NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Рекорды в нитрометановых дивизионах в этом сезоне рушатся один за другим с пугающей стабильностью. И на излете национального первенства уже никто не ожидал, что планка чистого времени или максимальной скорости будет подвинута в очередной раз.

В классе Funny Car Роберт Хайт впервые в истории преодолел 3.8-секундый рубеж и вплотную приблизился к тому, чтобы покорить отметку в 340 mph, а результаты в пределах 3.6 секунд в классе Top Fuel уже давно никого не удивляют. В минувшие выходные в Сент-Луисе отличился Клей Милликан, преодолев зачетную дистанцию в 1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Милликан пять раз становился чемпионом IHRA, однако подиум NHRA впервые в карьере ему покорился лишь в этом году. Несмотря на это, ветеран неоднократно занимал первые места в квалификации, что является прямым подтверждением того факта, что ехать быстро он может, а вот стабильности гонщику порой не хватает. В прошлую субботу Клей в очередной раз занял первое место в стартовой решетке по итогам квалификации, попутно сокрушив достижения Лии Притчетт, улучшив ее результат на 0.009, что в современных реалиях является весьма внушительной разницей.


«Успех в этом заезде — на все сто процентов заслуга главы моей команды Девида Грубника. Здесь и сейчас он самый крутой парень среди всех, что крутятся в паддоках на ивентах NHRA. И все это он провернул с несколькими молодыми ребятами, которые теперь благодаря ему знают, как выжимать все соки из этих сверхбыстрых машин. Вся работа была проделана за моей спиной, я просто сел за руль и нажал на педаль. — Скромно оценил свои успехи чемпион. — Если быть честным, я сильно сомневался, что погодные условия позволят нам переписать историю. В этом плане все было идеально в Рединге, но не срослось. Если нам повезет выкатить дрэгстер на стрип, воздух над которым будет холоднее, чем в Сент-Луисе, то мы сможем ехать еще быстрее, можете не сомневаться».

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →