СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.

Российская серия кольцевых гонок, объединившая Чемпионат и Кубок страны под патронажем программы SMP Racing, демонстрирует постоянный рост и в этом сезоне подарила невероятную борьбу во всех 5 классах. Обладатели титулов определились только в последних гонках, которые прошли в конце сентября на автодроме Kazan Ring: до самого финиша сразу несколько человек претендовали на высшие награды.

«Всего в СМП РСКГ-2017 приняли участие 118 спортсменов в 5 классах, — отметил руководитель серии Олег ПЕТРИКОВ. — С самого начала мы знали, что сезон станет рекордным по числу участников, и постарались сделать его незабываемым для пилотов и зрителей. Спортивные правила, за которыми следит Российская автомобильная федерация, не давали фаворитам безоговорочного преимущества, что сохраняло накал борьбы до финала. Мы же предоставили зрителям все условия, чтобы каждый этап СМП РСКГ стал для них настоящим праздником. А для тех, кто не смог приехать на наши гонки, организовали трансляции на нашем медиапортале и телеканалах Матч! Наш спорт и АВТО24».


Помимо наград от организаторов, в этом сезоне призеры в чемпионских классах СМП РСКГ получили медали от Министерства спорта РФ. И первыми своими впечатлениями готовы поделиться победители зачетов Туринг и Туринг-Лайт.


Дмитрий БРАГИН, чемпион России (класс Туринг, автомобиль Audi RS3, команда ТАИФ Моторспорт):

«В классе Туринг по сравнению с прошлым годом стало гораздо интереснее — и в плане борьбы в гонке, и в плане тактической борьбы, независимой от чистой скорости. В нашем зачете сильно выросла конкуренция, поэтому победа втройне приятнее.

Конечно, серьезными соперниками были команды LUKOIL Racing и LADA Sport ROSNEFT, но сбрасывать со счетов нельзя никого и никогда. Все растут, прогрессируют, и очень приятно, когда новички врываются в борьбу за высшие места. Это говорит о высоком уровне соревнований.


И в целом уровень организации Российской серии кольцевых гонок сильно изменился. СМП РСКГ наращивает позиции не только с каждым годом, но и с каждым этапом. Отмечают это не только сами участники, но и зарубежные пилоты и производители техники. Уровень проведения гонок, организации паддока, телетрансляций говорят о серьезном развитии.

В чемпионате я и моя команды всегда ставим максимальную задачу и идем к цели, выкладываясь по полной. Это касается и меня, как пилота, и механиков, и руководителей коллектива. Все мы работаем на высший результат, поэтому моя победа не стала внезапной. Да, по ходу сезона из-за гандикапов ситуация постоянно менялась, но я ее контролировал. Жаль, что не удалось выиграть финальный этап, но я заработал достаточно очков, чтобы защитить чемпионский титул.


Сейчас возьму семейный отпуск, а зимой вернусь на гоночные трассы: мы планируем участие в Чемпионате Татарстана по трековым гонкам и в отдельных этапах Чемпионата России по треку.

Следующий летний сезон планирую провести снова в СМП РСКГ, подробнее сказать пока не могу».


Денис БУЛАТОВ, чемпион России (класс Туринг-Лайт, автомобиль Volkswagen Polo, команда SMP Racing Russia):

«Я участвую в СМП РСКГ второй сезон, и, если сравнивать с прошлым годом, уровень соперничества сильно вырос. В моем классе Туринг-Лайт появились пилоты программы SMP Racing, многие участники пересели на быстрые машины, поэтому конкуренция была на высочайшем уровне до самого конца.

Первая половина сезона для меня сложилась не лучшим образом, были проблемы с машиной, сходы из-за контактов, но, начиная с 4 этапа в Казани, ситуацию удалось переломить, и я начал стабильно показывать высокие результаты. Изначально я даже не знал, кто будет главным соперником, да и до самого финала многие сохраняли шансы на титул.

Основной борьбы ждал от Ильдара Рахматуллина, который третий сезон успешно выступает в СМП РСКГ, от его напарника Ильсура Ахметвалеева, от Тимура Богуславского и Андрея Масленникова. Сначала думал, что и с однокомандниками придется активно соперничать, но, к сожалению, у них было много сходов.


Наш класс Туринг-Лайт, пожалуй, самый боевитый. Но почти со всеми участниками я в дружеских отношениях, со многими поддерживаю общение вне гонок, с кем-то постоянно проводим время вместе. Не знаю, как в других классах, но у нас с каждым пилотом можно поговорить сразу после гонки и посмеяться над только что пережитыми ситуациями.

По сравнению с прошлым годом заметен резкий подъем. Видно, что ведется большая работа, в том числе и в межсезонье. Зрителей стало намного больше, раза в два-три, автоспорт действительно становится более популярным. Конечно, в отдельных моментах мы уступаем крупным международным соревнованиям, но все постепенно движется в правильном направлении.


Осознание того, что я стал чемпионом, пришло только на следующий день после этапа. Ведь все решалось не только по ходу последней гонки, нужно было дождаться судейских решений после нее — и все могло поменяться уже после финиша. Пришлось заново переосмысливать все произошедшее, когда озвучили официальные результаты.


Планов на зиму пока нет, кроме участия в Рождественской гонке чемпионов в Тольятти, на которую меня пригласили. Очень интересно попробовать силы в ледовом заезде на кузовном автомобиле — до этого по скользкому ездил только на карте, и то давно.

Планы на следующий год зависят от руководства SMP Racing: где скажут, там и поеду. Сейчас у меня хороший опыт выступлений и в формулах, и в «кузовах», так что мне интересно будет на любой технике и в любом чемпионате».

WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Показать еще →