Роберт Шварцман — студент Академии Ferrari

Перед ним открыты все горизонты, включая F1, и теперь все зависит только от самого пилота.

Текущая неделя принесла нам диаметрально противоположные новости из мира автоспорта. Первая — грустная, которая касалась Даниила Квята и его исключения из команды Toro Rosso. Вторая — гораздо более позитивная, и пришла она из Маранелло: 18-летний Роберт Шварцман, пилот программы SMP Racing, стал первым российским студентом Ferrari Driver Academy и уже начиная с этого сезона пройдет обучение и будет участвовать в соревнованиях по программе Ferrari.

Окончательное решение об участии Роберта в составе Академии, по словам генерального директора SMP Racing Дмитрия Саморукова, было сформировано еще весной этого года на Гран-при России Формулы 1 в Сочи после детального общения с Маурицио Арривабене, руководителем команды Scuderia Ferrari F1, затем стороны приступили к обсуждению контракта.


В этом сезоне Роберт выступает в серии Eurocup Formula Renault 2.0. На девяти этапах Роберт завоевал пять поул-позиций и четыре раза поднимался на высшую ступень наградного подиума. На его успехи обратили внимание сразу несколько команд, они обратились с предложениями об участии Роберта в их составе на следующий сезон, но именно условия Ferrari оказались наиболее интересными.

Мы хотели получить опыт сотрудничества с зарубежной гоночной командой высшего эшелона, и предложение Ferrari оказалось наиболее широким по своим возможностям, — сказал Дмитрий Саморуков. — Это проявилось и в том, что мы нашли вариант взаимодействия не просто между Ferrari и Робертом Шварцманом, но между Ferrari и SMP Racing. Фактически мы таким образом начали сотрудничество между двумя академиями.

Борис Ротенберг, который приехал на подписание контракта в Маранелло, а затем принял участие в пресс-конференции, посвященной этому событию, отметил, что контракт с итальянской школой был заключен потому, что на сегодняшний день она является самой прогрессивной из всего, что имеется в мире:

Программа у Роберта очень обширная: его ожидает как физическая подготовка, так и психологическая и техническая. Он будет учиться работать с телеметрией, давать обратную связь инженерам и многое другое. Но самое главное, что если он выдержит все нагрузки, то в итоге сможет претендовать на место в самом главном чемпионате — Формуле 1.


Вообще же сотрудничество SMP Racing и Ferrari началось довольно давно с участия пилотов SMP Racing в итальянской кузовной серии Ferrari Challenge, а затем удачно продолжилось победой российской команды в 2015 году в кузовном классе LM GTE знаменитого марафона «24 часа Ле-Мана» на автомобилях Ferrari 458 GT3.

Как мы знаем, примерно год тому назад было объявлено о создании российской гоночной академии SMP Racing, которая ставит своей задачей подготовку молодых пилотов как для российских, так и для европейских серий. Специалисты академии занимаются отбором юных талантов с помощью соревнований по картингу для того, чтобы вырастить смену пилотов, благодаря кому российский флаг и гимн на мировых подиумах станут привычным делом.

Теперь же после заключения контракта не только Роберт Шварцман станет студентом Академии Ferrari, но и российская Академия SMP Racing получит возможность перенять опыт одной из ведущих автогоночных школ мира. Вполне возможно, что следующим шагом станет визит в Россию молодых европейских пилотов, а также тренеров, преподавателей и других специалистов из Ferrari Driver Academy, которая существует уже с 2009 года.


Идея создать гоночную Академию Ferrari возникла у бренда еще в 2005 году, но первым полноценным выпускником академии, который полностью завершил курс обучения, стал Жюль Бьянки. Он был одним из самых многообещающих молодых пилотов академии, и после двух сезонов в команде Marussia ему было предназначено место в Scuderia Ferrari F1 — если бы не случившаяся трагедия. Среди других выпускников Академии были Серхио Перес, Даниэль Зампьери, Рафаэле Марчелло (выступавший в российской команде Russian Time) и другие.

Для развития идеи Академии был создан так называемый «Ferrari Campus», специальный автоспортивный тренировочный центр, располагающийся недалеко от автодрома Fiorano, в котором занимаются подготовкой пилотов во всех аспектах — физическом, психологическом, личностном, техническом и других.

На сегодняшний день курс подготовки проходят семь пилотов из различных стран — от австралийца Маркуса Армстронга и китайца Гуана Ю Джоу до бразильца Энцо Фиттипальди, внука знаменитого Эмерсона, или Джулиано Алези, сына бывшего пилота Ф1 Жана Алези. Роберт Шварцман стал восьмым в этом списке.


Это хорошее число, — заметил руководитель Ferrari Driver Academy Массимо Ривола, — я думаю, мы сможем уделять каждому из студентов необходимое время и внимание. В идеале наши выпускники попадают в Ф1 каждые два года. Например, мы рады, что Шарль Леклерк получит место в следующем году. Но даже если пилот не попадает в Ф1, он в любом случае становится прекрасным профессиональным гонщиком, с правильными навыками, правильной психологией и приверженностью Ferrari. То, что мы называем Ferrarista.

Ferrari стали наблюдать за успехами Роберта еще весной 2017 года, затем высоко оценили успехи в гонках и результаты его тестов, организованных командой Prema. По словам представителей Ferrari, результаты Роберта лишний раз подтвердили его талант, но российскому пилоту еще предстоит работать и работать. В ближайшее время будет принято решение по его программе обучения, и самым важным моментом станет получение наката и гоночного опыта. Программа обучения строится по индивидуальному плану, хотя некоторые занятия проходят совместно в тренировочном лагере («Ferrari Campus»).


Что касается ближайших планов, то в предстоящие выходные Роберту предстоит проехать финальный этап в европейской серии Formula Renault 2.0, где он выступает на протяжении текущего сезона, затем он ненадолго сможет вернуться домой в Россию, а после этого в скором времени приступит к программе обучения.

Роберт Шварцман:

Следующий год будет для меня очень важным, так как я хочу понять, как работают европейцы над подобными обучающими программами. Кроме того, я горд и рад, что стал первым российским пилотом в программе Ferrari, и для меня очень важно, что я остаюсь в программе SMP Racing. Я буду много и с удовольствием работать, чтобы быть полностью готовым к началу сезона. Я считаю, что я могу справиться, так как своими тестами продемонстрировал, что я быстрее своего соперника — Нико Кари, пилота, который ехал за Red Bull в серии GP3, смог показать хорошую скорость и доказал, что со мной можно достичь бóльшего результата.


Источник: Drom.ru

Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →