Роберт Шварцман — студент Академии Ferrari

Перед ним открыты все горизонты, включая F1, и теперь все зависит только от самого пилота.

Текущая неделя принесла нам диаметрально противоположные новости из мира автоспорта. Первая — грустная, которая касалась Даниила Квята и его исключения из команды Toro Rosso. Вторая — гораздо более позитивная, и пришла она из Маранелло: 18-летний Роберт Шварцман, пилот программы SMP Racing, стал первым российским студентом Ferrari Driver Academy и уже начиная с этого сезона пройдет обучение и будет участвовать в соревнованиях по программе Ferrari.

Окончательное решение об участии Роберта в составе Академии, по словам генерального директора SMP Racing Дмитрия Саморукова, было сформировано еще весной этого года на Гран-при России Формулы 1 в Сочи после детального общения с Маурицио Арривабене, руководителем команды Scuderia Ferrari F1, затем стороны приступили к обсуждению контракта.


В этом сезоне Роберт выступает в серии Eurocup Formula Renault 2.0. На девяти этапах Роберт завоевал пять поул-позиций и четыре раза поднимался на высшую ступень наградного подиума. На его успехи обратили внимание сразу несколько команд, они обратились с предложениями об участии Роберта в их составе на следующий сезон, но именно условия Ferrari оказались наиболее интересными.

Мы хотели получить опыт сотрудничества с зарубежной гоночной командой высшего эшелона, и предложение Ferrari оказалось наиболее широким по своим возможностям, — сказал Дмитрий Саморуков. — Это проявилось и в том, что мы нашли вариант взаимодействия не просто между Ferrari и Робертом Шварцманом, но между Ferrari и SMP Racing. Фактически мы таким образом начали сотрудничество между двумя академиями.

Борис Ротенберг, который приехал на подписание контракта в Маранелло, а затем принял участие в пресс-конференции, посвященной этому событию, отметил, что контракт с итальянской школой был заключен потому, что на сегодняшний день она является самой прогрессивной из всего, что имеется в мире:

Программа у Роберта очень обширная: его ожидает как физическая подготовка, так и психологическая и техническая. Он будет учиться работать с телеметрией, давать обратную связь инженерам и многое другое. Но самое главное, что если он выдержит все нагрузки, то в итоге сможет претендовать на место в самом главном чемпионате — Формуле 1.


Вообще же сотрудничество SMP Racing и Ferrari началось довольно давно с участия пилотов SMP Racing в итальянской кузовной серии Ferrari Challenge, а затем удачно продолжилось победой российской команды в 2015 году в кузовном классе LM GTE знаменитого марафона «24 часа Ле-Мана» на автомобилях Ferrari 458 GT3.

Как мы знаем, примерно год тому назад было объявлено о создании российской гоночной академии SMP Racing, которая ставит своей задачей подготовку молодых пилотов как для российских, так и для европейских серий. Специалисты академии занимаются отбором юных талантов с помощью соревнований по картингу для того, чтобы вырастить смену пилотов, благодаря кому российский флаг и гимн на мировых подиумах станут привычным делом.

Теперь же после заключения контракта не только Роберт Шварцман станет студентом Академии Ferrari, но и российская Академия SMP Racing получит возможность перенять опыт одной из ведущих автогоночных школ мира. Вполне возможно, что следующим шагом станет визит в Россию молодых европейских пилотов, а также тренеров, преподавателей и других специалистов из Ferrari Driver Academy, которая существует уже с 2009 года.


Идея создать гоночную Академию Ferrari возникла у бренда еще в 2005 году, но первым полноценным выпускником академии, который полностью завершил курс обучения, стал Жюль Бьянки. Он был одним из самых многообещающих молодых пилотов академии, и после двух сезонов в команде Marussia ему было предназначено место в Scuderia Ferrari F1 — если бы не случившаяся трагедия. Среди других выпускников Академии были Серхио Перес, Даниэль Зампьери, Рафаэле Марчелло (выступавший в российской команде Russian Time) и другие.

Для развития идеи Академии был создан так называемый «Ferrari Campus», специальный автоспортивный тренировочный центр, располагающийся недалеко от автодрома Fiorano, в котором занимаются подготовкой пилотов во всех аспектах — физическом, психологическом, личностном, техническом и других.

На сегодняшний день курс подготовки проходят семь пилотов из различных стран — от австралийца Маркуса Армстронга и китайца Гуана Ю Джоу до бразильца Энцо Фиттипальди, внука знаменитого Эмерсона, или Джулиано Алези, сына бывшего пилота Ф1 Жана Алези. Роберт Шварцман стал восьмым в этом списке.


Это хорошее число, — заметил руководитель Ferrari Driver Academy Массимо Ривола, — я думаю, мы сможем уделять каждому из студентов необходимое время и внимание. В идеале наши выпускники попадают в Ф1 каждые два года. Например, мы рады, что Шарль Леклерк получит место в следующем году. Но даже если пилот не попадает в Ф1, он в любом случае становится прекрасным профессиональным гонщиком, с правильными навыками, правильной психологией и приверженностью Ferrari. То, что мы называем Ferrarista.

Ferrari стали наблюдать за успехами Роберта еще весной 2017 года, затем высоко оценили успехи в гонках и результаты его тестов, организованных командой Prema. По словам представителей Ferrari, результаты Роберта лишний раз подтвердили его талант, но российскому пилоту еще предстоит работать и работать. В ближайшее время будет принято решение по его программе обучения, и самым важным моментом станет получение наката и гоночного опыта. Программа обучения строится по индивидуальному плану, хотя некоторые занятия проходят совместно в тренировочном лагере («Ferrari Campus»).


Что касается ближайших планов, то в предстоящие выходные Роберту предстоит проехать финальный этап в европейской серии Formula Renault 2.0, где он выступает на протяжении текущего сезона, затем он ненадолго сможет вернуться домой в Россию, а после этого в скором времени приступит к программе обучения.

Роберт Шварцман:

Следующий год будет для меня очень важным, так как я хочу понять, как работают европейцы над подобными обучающими программами. Кроме того, я горд и рад, что стал первым российским пилотом в программе Ferrari, и для меня очень важно, что я остаюсь в программе SMP Racing. Я буду много и с удовольствием работать, чтобы быть полностью готовым к началу сезона. Я считаю, что я могу справиться, так как своими тестами продемонстрировал, что я быстрее своего соперника — Нико Кари, пилота, который ехал за Red Bull в серии GP3, смог показать хорошую скорость и доказал, что со мной можно достичь бóльшего результата.


Источник: Drom.ru

Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России

В Россию прибыли первые экземпляры самого мощного и быстрого кроссовера в мире — Lamborghini Urus.

Все вместе. Юбилей Porsche

8 июня компания Porsche отметила свой 70-й юбилей. Именно 8 июня 1948 года был зарегистрирован первый автомобиль этого бренда — Porsche 356 «№1» Roadster.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Аутсайдеры опять в ударе, невероятное количество заездов с минимальной разницей на финише, фальстарты и перестановки в топ-3.

Гран-при Франции: четыре столкновения на старте и финиш под желтыми флагами

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар».

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Fitzgerald USA NHRA Thunder Valley Nationals

Чемпионы прошлых лет вновь в игре, аутсайдеры в ударе, очень много проблем с зацепом и фальстарты — таким выдался одиннадцатый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.
Показать еще →