История разработки нового Porsche 911 RSR

Успешный первый гоночный сезон с двумя титулами.

В 10-часовой гонке Petit Le Mans («Малый Ле-Ман») на традиционной гоночной трассе Road Atlanta («Роуд Атланта») в прошлую субботу Porsche Motorsport удалось получить два первых титула для нового 911 RSR. Патрик Пиле (Франция) и Дирк Вернер (Германия), выступающие на 510-сильном гоночном болиде GT из Вайссаха, завоевали престижный кубок North American Endurance Cup.

Самая жесткая проверка на выносливость в мировом автоспорте GT наряду с «Малым Ле-Маном» включает классические марафоны Дайтона, Себринг и Уоткинс-Глен. В этом уникальном состязании, когда в четырех супергонках команды и пилоты должны доказывать свою выдержку и надежность в общей сложности в течение 52 часов, команда Porsche GT одержала еще и победу в командном зачете. Первым ярким событием в дебютном сезоне для нового 911 RSR стала его победа на автодроме Лайм-Рок в гонке чемпионата IMSA SportsCa 22 июля.


Победа в North American Endurance Cup показала, что в крупных марафонских гонках мы в нужный момент всегда находились далеко впереди и тем самым в течение сезона подчеркивали надежность нашего нового 911 RSR. Для дебютного сезона с абсолютно новым автомобилем это хорошее достижение», — сказал. Для Марко Уйхази, руководителя проекта поддержки заводских команд в классе GT, первая гоночная победа нового 911 RSR была прежде всего «особо эмоциональным моментом. Ради этого дня мы работали со всей страстью и самоотверженностью.
д-р Франк-Штеффен Валлизер, руководитель автоспортивного отделения и автомобилей GT

Полностью новая разработка

911 RSR, который использовался командой Porsche GT в этом сезоне также в чемпионате мира для спортивных автомобилей WEC, является полностью новой разработкой. Важнейшей новинкой является, прежде всего, двигатель, размещенный перед задней осью. Благодаря этому достигается лучшее распределение массы по осям и одновременно создается место в задней части кузова для увеличенного диффузора, который создает существенно большую прижимную силу.

Разработка нового 911 RSR стартовала в начале 2015 года. Небольшая команда, в которую входили представители разных производственных отделов, первоначально занималась тем, что анализировала потенциал совершенствования предыдущей модели и изучала спортивный и технический регламент. С помощью этих знаний новая концепция автомобиля была максимально «заточена» под требования современных автогонок на выносливость. Гоночные пилоты тоже были вовлечены в процесс разработки на беспрецедентно раннем этапе. «Пилоты должны чувствовать себя в автомобиле удобно», — подчеркивает Марко Уйхази. «Только в этом случае в конце утомительного стинта они будут в состоянии выполнять работу на высшем уровне, чтобы успешно противостоять соперникам».


50-часовой тест на выносливость по неровной проезжей части

Первые километры на новом 911 RSR все заводские пилоты GT проехали в рамках функционального теста в марте 2016 года по испытательной трассе в центре исследований и разработок в Вайссахе. После этого автомобилю предстояли многочисленные тесты на гоночных трассах, каждая из которых выбиралась с учетом определенной задачи: настройка ходовой части, разработка шин, тормозов и проверка аэродинамики. Кульминацией испытательного периода был 50-часовой тест на выносливость в Себринге.

Насколько мне известно, этого не делал еще ни один из производителей. Однако тест на трассе во Флориде, где из-за большого количества неровностей человек и машина подвергаются наибольшим нагрузкам, прошел без серьезных проблем. Именно из-за колоссальных нагрузок это был правильный путь, что подтвердилось в начале сезона на классических марафонах в Дайтоне и в Себринге. Наш новый автомобиль сразу произвел впечатление своей мощной динамикой.
Марко Уйхази

Приводом для нового 911 RSR служит суперсовременный шестицилиндровый оппозитный двигатель без наддува. Рабочий объем составляет 4000 куб. см, мощность в зависимости от размера рестриктора около 375 кВт (510 л.с.). Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска бензина, приводом клапанов с жестким соединением и отличается выдающейся эффективностью. Он представляет собой последовательно усовершенствованную конструкцию семейства атмосферных двигателей Porsche и соответствует как требованиям, предъявляемым к гоночному двигателю для 911 RSR, так и требованиям 911 GT3 для дорог общего пользования.


