Формула 1 Остин: Кубок конструкторов досрочно у Mercedes

Хэмилтон — первый, Феттель — второй, Ферстаппен — четвертый. Нет, третий! Нет, четвертый!

Мы говорили про Формулу 1: скучно, неинтересно, нет интриги. Возможно, общая интрига чемпионата сейчас уже и пропала, но вот «движухе» вокруг и внутри Ф1 сейчас можно позавидовать: уже одни только «быки» (и «телята»), около которых последнее время закручиваются основные события, дали столько поводов для разговоров, что можно снимать целый формульный «Дом-2».

Весь этот внезапный обмен пилотами, быстрая смена решений по Пьеру Гасли, слухи о том, что Mercedes и Ferrari ведут переговоры с Максом Ферстаппеном на сезон-2019, готовясь компенсировать 20-миллионную неустойку, внезапное приглашение Брендона Хартли «заместителем» Гасли на гонку в Остине, возвращение Даниила Квята, обмен машинами и механиками между пилотами Toro Rosso — все это создает шумиху не только вокруг команды, но и вокруг королевских гонок, и, пожалуй, способно вернуть интерес к главной автогоночной серии.


А еще очередные неудачи Ferrari во время второй практики в Остине, когда было принято решение менять шасси на машине Феттеля (правда, без штрафа); Льюис Хэмилтон, ставший амбассадором новой игры Gran Turismo Sport и попутно отправившийся в гости в НАСА — новостей достаточно на несколько заметок. И каждый день приносит новые.


В итоге Red Bull, видимо, просели под давлением, поторопились и заранее подписали контракт с Ферстаппеном до конца 2020 года, в котором не было никакой реальной необходимости. При этом они обошли вниманием Риккардо, чей контракт истекает в конце следующего года. Риккардо остается спокоен, но при этом как бы случайно сообщает в интервью, что не против померяться силами с Льюисом Хэмилтоном за рулем одинаковых машин Mercedes...


Даниэль Риккардо

Скорее всего уже через пару дней после уикенда в Остине решится судьба будущего состава команды Toro Rosso: три пилота, но только два места. Речь о Мацусите уже не идет, в планах стоят только Гасли, Квят и Хартли. Кстати говоря, о Гасли — судьба не благоволила к французу: последний этап японской Super Formula был отменен из-за приближающегося урагана, так что зачет определили по имеющемуся результату. Пьер Гасли перед гонкой в Сузуке проигрывал пол-очка и так и не получил шанса их отыграть. Так что можно сказать, что этап в Остине он пропустил напрасно.


Даниил Квят

Из-за всей этой катавасии с заменами пилотов в Toro Rosso вышло так, что теперь Даниил Квят выступает на машине Карлоса Сайнса, получив вдобавок и его инженера. Можно сказать, что Даниилу повезло — хотя бы в том, что на его бывшей машине попала под замену силовая установка, и именно Хартли, а не Квят выступал с потерей в 25 мест. Правда, к Мехико обещали заменить двигатель и на второй машине, но не факт, что за ее рулем все еще будет находиться русский пилот.


Брендону Хартли, несмотря на его чемпионство в WEC и победу в Ле-Мане, дебютировать в Формуле 1 было непросто. Да и молодежная Toro Rosso в 27 лет — это немного поздновато. Но по словам самого новозеландца, ему пришлось непросто, а самым сложным нюансом оказалась работа с шинами. Хартли рассказал, что из-за отсутствия хоть какого-то опыта его лучшим другом на время подготовки к Гран-при стала толстая методичка по автомобилю STR12 и поддержка команды.


Брендон Хартли

Накануне гонки Макларен и Фернандо Алонсо подтвердили продолжение сотрудничества, но, правда, на один год. Зато Алонсо успел себе «выторговать» возможность выступать в других гонках, помимо Формулы 1, так как еще в прошлом году объявлял о желании завоевать тройную корону: к своей победе в Монако в 2007 году прибавить победы в гонке 500 миль Индианаполиса и 24 часа Ле-Мана. Пожалуй, это основные новости, касающиеся состава команд.


Фернандо Алонсо

Карлос Сайнс и в субботу, и в воскресенье удивил болельщиков в Америке, обыграв Хюлькенберга сначала в свободных заездах, затем и в квалификации. Правда, Хюлькенберг из-за замены двигателя потерял 20 позиций на старте и поэтому не слишком форсировал результат в квалификации, но и в гонке второму победителю 24-х часов Ле-Мана в пелотоне Ф1 не повезло — из-за «механических проблем» он был вынужден сойти уже на четвертом круге.

Не повезло и Даниэлю Риккардо: на 14-м круге у него отказал двигатель, он был вынужден остановить машину на обочине. Кстати, любопытный момент: в субботней квалификации сразу два пилота показали абсолютно одинаковое время — Риккардо и Райкконен, но из-за того, что австралиец поставил этот результат первым, он и стартовал выше.


Помимо Хартли и Хюлькенберга, большие штрафы за замену силовых установок получили также Вандорн и Ферстаппен, но если +30 мест на гриде у Вандорна в принципе не предполагали какого-то серьезного результата, то вот +15 мест у Ферстаппена и стартовое 16-е поле только еще больше раззадоривали его болельщиков. Голландец уже однажды в этом году стартовал с 16-й позиции (в Китае) и поднялся на подиум. Почему бы и не повторить успех?


