью до 1200 л. с. 


Трансмиссия в «Скае» установлена американская — Liberty’s, механическая с пневмо управлением. Все резиновые сайлент-блоки были удалены и заменены на жесткие или совсем заблокированы. Установлена полностью регулируемая подвеска HKS Hipermax 3 Drag. Тормозная система представляет собой набор из напольного узла Tilton pedal, армированных шлангов, высокотемпературной тормозной жидкости, специальных легких суппортов для дрэга Aerocomponents и тормозного парашюта. Кузов имеет вварной каркас безопасности (также изготовленный в «Терминал Мотор Спорт», имеющем на это лицензию РАФ). Все ненужные части кузова были выпилены, однако, без особого фанатизма.


Вадим Тимашев говорит, что самое запоминающееся в гонках — это, конечно, победы и рекорды времени. В сезоне RDRC 2015 на втором этапе в Новокузнецке он улучшил свой результат до 7.937 сек. и скорости на выходе 282.35 км/ч. По итогам пяти этапов занял 4-е место в Чемпионате России, при этом в двух последних раундах не участвовал из-за поломки (провести ремонт не предоставлялось возможным, т.к. запчастей в России не было, а доставка не укладывалась в нужные сроки).


В 2016 году он решил взять паузу, проще говоря, отдохнуть и собраться с силами. Хотя, как в итоге показал опыт, лучше так не делать. В 2015 году существовала проблема с реализацией излишней мощности болида, так как зацепа было недостаточно. Расчетная мощность автомобиля составляет 1400 лошадиных сил, а использовались только 1000. При этом за сезон 2016 произошли большие изменения в подготовке трасс, все поехали быстрее, и к сезону 2017 машины других соперников уже были настроены на изменения покрытия. Причем эти изменения (в лучшую сторону) были настолько кардинальными, что прикатать машину к трассе удалось тока к концу сезона. Чтобы Skyline Вадима был конкурентно способным в 2017 году, потребовалось увеличение мощности (увеличили надув и установили вторую ступень закиси азота, а для увеличения прочности был зацементирован блок цилиндров, плюс добавили новые регулировки подвески), что привело к множеству нюансов, которые пришлось устранять прямо походу чемпионата. Все это конечно сказалось на результатах этапов (причем целых трех) в отрицательную сторону.


Самая главная трудность состояла даже не в том, что всплывали какие-то поломки, а в том, что доставить машину в Красноярск, для устранения этих поломок и доработки слабых мест просто не представлялось возможным. Этапы RDRC проходили с разницей в пару недель, организаторы перевозили болиды на автовозе, и «Скайлайн» ждал приезда Вадима уже на очередном автодроме. Именно поэтому выполнить все необходимые работы в полном объеме не получалось.


После увеличения мощности до 1200 сил пропал зацеп, как следствие пришлось уменьшать мощность на старте, чтобы не забуксовываться. Это в свою очередь привело к тому, что уже после старта, при переключении на вторую скорость, мощность не успевала вырасти, и получался провал из-за уже появившегося зацепа. По итогам тестов выяснили, что для устранения проблемы нужно менять шины на большего размера — 28 дюймов (и это запланировано к сезону 2018). Тем не менее, в 2017 году Вадим улучшил свой рекорд и проехал в Грозном дистанцию в четверть мили за 7.832 сек., на 4-м этапе сезона занял 3-е место и по итогу 4-х этапов завоевал 3-е место в Чемпионате.


В «Терминал Мотор Спорт» придерживаются японской школы тюнинга, доверяя качеству этих запчастей и методам достижения максимальных мощностных показателей. Вадим говорит, что главное в постройке проекта — никогда не пытаться прикрутить любым способом какую-то деталь, пусть даже выпускаемую каким-либо известным производителем, потому что при отсутствии практических знаний это усовершенствование может стать слабым звеном в конструктиве, что снижает надежность и влечет к большим финансовым затратам в случае поломки. В ТМС рассчитывают применяемость детали индивидуально под каждый проект. Как и в его Nissan Skyline, во всех проектах ТМС есть множество именно кастомных технических решений. Большой респект Вадим передает главному конструктору, который занимается подготовкой всей технической части в Skyline — Агееву Дмитрию.


К сезону 2018 запланированы следующие доработки Nissan Skyline: модификация электропроводки, установка фирменного модуля Racepak Smartwire Drag; установка 28 дюймовых колес, доработка кузова для их интеграции; модификация масляной системы под цементированный блок, установка маслокулера; проверка геометрии кузова, усиление рулевого управления, для повышения управляемости и стабильности хода на скорости; немного стайлинга.


Nissan Skyline GT-R (R32)

Двигатель: RB26DETT, 1400 + л.с.

Лучшее время: 7.832 сек.

Владелец и пилот: Вадим Тимашев.

Компания «Восточный Терминал», подразделение ТМС («Терминал Мотор Спорт»)

Город: Красноярск.

Список доработок:


ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель RB26DETT, объем увеличен до 2.8 л
  • Впуск Naprec
  • Интеркулер Apexi GT
  • Пайпинг интеркулера, кастом
  • Блоу-офф HKS Race
  • Радиатор 60 мм
  • Электропомпа
  • Силиконовые патрубки радиатора Samco
  • Форсунки Bosch 1600 cc
  • Топливная рейка, Tomei
  • Топливный регулятор, Magna Fuel
  • Бензонасос Magna Fuel
  • Топливные магистрали, кастом
  • Основной бензобак, кастом
  • Выпускной коллектор, кастом
  • Выпуск, кастом
  • Свечи Denso iridium 9
  • Турбины IHI TCW77 x 2 шт
  • Вейст-гейт HKS 60 мм
  • Шланги и фитинги Earls
  • Подушки и опоры двигателя и коробки, кастом
  • 2-ступенчатая закись азота Nitrous Express

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ HKS F-Con VPRO v.3.24
  • Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
  • Панель зажигания, кастом
  • Выключатель массы, Omp
  • Электронная система контроля и логирования Racepak

ТРАНСМИССИЯ

  • Дифференциал 2 way Nismo GT
  • КПП Liberty’s
  • Сцепление ATS
  • ТОРМОЗА
  • Гидроручник, кастом
  • Тормозные магистрали, Goodridge + кастом
  • Тормозные шланги, Goodridge
  • Тормозной парашют

ПОДВЕСКА

  • Койловеры HKS drag
  • Передние рычаги на ШС, кастом
  • Дополнительная распорка передних рычагов, кастом
  • Задние рычаги на ШС, регулируемые, кастом
  • Сайлент-блоки подрамника и редуктора алюминий, кастом
  • Сайлент-блоки стандартных рычагов ШС

КУЗОВ


  • Капот carbon, кастом
  • Крышка багажника carbon, кастом
  • Двери carbon, кастом
  • Окна боковые поликарбонат
  • Заднее стекло поликарбонат

ИНТЕРЬЕР

  • Сиденье водителя Corbeau
  • Ремни безопасности омологированные
  • Каркас безопасности омологированный РАФ
  • Система пожаротушения МАГ
  • Торпедо нет
  • Проварка и усиление кузова

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски WELD Racing
  • Шины M\T 26Х10Х15

Фото: SMP RDRC и из архива владельца.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Андрей Кринкин,

Ларри Диксон и первый в мире двухместный Top Fuel дрэгстер

Гоночное такси на дрэг-стрипе. Такого вы еще не видели

Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.

Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.
Показать еще →