Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Перед тем, как сесть за руль или на пассажирское сидение автомобиля мне всегда хочется отряхнуть руки от воображаемой пыли, извиниться перед ним и спросить: «Простите, можно я сяду?»

Я говорю о Rolls-Royce.


Это не раболепие и не чинопочитание, не проявление рабской ДНК перед капиталистическим продуктом, находящим выражение в шестизначных суммах фунтов стерлингов (а нынче и евро), это совсем другое. Это чувство сродни тому, которое испытаешь, замерев перед произведением искусства вроде знаменитой скульптуры Лаокоона или чем-то не менее монументальным и прекрасным. Это не древнегреческий эпос и не римские каникулы, но тем не менее таврический портик этот автомобиль на себе несет, а слово «архитектура» при его описании встречается не реже, чем на экскурсии по Fori Romani.


Фразу «ровно век тому назад» я приберегу на будущее, когда в 2025 году можно будет отмечать столетие Rolls Royce Phantom, сейчас же это «почти сто лет» как Генри Ройс первые представил этот автомобиль. За эти 92 года сменилось несколько поколений, совсем недавно — в январе этого года мы провожали последний Rolls-Royce Phantom, стилизованный под океанский лайнер 30-х годов, вышедший из ворот завода в Гудвуде. И вот — да здравствуйте король! — сентябрь ознаменовался премьерой VIII поколения.


В нем много нового — начиная с новой архитектуры кузова из алюминиевых сплавов: усовершенствованной по сравнению с предшественником. Здесь пневматические стойки, адаптивные амортизаторы и подруливающие задние колеса. Здесь специальная камера, распознающая неровности дороги и отдающая распоряжения через бортовой компьютер для их компенсации. 8-ступенчатая трансмиссия здесь слушается спутниковую навигацию при чтении дорожного рельефа и переключается в зависимости от того, что ждет впереди — спуск или подъем.


И еще здесь новый V12, объемом 6.75 литров (боже, храни королеву!) и мощностью в 571 л.с. — наверное, мир рухнет, но Rolls-Royce никогда не перейдут на 2.0 Turbo — просто потому, что сколько бы остальные не трещали про экологичность и мощность «пакетов с соком», в мире нет ничего прекраснее 12-ти цилиндров, даже (или особенно!) если они с двойным турбонаддувом. Благодаря этому эти 2,6 тонны снаряженной массы при желании разгоняются до 100 км/ч за 5,3 секунды.


Новый Phantom стал крупнее — нет, монументальнее. И он слегка прибавил в весе — на 75 кг. В том числе и за счет дополнительной шумоизоляции, двойных 6-милимметровых стекол и специального шумопоглощающего слоя в шинах. Фантом — эфемерное создание, он должен быть бесшумным.


Состояние, в которое погружается пассажир Phantom, назвали эффектом “Embrace” или эффектом объятия: спокойствие, комфорт, непринужденность и… торжественность момента. «Войдя» в этот автомобиль даже на презентации, затянув за собой дверь и оказавшись внутри этого пространства, я вновь испытала то чувство робости, которое я всегда испытываю при контакте с этими гигантами. Ничего не изменилось.


Интерьер остался традиционным, но все же преобразился: немного другие приборы, дополнительные технологические возможности, связанные с обзорными камерами, которые необходимы для шестиметровой длины, медиасистема и мониторы, электроприводы задних сидений, чтобы собеседники могли слегка повернуться друг к другу, особый климат контроль, разделенный также на верхнюю и нижнюю зоны и многое другое, что служит комфорту людей, находящихся внутри автомобиля.


Но традиционно распашные двери, основа основ, сохранились — как и Дух Экстаза и звездное небо над головой — романтичная особенность, доказывающая, что Фантомы тоже умеют чувствовать.


Особая изюминка Фантома Восьмого — «Галерея»: пространство передней панели со стороны пассажира, которая может быть максимально индивидуализирована: бесшовное стеклянное панно может вместить в себя любой каприз от рисунка ДНК владельца до специально созданного персонального шедевра кисти знакомого живосписца или ювелира.


…От 400 000 фунтов.

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →