Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.

Возможность проехать несколько кругов за рулем нового Lexus LC500 по автодрому Moscow Raceway вызвала у меня настоящую радость: дождь, но все равно весело! Пока не выпал снег, всё еще возможно :)


Летом во время статичной презентации в пространстве Lexus Dome в Москве LC500 произвел впечатление автомобиля, вполне подходящего для трека, несмотря на ряд своих «анатомических» особенностей. Классический автомобиль класса Гран Туризмо со всеми вытекающими: тяжелый 5-ти литровый V8, слегка компенсированный задним приводом, тяжелый стальной кузов, салон в полном оснащении — это все, конечно, создаст определенные проблемы на треке. При этом инженеры сумели добиться практически идеальной развесовки: 52:48, что играет на руку. Мощность двигателя довольно высокая: 467 л.с., но вот динамика разгона явно подвела — заявленных 4,7 секунд до 100 км/ч не хватает, чтобы хоть задержать дыхание от ускорения и экстаза.


В то же время он небольших габаритов (длина 4570 мм, а высота 1345 мм), с довольно короткой базой (2870 мм), что предполагает его очень неплохую управляемость на треке. Важный момент — колеса (21”) и профиль резины. Для города высота 40 спереди и 35 сзади очень неплохо, и иногда даже опасно — с учетом всех проблем с асфальтом, а вот для трека это многовато. Ширина 275 для задних колес заднеприводного автомобиля — в целом достаточно.

В общем, к тому моменту как я приехала на Moscow Raceway, все мои знания про Lexus LC500 были исключительно теоретическими, так как прокатиться на нем даже по городу у меня пока не получилось. Но все впереди :)


Я опущу здесь презентацию мобильной лаборатории G-Energy, которая позволяет им тестировать состояние моторного масла в полевых условиях на гонках — если кому интересно, я об этом рассказывала вот здесь. Вся зона моего интереса была сосредоточена исключительно на возможности проехать на этом автомобиле по профессиональному треку.

Приятным бонусом было присутствие на мероприятии российского пилота Константина Терещенко, с которым мы знакомы уже какое-то время благодаря объединяющей нас страсти к автоспорту :)


Весь прошедший сезон Константин провел в серии Formula V8 3.5, где выступал в команде Teo Martin. Как Костя рассказал, сезон был крайне неудачный именно из-за выбора команды, которая при внешнем благополучии оказалась непрофессиональной пустышкой, созданной руководителем исключительно в коммерческих целях.


— Все тесты перед сезоном я провел в боксах, так как машины были вообще не готовы, — рассказал Костя. — Мы не тренировали механиков на пит-стопах и из-за этого теряли очень много времени на питлейне. Более того, команда состояла фактически из двух частей — одна говорила только на английском, другая только на испанском, и между собой сотрудники виделись только во время гоночного уикенда. Руководство команды даже ни разу не приехало на гонки: для владельца команды Тео Мартина это был исключительно бизнес, никакого интереса к автоспорту, ни одного шага в сторону от контракта. Принцип команды был: «ломается — меняем, не ломается-не меняем» и больше ничего никто не делал. Поскольку это моносерия, то в ней очень важны инженеры, так как именно от них зависят настройки автомобилей и грамотные инженерные решения, которые помогают выигрывать соревнования. Мне даже не позволяли скачать и посмотреть дома онборды заездов, мы не работали с инженерами над телеметрией. Так что в этом году у меня был лишь один подиум и все…

Поскольку поддержку Константину оказывала компания G-Energy, то они же и привлекли его к тестам на Moscow Raceway, и мне было очень интересно послушать его впечатления от Lexus LC500 после того, как я сама прокачусь за его рулем пару кругов.

К сожалению — «пару кругов» оказалось в буквальном смысле: мероприятие было ограничено во времени и на каждого желающего пришлось всего два круга по трассе в ее полной конфигурации Grand Prix, но с выгородкой шиканой на последней возвратной прямой.


Я оказалась первой, кто рискнул сесть за руль этой тяжелой заднеприводной машины на мокрой трассе, и сразу пообещала инструктору, которого посадили рядом, что удивлять его ничем не собираюсь: мой интерес — попробовать машину на треке.