Макс Ферстаппен

Впрочем, на успех рассчитывали все. Накануне гонки Феттель в одном из своих интервью сказал: «Я не вижу причин, почему мы не могли бы выиграть все следующие четыре гонки — пожалуй, завтра и начнем!». И на самом деле, уже на старте он обошел Хэмилтона, и как тот ни «крылся» в первом повороте, захватил лидерство. Пока Арривабене радовался этому событию, с командного мостика Mercedes задавали обеспокоенные вопросы своему пилоту. Но Хэмилтон отвечал, что у него все в порядке, а на шестом круге, воспользовавшись активированным DRS и слипстримом, продемонстрировал это на практике: обогнал Феттеля и уехал вперед. И даже довольно ранний пит-стоп немца с переходом на свежую резину не помог Ferrari: Mercedes пересидел их на несколько кругов на трассе, заехал на пит-стоп и затем все равно вышел впереди.


Не слишком понятная история происходила то ли с Боттасом, то ли с его автомобилем. Прежде чем делать выводы, нужно, конечно, послушать технических специалистов Mercedes, но пилотирование финна в Остине было совершенно неудовлетворительным. В самом начале гонки, защищаясь от Риккардо, он еще провел несколько красивых комбинаций, но затем стал терять по всем фронтам. Особенно это было заметно в сравнении со второй машиной команды. Возможно, основная проблема была с резиной, но тогда не совсем понятно, почему команда столько тянула, прежде чем зазвать его на второй пит-стоп? Под конец гонки обгоны его Райкконеном, Феттелем и Ферстаппеном стали уже совсем обидны, но ведь мы помним Боттаса в лучшие времена, когда и на «убитой» резине он продолжал успешно защищаться. В итоге пит-стоп за четыре круга до финиша не оставил ему шансов отыграться, а разрыв с Оконом был и так слишком велик, чтобы была вероятность атаки.


Пилотом дня выбрали Макса Ферстаппена за его героический прорыв с 16-го места практически на подиум. Однако хочется сказать несколько добрых слов в адрес Эстебана Окона, который, несмотря на довольно тяжелую болезнь, отлично квалифицировался, обыграв Переса, хорошо стартовал и сумел противостоять Карлосу Сайнсу и остальным пилотам с их многочисленными атаками. Окон и Сайнс, кстати, оба финишировали на тех местах, на которых и стартовали: шестым и седьмым соответственно.


Что касается Макса Ферстаппена, то во второй половине сезона фортуна все же повернулась к нему лицом — несколько последних Гран-при он показывает красивые гонки и настоящее пилотирование. Многие вещи на трассе он делает чисто интуитивно, но из-за несоблюдения правил сам и страдает, как в этот раз. На последнем круге он сумел обогнать Кими Райкконена, но при этом всеми четырьмя колесами выехал за пределы трассы. Финишировал третьим, отправился было на подиум, получил 5 секунд штрафа и вернулся на четвертое место. Зато всем показал, что он не просто умеет, но и может. Этот неловкий момент в комнате пилотов перед выходом на подиум, когда в дополнение к комплекту призеров появился Райкконен, войдет в историю. Ну а Макс — он быстро сориентировался, пожал плечами и ушел. Йос Ферстаппен после решения судей буквально засыпал свой твиттер возмущениями по этому поводу, но на результат это никак не повлияло: Макс остался четвертым.


Даниил Квят отыграл одну позицию (но по сути, наоборот, одну проиграл, так как перед ним сошли двое пилотов) и финишировал на десятом месте, заработав одно очко. Брендон Хартли, один из самых быстрых пилотов WEC, благополучно финишировал 13-м и хотя не показал ничего удивительного, но довел машину до финиша в целости и сохранности, стал не последним, что для новичка в Ф1 уже очень хороший результат.


По итогам гонки разрыв между Хэмилтоном и Феттелем увеличился до 66 очков, все остальные претенденты на титул уже «отвалились» даже математически, но теоретически Боттас еще может претендовать на второе место. Что касается судьбы чемпионата в личном зачете, то она уже практически решена: чтобы опередить Хэмилтона, Феттелю нужно набрать на 67 очков больше. И хотя опять же математически Хэмилтон чемпионом еще не стал, но через неделю в Мехико у него уже есть все шансы.


Ну а Mercedes досрочно завоевал Кубок конструкторов, с чем мы их и поздравляем!


Результаты Гран-при США:

ПилотКомандаВремя/отставаниеПит
1. Л. ХэмилтонMercedes1.33:50,9931
2. С. ФеттельFerrari+10.1432
3. К. РайкконенFerrari+15.7791
4. М. ФерстаппенRed Bull+16.7682
5. В. БоттасMercedes+34.9672
6. Э. ОконForce India+90.9801
7. К. СайнсRenault+92.9441
8. C. ПересForce India+1 круг1
9. Ф. МассаWilliams+1 круг1
10. Д. КвятToro Rosso+1 круг1
11. Л. СтроллWilliams+1 круг2
12. С. ВандорнMcLaren+1 круг1
13. Б. ХартлиToro Rosso+1 круг2
14. Р. ГрожанHaas+1 круг1
15. М. ЭриксонSauber+1 круг1
16. К. МагнуссенHaas+1 круг2




Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/56288/


Фото: formula1.com
Источник: Drom.ru

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Андрей Кринкин,

Ларри Диксон и первый в мире двухместный Top Fuel дрэгстер

Гоночное такси на дрэг-стрипе. Такого вы еще не видели

Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.

Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.
Показать еще →