Разработчики выбрали именно атмосферный двигатель не только по причине экономии массы, которая в данном случае доходит до 40 килограммов. Марко Уйхази: «Атмосферный двигатель — очень эмоциональный агрегат для покупателей наших дорожных автомобилей, но одновременно он обладает и мощностным потенциалом, чтобы соответствовать высоким требованиям автоспорта».

Тестирование двигателей на стенде и на гоночной трассе

Благодаря разработке выдающегося базового двигателя для 911 GT3, примерно через семь месяцев двигатель RSR в первый раз отправился на испытательный стенд. Настоящие испытания длительным пробегом начались почти год спустя. Тестовая программа для двигателя 911 RSR включала в себя среди прочего два 70-часовых испытания на выносливость в различных погодных условиях. В общей сложности двигатель выдержал более 300 часов пробега. Однако, несмотря на стендовые испытания, по-прежнему очень важно тестирование двигателя непосредственно на гоночной трассе.


На испытательных стендах мы моделируем максимальные стрессовые ситуации. Например, особенно быстрый квалификационный круг на трассах с максимальной долей движения на полном газу, как в Дайтоне или Ле-Мане. Особые гоночные ситуации, такие как зона желтого флага или выезд из пит-лейна, на испытательном стенде смоделировать невозможно. Этот опыт, а также последствия для автомобиля в целом можно получить только на гоночной трассе.
Марко Уйхази


Обширные исследования в аэродинамической трубе

В начале разработки аэродинамики для нового 911 RSR было проведено специальное компьютерное моделирование CFD (Computional Fluid Dynamics). Данный метод предлагает возможность оценить различные концепции и компоненты без необходимости построения реальной модели. Отобрав таким образом несколько концепций, перешли к модельным испытаниям в малой аэродинамической трубе с реальным потоком воздуха.

После этих испытаний готовность автомобиля достигала уже 80 процентов. Следующим шагом для последних 20 процентов было испытание в большой аэродинамической трубе в Вайссахе с собственной беговой дорожкой. Там можно почти идентично моделировать гоночную трассу, настраивать целиком повороты, чтобы узнать, поведет себя автомобиль в реальных условиях. Эти выводы затем были перенесены обратно на компьютерное моделирование, с помощью которого, например, можно очень точно предсказать, какое время на круге покажет автомобиль на гоночной трассе в нормальных условиях.


Существенно улучшена в новом 911 RSR и пригодность к техническому обслуживанию. Изменения в настройке ходовой части производятся намного быстрее и проще, а благодаря быстроразъемным соединениям элементы карбоновой оболочки после контакта с другими участниками гонки можно в кратчайшее время полностью заменить. Так, например, на замену двери уходит всего 15 секунд, а переднего бампера с облицовкой днища — менее одной минуты. «Тот, у кого возникают подобные проблемы с личным дорожным автомобилем, должен как минимум день ездить на такси или на трамвае», — замечает Марко Уйхази.

Новый 911 RSR является первым гоночным автомобилем GT от Porsche, в котором устанавливаются суперсовременные системы помощи водителю. Благодаря системе предупреждения об опасности столкновения Collision Avoidance System, работающей на базе радара, водитель, которого на гоночной трассе неизбежно снова и снова обгоняют более мощные и, соответственно, более быстрые прототипы, имеет лучший обзор сзади. Стрелки на мониторе в кокпите указывает водителю, если непосредственно позади находятся автомобили. По цвету стрелок он может определить, приближается автомобиль или отдаляется. Эта система функционирует не только в хорошую погоду, но и в дождь, в туман и в ночное время. Новый каркас безопасности, а также новое, привинченное гоночное сиденье дополнительно повышают безопасность водителя.