Первый круг я ехала в автоматическом режиме, затем на втором переключилась на мануальный с управлением подрулевыми лепестками. Было очень скользко, зацепа фактически не было, в каждом повороте даже на приоткрытом газу машину приходилось буквально отлавливать. Основной проблемой стало большое количество воды в дальней части трассы, которая начинала все больше скапливаться. На прямых, там, где не было непосредственного скольжения, все же удавалось хоть как-то зацепиться, но максимальная скорость, которую можно было достичь без риска потом потерять машину на торможении, была очень невысока. Мне кажется, выше 147 км/ч разогнаться так и не удалось.


Второй круг был немного интереснее, так как было уже легче предсказывать поведение автомобиля в сложных местах на трассе, и начиная с выхода из 5 поворота можно было открывать газ без особого ущерба чувствам инструктора справа. Но вот 10, 11 и 12 повороты были самыми медленными и неприятными, и только затем опять получалось хоть как-то разгоняться.

По большому счету самым главным моим впечатлением от автомобиля было понимание того, что я очень хочу проехать на нем по сухому треку, так как мне кажется, что он, несмотря на свой вес, окажется весьма драйвовой штучкой. Что касается трансмиссии, то даже в автоматическом режиме она работает идеально: ведь здесь


Из замеченных явных минусов (кроме веса) — чересчур мягкая для трека подвеска и склонность к некоторым кренам. Из плюсов — совершенно нереальный звук атмосферного двигателя, благодаря иным настройкам и ругой выхлопной системе намного красивее, чем у аналогичного агрегата на, скажем, Lexus RC-F.

После заездов я снова пообщалась с Константином Терещенко — на этот раз про Lexus LC500.


— Костя, каковы твои впечатления от машины после того, как ты проехал на ней по мокрому треку?

— Основное, что я могу сейчас сказать, что автомобиль довольно мягкий, плюс здесь установлена явно городская резина с довольно высоким профилем. У LC500 отличная 10-ступенчатая коробка передач, которая очень подходит для трека. Передачи сами по себе короткие, благодаря чему не возникает провала в мощности, машина всегда на моменте, и за счет того, что передач десять, всегда очень легко подобрать нужную под любое действие — поворот, разгон или торможение. На высоких передачах (8,9,10) к тому же очень хорошо получается экономить топливо — что в некоторых гонках тоже важно. Да и в обычном режиме на высокоскоростных магистралях при скоростях за 100 км/ч мотор раскручивается всего лишь до 1500–2000 оборотов


К сожалению, в мануальном режиме я заметил один нюанс и пока не понял, чем он вызван — то ли настройками «мозгов» и коробки, то ли тем, что я не до конца разобрался со всеми режимами управления. При переключении в ручном режиме с первой передачи на вторую атомобиль сразу подставляет третью. Это немного странно. Но, может быть, это моя ошибка.

Я протестировал различные режимы работы подвески и коробки, жесткость подвески. Есть недостаток — довольно сильные крены при радиальных перегрузках. Даже на видео видно, как «ныряет» морда. В остальном автомобиль едет очень достойно — для своего уровня комфорта и подготовки салона.


Lexus LC500 участвует в японской гоночной серии Super GT, конечно, там немного осталось от гражданского автомобиля, но все же это он, так что трек для него не такая уж чужеродная среда. Чуть настроить подвеску, поменять колеса — и все будет отлично.

Что касается городских условий эксплуатации, то для города это отличный автомобиль, весьма комфортный, с отличной шумоизоляцией, с великолепным звуком атмосферного двигателя V8 и, конечно, очень оригинальный внешне: необычный и красивый. Он мне чем-то напоминает мой любимый Lexus LF-A, который олицетворяет для меня все лучшее, что есть в машиностроении.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Андрей Кринкин,

Ларри Диксон и первый в мире двухместный Top Fuel дрэгстер

Гоночное такси на дрэг-стрипе. Такого вы еще не видели

Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.

Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.
Показать еще →