Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Перед тем, как сесть за руль или на пассажирское сидение автомобиля мне всегда хочется отряхнуть руки от воображаемой пыли, извиниться перед ним и спросить: «Простите, можно я сяду?»

Я говорю о Rolls-Royce.


Это не раболепие и не чинопочитание, не проявление рабской ДНК перед капиталистическим продуктом, находящим выражение в шестизначных суммах фунтов стерлингов (а нынче и евро), это совсем другое. Это чувство сродни тому, которое испытаешь, замерев перед произведением искусства вроде знаменитой скульптуры Лаокоона или чем-то не менее монументальным и прекрасным. Это не древнегреческий эпос и не римские каникулы, но тем не менее таврический портик этот автомобиль на себе несет, а слово «архитектура» при его описании встречается не реже, чем на экскурсии по Fori Romani.


Фразу «ровно век тому назад» я приберегу на будущее, когда в 2025 году можно будет отмечать столетие Rolls Royce Phantom, сейчас же это «почти сто лет» как Генри Ройс первые представил этот автомобиль. За эти 92 года сменилось несколько поколений, совсем недавно — в январе этого года мы провожали последний Rolls-Royce Phantom, стилизованный под океанский лайнер 30-х годов, вышедший из ворот завода в Гудвуде. И вот — да здравствуйте король! — сентябрь ознаменовался премьерой VIII поколения.


В нем много нового — начиная с новой архитектуры кузова из алюминиевых сплавов: усовершенствованной по сравнению с предшественником. Здесь пневматические стойки, адаптивные амортизаторы и подруливающие задние колеса. Здесь специальная камера, распознающая неровности дороги и отдающая распоряжения через бортовой компьютер для их компенсации. 8-ступенчатая трансмиссия здесь слушается спутниковую навигацию при чтении дорожного рельефа и переключается в зависимости от того, что ждет впереди — спуск или подъем.


И еще здесь новый V12, объемом 6.75 литров (боже, храни королеву!) и мощностью в 571 л.с. — наверное, мир рухнет, но Rolls-Royce никогда не перейдут на 2.0 Turbo — просто потому, что сколько бы остальные не трещали про экологичность и мощность «пакетов с соком», в мире нет ничего прекраснее 12-ти цилиндров, даже (или особенно!) если они с двойным турбонаддувом. Благодаря этому эти 2,6 тонны снаряженной массы при желании разгоняются до 100 км/ч за 5,3 секунды.


Новый Phantom стал крупнее — нет, монументальнее. И он слегка прибавил в весе — на 75 кг. В том числе и за счет дополнительной шумоизоляции, двойных 6-милимметровых стекол и специального шумопоглощающего слоя в шинах. Фантом — эфемерное создание, он должен быть бесшумным.


Состояние, в которое погружается пассажир Phantom, назвали эффектом “Embrace” или эффектом объятия: спокойствие, комфорт, непринужденность и… торжественность момента. «Войдя» в этот автомобиль даже на презентации, затянув за собой дверь и оказавшись внутри этого пространства, я вновь испытала то чувство робости, которое я всегда испытываю при контакте с этими гигантами. Ничего не изменилось.


Интерьер остался традиционным, но все же преобразился: немного другие приборы, дополнительные технологические возможности, связанные с обзорными камерами, которые необходимы для шестиметровой длины, медиасистема и мониторы, электроприводы задних сидений, чтобы собеседники могли слегка повернуться друг к другу, особый климат контроль, разделенный также на верхнюю и нижнюю зоны и многое другое, что служит комфорту людей, находящихся внутри автомобиля.


Но традиционно распашные двери, основа основ, сохранились — как и Дух Экстаза и звездное небо над головой — романтичная особенность, доказывающая, что Фантомы тоже умеют чувствовать.


Особая изюминка Фантома Восьмого — «Галерея»: пространство передней панели со стороны пассажира, которая может быть максимально индивидуализирована: бесшовное стеклянное панно может вместить в себя любой каприз от рисунка ДНК владельца до специально созданного персонального шедевра кисти знакомого живосписца или ювелира.


…От 400 000 фунтов.

Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship

Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России

В Россию прибыли первые экземпляры самого мощного и быстрого кроссовера в мире — Lamborghini Urus.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.

Skoda — гонки или цирк?

Если вы захотите искать в заголовке какой-то подтекст, не ищите его.

Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Аутсайдеры опять в ударе, невероятное количество заездов с минимальной разницей на финише, фальстарты и перестановки в топ-3.

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.

Fitzgerald USA NHRA Thunder Valley Nationals

Чемпионы прошлых лет вновь в игре, аутсайдеры в ударе, очень много проблем с зацепом и фальстарты — таким выдался одиннадцатый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
Показать еще →