Вовлечение в процесс разработки заводских пилотов и команды

Заводские пилоты Porsche GT были вовлечены в процесс разработки нового 911 RSR на очень раннем этапе. Основными приоритетами было достижение наилучшего положения сиденья, оптимальный передний обзор и эргономика. Она должна быть такой, чтобы водитель в марафонских гонках не чувствовал себя неудобно из-за плохого положения сиденья. Важно было также определить наилучшее расположение многочисленных световых индикаторов и переключателей на рулевом колесе и в кокпите. Каждая кнопка должна быть легко доступна и удобна в использовании. Так был создан базис. Когда новый 911 RSR уже стоял на колесах, приступили к тонкой настройке. С самого первого теста водители и команда участвовали в устранении слабых мест и в доработке автомобиля совместно с инженерами.


Результатом этого открытого сотрудничества участники очень довольны. Рихард Литц, лучший пилот GT-победитель кубка FIA Endurance World Cup 2015 года, резюмирует за своих коллег результат нового процесса разработки так: «Новый 911 RSR — лучший автомобиль GT, который когда-либо строил Porsche». После дебютного сезона 2017, в котором 911 RSR эксклюзивно использовался заводскими командами в FIA WEC и чемпионате IMSA, в 2018 году Porsche Motorsport предлагает автомобиль также отдельным клиентским командам.

Другие цифры и факты

Новый 911 RSR состоит в целом из 5 342 деталей. Из них 3 646 приходятся на автомобиль, 1 282 на двигатель и 414 на коробку передач. Самая большая отдельная деталь — каркас кузова, самая маленькая — стопорное кольцо на дверной ручке.


Для сезона 2017 подразделением Porsche Motorsport в Вайссахе было построено семь 911 RSR: по два автомобиля для использования в чемпионате мира для спортивных автомобилей WEC и в чемпионате IMSA SportsCar, а также три тестовых автомобиля. Для постройки одного 911 RSR четырем сотрудникам требуется десять рабочих дней.


Начиная с функционального теста в марте 2016 года и до гоночной премьеры в январе 2017 года на 24-х часовой гонке в Дайтоне новый 911 RSR проехал свыше 35 000 тестовых километров — больше, любой другой гоночный автомобиль Porsche GT во время разработки.

Рекорды,

Новый Mercedes-AMG E63 S — быстрейший универсал Нюрбургринга

Автомобиль имеет полный привод и двигатель мощностью 612 лошадиных сил.
Рекорды,

Koenigsegg Agera RS — самый быстрый автомобиль современности

Дорожный серийный автомобиль впервые преодолел отметку 450 км/ч.
Рекорды,

Porsche 911 GT2 RS установил новый рекорд на шинах MICHELIN Pilot Sport Cup 2

Porsche 911 GT2 RS, оснащенный шинами MICHELIN Pilot Sport Cup 2, установил новый мировой рекорд в классе серийных автомобилей.
Рекорды,

Пончиковая Caterham

19 оборотов за минуту — рекорд по «пончикам».

Баварцы готовы дать бой AMG PROJECT ONE

Инженеры ждут только команды сверху.

GT2 RS с результатом 6 минут 47,3 секунды — самый быстрый Porsche 911

Porsche устанавливает мировой рекорд на Северной петле Нюрбургринга

Lamborghini Terzo Millennio: взгляд в будущее совместно с MIT

Электросуперкары становятся все популярнее и захватывают умы инженеров.
Рекорды,

Alfa Romeo Stelvio установил рекорд на Нюрбургринге

Автомобиль Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio установил рекорд для серийных кроссоверов на Нюрбургринге.
Ретро суперкары,

Ле Корбюзье посвящается...

Первый автомобильный конкурс элегантности Lamborghini, посвященный архитектору Ле Корбюзье, состоялся в Невшателе (Швейцария).
Показать еще →